К уроку


Конспект урока- исследования по литературе в 11 классе. На уроке совершенствуются навыки групповой работы по комплексному и лингво-стилистическому анализу текста, используются музыкальные произведения, видео ролик.

В очерке, посвященному поэту И.С.Никитину, Бунин писал:
«Я не знаю, что называется хорошим человеком. Верно, хорош тот, у кого есть душа, есть горячее чувство, безотчетно рвущееся из глубины сердца. Я не знаю, что называется искусством, красотою в искусстве, его правилами. Верно, в том заключается оно, чтобы человек… заставлял бы меня видеть перед собою живых людей, чувствовать веяние живой природы; заставлял трепетать лучшие струны моего сердца…»

13.01.2015

Комбинированный урок. Знакомство с мнениями критиков о романе, наблюдения и выводы.
Индивидуальная, фронтальная,творческая, инсценирование сцены из романа.

Урок литературы построен в направлении преемственности учащихся 4 класса. Особенностью учебного материала является то, что урок ведут два учителя: учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы, который будет работать в данном ученическом коллективе в 5 классе. Главными компонентами урока являются активные формы обучения, применение стратегий критического мышления.
Цель: способствовать формированию умений анализировать художественный текст поэтического жанра.

Задачи:

  • обучающие: систематизировать отработку умений и навыков по организации деятельности учащихся по схеме: пара-группа-индивидуальная работа;
  • развивающие: способствовать развитию умений анализировать, аргументировать, излагать свои мысли и выражать чувства через развитие устной и письменной речи, критическое мышление учащихся, обогащение кругозора;
  • воспитательные: прививать интерес к творчеству С.Торайгырова; на материале стихотворения поэта учить видеть ценностные установки художественных произведений (моральные ориентиры, отношение к знаниям, к Родине, к себе).

Метод обучения – поисковый, исследовательский.
Форма работы – фронтальная, парная.
Использованы проблемные, развивающие, групповые технологии.

Завязка урока – проблемный аспект и реализация творческого потенциала учеников.
Цель – при изучении нового материала опереться на читательские впечатления учащихся.

Задача: внимательное, глубокое прочтение IX главы из романа «Обломов».
Цели:
1) Рассмотреть художественные приемы как средства создания образа Обломовки, мира и уклада жизни обломовцев.
2) Определить функцию «Сна Обломова»
3) Определить жанровое своеобразие данной главы.
4) Продолжить работу над формированием у учащихся навыков самостоятельного анализа прочитанного; умение давать оценку на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей произведения; развивать навык выразительного чтения, монологической и диалогической форм речи; обогащение словарного запаса.
5) Уметь сопоставлять прочитанное и увиденное в фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (режиссер Н.С. Михалков). http://kinofilms.tv/film/neskolko-dnej-iz-zhizni-ii-oblomova/8981/
6) Формировать у учащихся систему нравственных отношений: быть чуткими к авторскому слову и гуманными в своих высказываниях и оценках прочитанного.

Материал предназначен для учителей литературы, работающих в 11 классе общеобразовательной школы. Материал представляет собой технологическую карту и конспект урока литературы  - творческой мастерской.

Автор: Сосина Ольга Викторовна

Здесь одним архивом представлены конспект урока и презентация к нему. Разработка основана на методе творческого восприятия текста на начальном этапе изучения (а если времени нет, то этим можно и ограничиться)

На этом уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями жанра дневниковых записей. Под руководством учителя создают дневник Н. Н, хранилище сокровенных мыслей, переживаний, чувств , оформляя работу по правилам жанра дневниковых записей.

О системе работы с одарёнными детьми и о системе подготовки к школьным предметным олимпиадам сказано в последнее время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте школьного образования. Наиболее эффективным способом работы по подготовке к олимпиаде (по моему мнению) являются факультативные занятия.

Данная разработка урока помогает учащимся постигнуть лирические, философские мысли автора о роли и месте человека в жизни. Благодаря использованию на уроке разных видов искусства (музыки, инсценирования, изобразительного сикусства), дети учатся “видеть”, “слышать” и “переживать” художественное слово автора, что дает возможность почувствовать это поэтическое произведение сердцем.

Повесть «Леди Макбет…» была написана в 1865 году, в начале творческого пути писателя.
- В чём странность названия повести?
(Известная Шекспировская трагедия «Леди Макбет», а упоминание Мценского уезда соотносит эту трагедию с глухой российской провинцией. Так писатель определяет масштабы происходящих в повести событий.)

Разработка урока может быть использована как литературно-музыкальная композиция в рамках военно-патриотического месячника, посвященного Дню Победы. В нем содержатся стихи и песни военных лет известных авторов и поэтов. Фрагмент: В годы войны многие писатели сражались с оружием в руках, другие это делали пером. Перо было приравнено к штыку. 1215 писателей ушли воевать с врагом. Каждый третий из них не вернулся с поля боя.

Эта работа адресована прежде всего молодым учителям, так как содержит систематизированный материал по анализу стихотворений Фета. Может быть использована при подготовке учащихся к олимпиадам или при проведении факультативных занятий.

Нестандартный урок, урок - телепередача "Встреча с великим мастером комического рассказа" посвящён творчеству А.П. Чехова Учащиеся в игровой форме изучают биографию писателя, учатся анализировать рассказ " Толстый и тонкий".

Это 2-ой урок в изучении творчества А.Фета. На нем учащиеся познакомятся с философским аспектом поэтики Фета, с особенностями лирики.

Урок и презентация для подготовки к написанию сочинения-рассуждения "Почему нужно беречь книгу?" в 5 классе. Материал урока может быть использован в качестве подготовки к выполнению домашнего задания.

Методическая разработка из цикла уроков по развитию речи «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей».

Цель урока:
1. Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа: художественное описание сирени, которую нарисовал художник П. Кончаловский.
2. Запись темы урока. Подготовка к сочинению по картине П. Кончаловского
«Сирень» (открыть картину).
3. Вы и раньше писали сочинения по произведениям живописи, но сейчас вы не только увидите картину, но и постарайтесь услышать, как об одном и том же можно сказать музыкой. Оживить картину нам поможет пьеса великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Фея  Сирени».
Недостаточное внимание к проблемам деловой речи постепенно приводит к падению документной культуры людей, поэтому конспект урока по риторике «Деловая речь и компьютер» направлен на развитие и закрепление знания учащихся о речевых жанрах делового стиля, демонстрацию возможностей компьютера для составления деловых писем и бумаг.
Методической особенностью урока, обеспечивающей его эффективность, нетрадиционная форма его проведения – исследование. Это позволяет разрешить конкретные дидактические задачи. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся, развивает навыки творческой работы, умения подводить итоги и делать определённые выводы.
Цель урока: развитие у учащихся умений самостоятельно применять понятие «части речи» к анализу новой темы, новой части речи;
совершенствование умений переноса общих признаков, свойственных всем частям речи, на частные явления; отграничивать числительное от слов с количественным значением, являющихся другими частями речи;

Выпускные экзамены в формате ГИА И ЕГЭ содержат задания, связанные с различными разделами языка. Очень удобно готовить детей к экзаменам, повторяя материал комплексно. Работая с художественным текстом В.П. Астафьева "Приветное слово", ученики выполнят задания разных уровней.

Урок предназначен для учителей, работающих в 7 классе. Данный урок проводится с целью систематизации знаний после изучения служебных частей речи " Предлог" и "Союз" для подготовки выполнения проверочного теста. Урок состоит из частей: целеполагание (ребята тему и цели урока определяют самостоятельно),работа с текстом, составление кластеров, сопоставительной таблицы.

Данная разработка предназначена для повторения изученного об имени существительном в пятом классе. Урок разработан в форме путешествия,чтобы попасть в гости к существительному, нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание ученик получает жетон. Тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов, будет считаться почётным гостем Имени Существительного и удостоится отметки.

Урок русского языка в 7 классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Тема "Раздельное написание "НЕ" с деепричастиями" рассматривается в сопоставлении с правописанием глаголов, что определяет ее активное восприятие учащимися. Совместные виды работы направлены не только на усвоение темы урока, но и на расширение словарного запаса учащихся, организацию сотрудничества в ходе урока.

Урок русского языка с использованием деятельностного подхода в обучении. Урок наполнен интересным для детей материалом, что позволяет сохранять концентрацию внимания на протяжении всего урока. Интерес поддерживается игровыми моментами: путешествие в прошлое, ролевая игра. На уроке используется групповая форма работы, что формирует коммуникативные навыки учащихся.

Предлагаются специальные задания и упражнения, направленные на решение образовательных задач. Учебная деятельность осуществляется на основе разнообразных форм и видов практических заданий.
Задача урока : знать о написании слов с приставкой -при – со значением «присоединения», «приближения», «неполного действия», «нахождения вблизи чего- либо».

Цели урока:

  • Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
  • Закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. 
  • Воспитывать любовь к родной природе.