К уроку


Урок русского языка в 5 классе по теме "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя существительное" проводится с использованием игровой технологии. Путешествуя по сказке, учащиеся легче запоминают изученный материал и получают радость от открытий.
02.10.2012

Урок- смотр знаний. Тема: «Имя прилагательное. Обобщение.» Цель: 1. Обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи, выявить знатоков темы , дать детям возможность оценить свои достижения , ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Задачи: 1. Учить правильному написанию имен прилагательных; 2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте ; 3. Воспитывать культуру труда, учить работать в группах ,создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки и дружбы.

Работа представляет собой сценарий урока-театрализации по литературе в 6 классе по теме "Традиции русской свадьбы". Сценарий был разработан в ходе работы над учебным проектом по теме "Обрядовый фольклор". Знакомит детей с этапами и традициями русской свадьбы и основными свадебными жанрами.
Урок построен в форме читательской конференции по книге белорусской писательницы Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо". Сама книга имеет документальную основу и потому не оставляет никого равнодушным. Материал взывает к памяти о военных годах, а воспоминания женщин-фронтовичек и их проникновенность помогают еще раз напомнить о жестокости войн, где нет места женщине, т.к. её предназначение в другом. Помнить о войне, знать о ней - вот задача, поставленная автором книги.
-

Урок – экскурсия по музею» Александровский дворец в Царском Селе»
Тема: «Жизнь Святой Царственной семьи Российского императора Николая II в Царском Селе – уроки веры и благочестия»

На уроке учащиеся приглашены посетить воображаемый музей американского писателя Д. Лондона. Ребята- экскурсоводы рассказывают о жизни и творчестве Д. Лондона, затем учащиеся занимают места в читальном зале музея и принимают самое активное участие в обсуждении рассказа Д. Лондона « Любовь к жизни», делятся своими размышлениями, впечатлениями от прочитанного.

Через аналитическое чтение текста урок помогает осмыслить проблематику повести. Широта поставленной проблемы аргументируется литературным материалом из других художественных произведений. Развитие критического мышления подкреплено созданием кластера по теме. Фрагменты кинофильма "Собачье сердце" реж. Бортко дополняют целостную картину погружения в текст.

Предлагаю провести его в форме литературного расследования. Материал предназначен учителям русского языка и литературы, работающим в 8 классе. Изюминкой урока является нетрадиционный взгляд на роль такого персонажа, как генерал Р., которого обычно воспринимают как недалёкого служаку, безобидного старичка. Обращение к приёму непрямого конфликта помогает не только показать, что образ, созданный А.С. Пушкиным, вовсе не безобиден, но и расширить круг морально-этических проблем, рассматриваемых в произведении, а значит, побудить восьмиклассников задуматься над нравственными нормами человеческих взаимоотношений. 

Уроки по "Донским рассказам" Шолохова - методическое пособие для учителей литературы

Статья об использовании технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и конспекты уроков.
Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова; выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм; воспитать чувство любви и уважения к малой родине.
Ричард I Львиное Сердце сочинил канцону Ja nuns hons pris между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения. В фильме подробный рассказ о создании этого уникального и неизвестного в России и три его интерпретации различными ансамблями старинной музыки.

Цель данного урока – выявить многозначность произведения, дать несколько вариантов его толкования.

Фрагмент обобщающего урока литературы для 5 класса по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе" с применением кейс-технологий. Урок нацелен на развитие навыков анализа художественного текста, умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитание дружбы, интереса к литературе и родному языку.
Данный урок является обобщающим по теме "Причастие". Применена культуроведческая компетенция. Все задания дифференцированы. Представлена работа в малых группах, творческая работа учащихся дает возможность проверить употребление причастий в речи, в написании сочинений. Данный урок составлен при работе с УМК под. ред. М.М.Разумовской.
Автор: Стасюк Галина Николаевна

Презентация к уроку литературы в 10 классе по творчеству Чернышевского (первый урок).
Предлагаю конспект урока литературы и презентацию, содержащую вопросы тестового характера, с помощью которых можно проверить знания учащихся после изучения данного произведения.

Экзаменационные билеты по русскому языку за курс 5 класса использовала как итоговую аттестацию учащихся на конец года.

Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс использовала для "переводной" аттестации учащихся за курс 6 класса.

Для того, чтобы сделать урок литературы более интересным и расширить читательский кругозор учащихся, предлагаю для изучения возможные ряды однотематических произведений:

1) В. Распутин «Уроки французского» - В. Быков «Обелиск» - А. Лиханов «Благие намерения».
2) В.Астафьев «Царь – Рыба» - Ч.Айтматов «Плаха» - Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».

Эскурсия-игра «На пульсе Октября» создана по книге Леонида Савельева «Часы и карта Октября». В процессе игры ребята познакомятся с важной страницей истории России - Октябрьской революцией 1917 года. Экскурсия-игра предназначена для читателей среднего и старшего звена.

Электронная книга по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка" внешне представляет собой сайт, который в целом не требует подключения к Интернету (только некоторые страницы) и открывается в любом браузере. Включает в себя не только текстовую и графическую информацию, но также видеофрагменты, презентации, тесты, что позволяет индивидуализировать обучение.

Однажды вечером на подножку переполненной маршрутки с трудом поднялась старушка. Девушка, которая сидела на переднем сиденье, попыталась встать, уступая место.

Кабинет – это не просто классная комната, в которой ученики получают знания по тому или иному предмету, это то место, которое должно стать для школьника территорией творчества и вдохновения, средой комфортного общения и со сверстниками, и с учителем. Каждый школьный кабинет становится отражением внутреннего мира учителя, его отношения к жизни и к своим ученикам.

Как любит повторять моя драгоценная мама, мы самые счастливые на свете люди. Мы не тратим время на обсуждение чужих проблем, не клеим никаких ярлыков. Мы, наоборот, в каждом человеке способны найти что-то хорошее, интересное. Я лично стараюсь не иметь общих дел, разговоров с теми, кто раскладывает коллег по полкам, словно товар в магазинах.

Поэт… Какое короткое и ёмкое слово. Это голос России, её оголенный нерв, взывающая совесть, открытая ранимая и окрыленная душа...
Во все времена поэты творили в сложное время: на их долю выпадали катастрофы и социальные потрясения, революции и войны. Поэтам, призванным свободно говорить, подчас приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.

Самое важное понятие и ощущение Родины – это место, куда всегда хочется вернуться, где бы ты ни был. Это место, которое не променяешь ни на какие прелести Земли, потому что оно занимает частичку в душе человека. Как же можно любить Родину и в чем выражается эта любовь?

Покажите мне человека, у которого совсем нет вредных привычек. Кажется, не найдете такого. Кто-то грызет свои ногти, кто-то украдкой от родителей курит сигарету, кто-то успел не раз хлебнуть горячительных напитков, кто-то вечно ноет.

Цель - познакомить обучающихся с отношением символистов к жизни и смерти через изучение творчества и биографий поэтов. Данный материал предлагается применять для углубленного изучения поэзии символизма, для внеклассной, исследовательской работы.

Задачи:

1. изучение биографических сведений.
2. подборка соответствующей литературы.
3. интерпретация стихотворений поэтов-символистов.
4. анализ полученных данных.
5. выявление отношения символистов к жизни и смерти


Разработка урока изучения нового материала с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо. Представлена презентация, на которой отражены все основные этапы урока, также в приложении есть сами произведения, на знакомстве с которыми построен урок .
1-30 31-60 ... 1621-1650 1651-1680 1681-1710