1. Восстановить сведения о личности и творчестве М.Ю.Лермонтова, полученные в прошлые годы.
2. Расширить представления о жизненном и творческом пути поэта.
3. Воспитывать эстетическое восприятие (через музыку, живопись, художественное слово).
28.02.2012
Материал представляет собой тестовые задания (2 варианта), направленные на комплексную проверку усвоения учащимися основного содержания программы по русской литературе за курс 7 класса.
05.10.2019
06.12.2007
08.12.2013

Цели тренажёра: осуществить контроль ЗУН по теме «Глагол». Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала.
17.09.2016
08.02.2011
Анализ сложных жизненных ситуаций на основании углубленного понимания всех компонентов рассказа «Тихое утро».
19.12.2017
18.10.2011
14.02.2012
23.05.2013
Урок нацелен на то, чтобы заинтересовать учащихся произведениями А.П. Чехова.
28.06.2012
1) познакомить учащихся с понятием главные члены предложения;
2) дать понятие о подлежащем;
3) показать способы выражения подлежащего ( существительное, местоимение, сочетание слов)
4) научить выделять грамматическую основу в предложении;
5) попутное повторение корневых орфограмм.
23.03.2011
Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») рассчитан на аудиторию учащихся 10 - х классов и раскрывает нравственные и гуманистические основы образа Сони Мармеладовой.
03.08.2018
17.12.2012
09.07.2010
- активизировать ранее усвоенные знания учащихся об однородных членах предложения;
- формировать навык постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
- активизировать познавательную активность учащихся, используя современные информационные технологии;
- формировать умение, делать выводы, развивать логическое и образное мышление.
20.03.2012
ФИО – Вакулина Ирина Юрьевна
Адрес – п. Виноградный Темрюкского района Краснодарского края, ул. Суворова, д.4 в.2
Номер и тип ОУ - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12.
Должность – учитель русского языка и литературы высшей категории.
13.05.2009
19.10.2010
Данное мероприятие было проведено для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Сценарий, посвященный удивительному времени года - осени, позволяет решить ряд задач. Мероприятие носит нравственный характер. В ходе часа лирики студентам предлагаются интерактивные игры, прослушивание аудиозаписей, участие в беседе. Тематическая подборка книг на выставке способствует раскрытию библиотечного фонда.
26.01.2016
13.01.2011
Работа выполняется учеником индивидуально на персональном компьютере. Каждый ученик работает со своим документом, затем оставляет работу в своей именной папке для проверки.
05.12.2010

Урок позволяет повторит, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя прилагательное»; закрепить умение находить прилагательные в предложении и словосочетании, определять их грамматические признаки; разряд по значению, степени сравнения, выражать свои мысли; воспитывать интерес к изучению русского языка.
03.02.2016
07.08.2013

В основе урока литературы - проблемно-эстетический анализ стихотворений А. Фета ("Ласточки" (1884), "Одним толчком согнать ладью живую..."). Для учителей русского языка и литературы.
14.02.2018
Интерактивная игра-викторина составлена по сказам Павла Петровича Бажова. Участие в викторине требует от игрока начитанности, хорошей памяти, умения отвечать на вопросы по произведениям, логически мыслить. Перед игрой участникам необходимо повторить содержание сказов: «Серебряное копытце», «Огневушка – Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с использованием триггеров и анимации.
16.06.2018
16.02.2013

Урок рассчитан для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Цель урока: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения. На уроке реализуются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Представлены разнообразные виды учебной деятельности, методы, формы, педагогические и здоровьесберегающие технологии.
08.02.2016
09.11.2011
Приступая к изучению тем, учитель скажет детям о предстоящей игре, даст опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
29.07.2010
23.03.2011