К уроку


На уроке учащиеся знакомятся с разными точками зрения на категориальную сущность причастия.Учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения, излагать свои знания в виде лингвистического текста, Урок проходит в форме деловой игры "Совет ученых".
24.10.2012
Урок практической работы со словарями в форме путешествия для учащихся 5-6 классов
Урок изучения нового материала "Разряды количественных числительных" построен в форме виртуальной экскурсии по городу Тула. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей города, его архитектурой и скульптурой. Предполагается работа учеников не в тетрадях, а в "Путевых листах", где они заполняют пустые строчки и таблицы. Это помогает значительно сэкономить время на уроке. В архив входят конспект урока, презентация к уроку и путевой лист.
В разработке показана роль прилагательного, местоимения и числительного в предложении. Учащиеся с нарушениями слуха меняют в предложении прилагательные на другие части речи, определяют, каким членом предложения являются прилагательные, местоимения и порядковые числительные.
Урок «Роль языка в жизни человека» является вводным в начале учебного года. Его можно провести как 1 сентября после торжественной линейки, так и на первом занятии по русскому языку в 5 классе вне зависимости от того, по какой программе работает учитель.
Урок обобщения в игровой форме с применением интерактивных методов (работа в группах, эксперты из учеников) даёт возможность каждому учащемуся проявить себя и показать свои знания по определённой теме.
Методическая разработка урока изучения нового материала в 7 классе по программе М. М. Разумовской по теме "Слова категории состояния" с целью формирования навыка определения слов категории состояния как самостоятельной части речи.
Закрепление умения устного и письменного разбора словосочетаний и предложений, совершенствование пунктуационных и орфографических навыков.
Урок обобщения и систематизации знаний основан на краеведческом материале и проводится в игровой форме. Данная форма может быть использована на других уроках подобного типа.
Обобщающий урок русского языка в 9 классе "Повторение и обобщение изученного по теме Сложные предложения с разными видами связи", разработанный по модульной технологии.
Открытое мероприятие « Тайны русского языка» проведено в 6 классе с целью показать роль русского языка в жизни человека и его функции в современном мире.Материал мероприятия подаётся в игровой форме,способствует формированию умений и навыков грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в своей речевой практике, формирует представление о русском языке как духовной нравственной ценности народа, воспитывает бережное отношение к слову, обеспечивает языковое развитие учащихся.
Конспект современного урока русского языка, спроецированного по заданным целям. Урок составлен на основе модели "Перевёртыш": задается цель урока - ясная, чёткая, достижимая и измеряемая. Цель направлена на формирование у учащихся базовой компетенции "УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ". Задания к уроку составлены на основе таксономии Блума и включают 6 уровней. Модельный ответ позволит организовать само- и взаимопроверку.
Цели урока: 1) повторить сведения о правописании разделительных ъ и ь;
2) повторить употребление ь после шипящих;
3) совершенствовать навык употребления их на письме.
Урок русского языка по теме "Устаревшие слова" для 6 класса с использованием технологии критического мышления в традиционной школе.

Конспект и презентация по теме "Что такое деепричастие" (по программе М. Разумовской), надеюсь, помогут учителю подготовить первый урок по разделу "Деепричастие". Представлены разные виды работ на уроке: взаимопроверка, самостоятельная работа  с учебником, работа с текстом. Учащиеся должны научиться находить деепричастия в тексте, отличать их от других частей речи, правильно задавать вопрос к деепричастию.

Это вводный урок русского языка в 5 классе. В результате обучения по данной теме ученики должны знать, какую роль играет язык в жизни человека, чем отличается устное общение от письменного, уметь различать устную речь и слушание...
Работа включает в себя сценарий урока, пояснительную записку и презентацию. Работа опубликована в "Сети творческих учителей" в разделе "Молодой специалист". Мы участвуем в интернет-проекте "Виртуальный куратор", когда молодой специалист и куратор из разных регионов разрабатывают совместный проект.
Урок повторения пройденного в 6 классе по теме: "Местоимение". Местоимение как часть речи, чем отличается от других частей речи и в чем их сходство.
Цель урока:Обобщить правописание суффиксов имен существительных; совершенствовать умение писать существительные с орфограммами в окончаниях и суффиксах.

Урок изучения нового материала, предназначен для учителей русского языка, работающих в 5 классах по программе Е.А. Быстровой, в конспекте отражены все этапы современного урока, цели и задачи. Прилагается презентация.

Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание буквы Е-И в безударных падежных окончаниях существительных". Программа "Школа 2100"
Данный урок разработан в новой для отечественной педагогики технологии – «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Стратегия, используемая на уроке,- "З-Х-У" ("Знаю-Хочу узнать- Узнал"). Тип занятия- урок усвоения новых знаний.
Данный урок изучения нового материала разработан в системе компетентностного подхода и может быть полезен тем, кто на уроке вовлекает обучающихся в активную мыслительную деятельность.
Данный урок проходит в рамках учебного курса русского языка в пятом классе общеобразовательных школ в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи.». Урок несет в себе важное развивающее значение: учит видеть, находить и объяснять изученные в разделе «Морфемика» орфограммы, выбирать главное из пройденного материала, развивает логическое мышление и речь. Урок расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к родному языку.

Урок русского языка по развитию речи в 8 классе представлен подробным конспектом и сопровождается презентацией. Презентация содержит слайды о жизни и творчестве Б.М. Кустодиева, Ф.И.Шаляпина (в них широко представлен наглядный материал),аудиозаписи песен «Очи чёрные», «Дубинушка», слайды с заданиями по картине, задачи урока, слайды по актуализации знаний по теме «Портретный очерк», слайды по словарно-стилистической работе). Данный дидактический материал можно использовать учителям ИЗО, МХК при знакомстве с творчеством Кустодиева Б.М.; учителя музыки – для изучения творчества Шаляпина Ф.И.(возможно прослушивание песен «Очи чёрные» и «Дубинушка»). 
Учащиеся могут самостоятельно работать с презентацией дома.

Урок русского языка в 6 классе. Новый материал урока даётся блоком, что позволяет выделить большее количество часов для практического закрепления материала. Такая подача материала позволяет детям проследить различия между разрядами прилагательных. Они в течение урока вместе с учителем полученную информацию заносят в опорную таблицу.
Дидактическая цель: создать условия для осознания учащимися морально-нравственных ценностей, для осмысления духовно-эстетического идеала писателя и обобщения знаний по творчеству Н.В.Гоголя средствами активной образовательной технологии.
Комплексный анализ текста может осуществляться в разных направлениях: от содержания к форме и, наоборот, от определенных языковых средств к основной идее рассматриваемого текста.
Анализ языкового материала исходит из представления о языке как системе, имеющей различные уровни: фонетический, морфемный, морфологический, лексический, синтаксический.
На уроке систематизируются знания об имени прилагательном и выясняется смысловая роль имен прилагательных в рассказе И.А. Бунина "Кавказ". В приложении содержатся все имена прилагательные из рассказа "Кавказ" и их классификация.
Урок-КВН русского языка "Фразеологизмы" для 6 класса проводится после изучения темы на уроках. В веселой игровой форме позволяет проявить и проверить знания темы "Фразеологические обороты". Расширяет словарный запас учащихся, их кругозор. Материал насыщен дополнительными сведениями по теме, особенно интересной является этимология фразеологизмов. Предполагается самостоятельная подготовка в поисках истории возникновения устойчивых выражений.