К уроку
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Урок -аукцион разработан для учащихся 9-х классов с целью обобщения, закрепления и усовершенствования знаний, умений, которые учащиеся получили на уроках о видах придаточных в сложноподчинённом предложении; выявить пробелы в знаниях учащихся.
09.11.2011
Данный урок знакомит учащихся с жизнью, деятельностью и творчеством русского учёного, культуролога, общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Становление современной молодежи невозможно без воспитания духовности и нравственности. Сила духа, образованность, эрудиция, патриотизм Д.С. Лихачева может служить примером для подрастающего поколения. Урок предназначен для учащихся 9-10-х классов.
21.05.2012
21.05.2012
Обобщающий урок по пьесе Н.Островского "Гроза" (включает в себя творческую работу учащихся, элементы диспута)
28.04.2009
28.04.2009
Данный урок литературы предназначен для учащихся 6 класса. Цель урока - воспитывать у учащихся примерное поведение на переменах. Учащиеся на примере героя рассказа "Игого" узнают, что может случиться, если не выполнять элементарные правила поведения на переменах. Урок развивающий, воспитывающий.
06.12.2011
Данный материал способствует глубокому пониманию повести, обогащает словарный запас учащихся, прививает навыки ведения дискуссии.
30.09.2012
30.09.2012
Цель данного урока-диспута - развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в речи; развитие способности сознательно использовать средства языка в собственных высказываниях. Данный урок может быть использован для учащихся старших классов.
24.04.2012
На данном уроке пятиклассники на примере обобщающего урока по рассказу И.С.Тургенева "Муму" знакомятся с правилами ведения спора, учатся дискутировать.
01.01.2012
Форма проведения урока - "вертушка". В течение урока каждый ученик продемонстрирует знания теоретического материала по теме, умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. На уроке осуществляется дифференцированный подход: три группы детей работают самостоятельно, одна группа детей работает,используя помощь учителя.
31.12.2011
Разработка урока предназначена для учителей, работающих в 8 классах. Содержит материал для теоретического и практического повторения темы. Способствует закреплению знаний об обособленных членах предложения и условиях их обособления, позволяет закрепить умение читать схемы с обособлением, учит сопоставлять факты, делать выводы, быстро и качественно работать самостоятельно.
18.07.2013
18.07.2013
Данный урок предназначен для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме знаний русской литературы, начиная с фольклора и заканчивая русской литературой 19 века (в рамках школьной программы 7 класса первого полугодия). Урок построен на основе программы по литературе В.Я. Коровиной.
20.08.2012
20.08.2012
Это урок-исследование, урок-игра, где ребята познакомятся со словарями русского языка и выполнят занимательные задания. Урок можно провести как обобщение по теме "Лексика".
25.02.2014
Разработка урока способствует закреплению и обобщению знаний учащихся по изученным темам об имени прилагательном, повторить степени сравнения имен прилагательных, разряды имен прилагательных, проконтролировать знания учащихся, выявить пробелы и устранить их. Предложенные задания развивают логическое мышление учащихся, умение правильно использовать имена прилагательные в речи, воспитывают интерес к родному языку, к предмету.
23.03.2014
Комплексный анализ текста Подготовка к ГИА. Урок-исследование в 9-м классе. В результате работы формируются коммуникативная и речевая компетенции девятиклассников, происходит мобилизация теоретических знаний по языку, развивается эмоциональная и интеллектуальная сфера личности.
13.09.2013
Конспект урока литературы в 5-6 классах по рассказу В. П. Астафьева "Ангел-хранитель" способствует процессу духовного развития, формированию устойчивых ценностных ориентаций, воспитывает любовь и уважение к малой родине, родному языку у детей.
01.11.2012
01.11.2012
Данная разработка урока поможет учащимся через исследование фонетики, графики и орфографии русского языка на более высоком уровне усвоить основные особенности современного русского письма, приобщить учащихся к истории родного языка.
08.09.2012
08.09.2012

Форма данного урока - урок-исследование, поэтому в рамках данного занятия можно совершенствовать исследовательские умения и навыки учащихся.
18.11.2011
18.11.2011
Участие в литературной конференции по книге В. Быкова "Обелиск" даёт возможность ученикам поразмышлять о вневременных ценностях: совесть, долг, защита Родины - на примере подвига, совершённого учителем в годы Великой Отечественной войны.
26.09.2011
26.09.2011
Открытый урок, посвященный жизни и творчеству Александра Валентиновича Вампилова, раскрывает духовный мир писателя, выявляет разносторонний круг его интересов, увлечений. Подробный анализ текста комедии «Старший сын» позволяет воспитывать у учеников важнейшие нравственные понятия: доброту, искренность, порядочность, благородство, чувство собственного достоинства.
17.05.2012
Материал можно использовать для внеурочного мероприятия, посвященного дню рождения или дню памяти Николая Михайловича Рубцова. Также в качестве нестандартного урока в рамках изучения поэзии 20 века. Цель занятия: проследить поэтические традиции 19 века в современной литературе.
18.02.2014
Цель урока:
• Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
• Познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина.
• Почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества.
• Работать над пополнением словарного запаса детей;
• Прививать детям навыки творческого создания текста; развивать воображение, мышление.
14.03.2011
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма (по стихотворениям А. Вознесенского)
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. Вознесенского
Задачи: 1) дать учащимся представление об основных особенностях художественного мира Вознесенского, осветить роль его лирики в истории русской поэзии 20 века; 2) совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Вознесенского;3) совершенствовать навыки художественного чтения поэтического текста; 4) совершенствование творческих умений учащихся
04.12.2011
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. Вознесенского
Задачи: 1) дать учащимся представление об основных особенностях художественного мира Вознесенского, осветить роль его лирики в истории русской поэзии 20 века; 2) совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Вознесенского;3) совершенствовать навыки художественного чтения поэтического текста; 4) совершенствование творческих умений учащихся
04.12.2011

Цели урока:
обучающие:
- повторение и углубление знаний о наречии и его грамматических признаках;
- повторение правописания гласных е - и в приставках отрицательных наречий, суффиксов о - а на конце наречий, гласных о - е после шипящих на конце наречий; Ь после шипящих на конце наречий и др.
- проверка знаний и умений учащихся при изучении темы «Наречие» на этапе итогового контроля.
обучающие:
- повторение и углубление знаний о наречии и его грамматических признаках;
- повторение правописания гласных е - и в приставках отрицательных наречий, суффиксов о - а на конце наречий, гласных о - е после шипящих на конце наречий; Ь после шипящих на конце наречий и др.
- проверка знаний и умений учащихся при изучении темы «Наречие» на этапе итогового контроля.
23.03.2014
Урок-презентация для углубленного изучения жизни и творчества Булата Шалвовича Окуджавы.
23.06.2009
23.06.2009

Урок представляет собой презентацию с иллюстрациями, помогающими понять значения некоторых приставок.
24.07.2012
24.07.2012
Это результат проектной деятельности учащихся 9 класса по изучению словарного запаса школьников и взрослого населения, а также анализ некjторых статей ведущих газетных изданий на предмет использования ими агрессивной лексики.Учащиеся 9 класса провели самостоятельные наблюдения, анкетирование и результаты представили в своих докладах.
19.03.2012

В презентации представлены материалы к уроку-путешествию, посвященному жизни и творчеству С.А. Есенина. В основу положены фотографии из личного архива автора. В оригинале презентации использовалось 30 слайдов и звуковое сопровождение.
31.12.2011
Урок-путешествие по роману А. Пушкина "Евгений Онегин" по теме "Роль художественной детали"; 9 класс
урок-путешествие по роману А.Пушкина "Евгений Онегин" по теме "Роль художественной детали в раскрытии авторского замысла" по 1 главе романа для 9-10 класса. главная цель - заинтересовать учащихся ровном, заставит его прочитать и изучить...
06.11.2011
Сведения об авторе
13.05.2009
ФИО – Вакулина Ирина Юрьевна
Адрес – п. Виноградный Темрюкского района Краснодарского края, ул. Суворова, д.4 в.2
Номер и тип ОУ - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12.
Должность – учитель русского языка и литературы высшей категории.
13.05.2009
Конспект урока по теме "Имя существительное", составлен в форме урока-путешествия.
03.10.2010
03.10.2010
Автор: Чёрная Елена Борисовна
Урок внеклассного чтения в 7кл. по рассказу В.П.Астафьева "Вербное воскресенье".
09.11.2009
Урок внеклассного чтения в 7кл. по рассказу В.П.Астафьева "Вербное воскресенье".
09.11.2009