В КИМах единого государственного экзамена по русскому языку 2015 года был изменён формат ряда заданий. Одним из самых сложных и в то же время рейтинговых стало задание по культуре речи, которое даёт возможность получить 5 из максимальных 55 первичных баллов. Мои ученики имеют большой перерыв в обучении, и даже задание по нахождению безударной гласной в слове даётся им тяжело. Составленная мною таблица, как показали результаты прошедшего ЕГЭ 2015, позволила выпускникам набрать необходимое количество баллов для поступления в ВУЗы. Данное пособие позволяет старшеклассникам определить тип грамматической ошибки, установить соответствие между предложениями и допущенными в них ошибками, а также не допускать подобные грамматические ошибки в собственной устной и письменной речи, что помогает и в написании сочинения-рассуждения.
18.06.2015
Памятка по русскому языку представляет интерес для детей. В ней условными обозначениями записаны орфограммы и способы проверки.
17.02.2018
Памятку можно использовать для пробного экзамена (итоговое сочинение). В ней представлена структура сочинения и рекомендации по объёму. Распечатывается каждому ученику.
24.10.2025
17.12.2012
План урока развития речи в 5 классе и презентация к этому уроку.
09.11.2009
Данное мероприятие было проведено с целью показать один из приёмов повышения мотивации школьников к чтению программных художественных произведений. На фестивале было продемонстрировано три буктрейлера,снятых учениками 9-х и 10-х классов.Затем состоялось их обсуждение. Предлагаемый материал направлен на популяризацию методического приёма создания буктрейлера как средства приобщения школьников к чтению и развития их творческих способностей.
04.08.2018
Цели: формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами.
08.06.2011
• образовательная: познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова, научить как можно более полно описывать изображенное на картине; ввести в словарь учащихся слова: холодные и тёплые цвета, тон, фон, колорит; закрепить правописание падежных окончаний имён прилагательных;
• развивающая: развивать монологическую речь, пополнить лексику учащихся по теме «Лето»;
• воспитательная: формирование коммуникативных навыков и нравственных позиций учащихся.
08.06.2011
11.05.2012
01.07.2010
07.08.2013
Цели:
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. И. Носова «Живое пламя», краткими биографическими сведениями об авторе;
2. Развивать речь учащихся, мыслительные процессы: понимание, анализ, синтез, оценка, применение; логическое и творческое мышление; умение предсказывать события в рассказе;
3. Формировать навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения, определять тему и идею произведения, донести до учащихся мысль автора о высоком предназначении человека, священной памяти о погибших на войне.
4. Воспитывать у школьников чувство патриотизма как важнейшей духовно-нравственной социальной ценности, укрепление духовной связи между поколениями, обращение сознания школьников к высоким нравственным идеалам, которые имели место в Отечественной истории; сохранение благодарной памяти к погибшим в годы Великой Отечественной войн
29.01.2012
1. ознакомить с нормами написания писем, развивать навыки правильного их написания;
2. формировать умение корректно, чётко строить предложения в письмах, соблюдая этические нормы;
3. воспитывать и развивать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать правописные навыки, формировать нормы правильной литературной речи.
10.11.2011
02.07.2010

1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
2.закреплять умение различать простое и сложное предложение от простого осложнённого предложения; умение находить их в тексте, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и передавать смысловые отношения между частями предложения;
3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения
4. содействовать развитию эстетического вкуса учащихся.
10.11.2011
Планирование сроков критериального оценивания по предметам.
19.02.2020
29.07.2013
15.11.2012
Урок-презентация построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»
06.07.2009
Урок построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»
06.07.2009
14.02.2012
16.11.2011
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Повторение по теме "Сложное предложение". К конспекту прилагается презентация с заданиями для закрепления.
12.07.2012
В ходе урока проводится графический диктант.
17.11.2011
28.11.2009
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
3. Из предложений 3 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
и т.д.
11.03.2013
23.09.2013
16.01.2013
19.10.2012
закрепить понятие подробного изложения,
совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль произведения,
обучать изложению и сочинению в соответствии с нормами литературного языка,
совершенствовать навык критического осмысления текста,
учить прогнозировать дальнейшее развитие событий,
развивать культуру диалога через совместную деятельность,
развивать воссоздающее и творческое воображение.
17.03.2010