К уроку


Материал о значении исторических связей с предшествующей жизнью своего Отечества, о восприятии гражданских и патриотических идей, о нравственных уроках изначальной Руси.

31.10.2015
На уроке внеклассного чтения «Поэтическое сердце России» пятиклассники познакомятся с произведениями Сергея Есенина, узнают некоторые биографические факты из его жизни, послушают романс на слова Есенина, проанализируют одно из стихотворений и закрепят полученные знания с помощью интерактивного кроссворда.
Разработка урока помогает привить любовь к музыке, живописи через произведения литературы.
Урок внеклассного чтения – неотъемлемая часть изучения литературы, т. к. он позволяет расширить представление о литературном наследии страны.
Урок литературы в 6 классе по рассказу А.И.Куприна "Барбос и Жулька", урок-поиск необычного в обычном + презентация.
Урок позволяет показать, что литература тесно связана с жизнью, что вокруг живые люди, не герои, не героические, а с недостатками и достоинствами, и что каждому в жизни приходится делать свой выбор, как и героям рассказа
Урок внеклассного чтения по литературе на тему «О, в милосердии двойная благодать…» разработан для учащихся 5 класса. Основную часть урока составляет беседа по роману М.Твена «Принц и нищий». Анализируя основные идеи произведения, поступки героев и события романа, пятиклассники учатся рассуждать об очень важной нравственной категории – милосердии.
Урок внеклассного чтения знакомит учащихся 11 классов с художественными особенностями произведений писателя, литературоведа, переводчика Б. Акунина, чье творчество стало неотъемлемой частью современной российской литературы. Неординарность рассматриваемых произведений - в многообразии используемых художественных средств, изучение которых расширяет филологический "кругозор" современного школьника.
Урок внеклассного чтения, посвящённый жизни и творчеству татарского поэта – патриота Мусы Джалиля для учащихся 6 класса. Этот урок носит воспитательный характер, заставляя учеников размышлять о Родине, о долге перед ней, о своей ответственности за судьбу страны.
Опыт работы по теме "География в литературе". Представлен материал по работе над проектами "Руководство к чтению романов Жюля Верна", "Успешное чтение", "Реклама туристического агентства "Виктория". Предложен план работы над интегрированными уроками географии и литературы.
Урок систематизации и общения знаний по данной теме. Урок содержит исследовательские работы для учащихся, портфолио для работы на уроке по методу подобия и презентацию.
Цели: повторить и обобщить изученное об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имён числительных в письменной и устной формах, в соответствии с нормой; способствовать развитию монологической речи учащихся через высказывание на лингвистическую тему; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через наблюдение над языковым материалом; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Предлагаю разработку урока русского языка в 5 классе по программе Бабайцевой В.В.
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.
Цель: обобщить знания о лексике.
Урок русского языка в 7 классе (с использованием электронного учебника) на тему «Написание отрицательных частиц. Обобщение изученного». К конспекту прилагается интерактивный иллюстрированный тест «Гласные Е-И в отрицательных частицах».
Цель: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью.

Задачи:
1. Дать представление о разрядах числительных.
2. Формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа.
3. Развивать у учащихся умение обобщать, делать выводы.
4. Воспитывать творческие способности учащихся.
Тема урока: Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус». 6 класс

Цели урока:
• познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова;
• чтение и анализ стихотворения «Парус».

Урок "Адресаты лирики Пушкина" состоит из конспекта, презентации и интерактивного теста по изученному материалу.

Разработка нестандартного урока о служебных частях речи на материале изученной в 7 классе сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" сопровождается презентацией. Материал может использоваться на повторительно-обощающем уроке по теме полностью или частично.
На уроке мы знакомимся со сказочной повестью Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», с ее героями. Представить главные эпизоды произведения, соотнести их друг с другом, выделить самые интересные, заставить задуматься над своими чувствами, впечатлениями, рассказать о них, узнать о нравах и обычаях украинского народа—вот цель первого урока.
Цель:
  • Повторить, закрепить знания, полученные при изучении темы «Причастие»
  • Корректировать знания учащихся
  • Закрепление умения применять полученные знания на практике
  • Воспитывать бережное отношение к слову, ответственность, чувство к коллективизму
Урок - введение в тему. Биография автора. История создания произведения. Истоки популярности романа не только в Забайкалье, но и в России в целом. Судьба забайкальского казачества.

 

Урок литературы  "Любовная лирика Есенина" в 11 классе.

 

Урок литературы для 7 класса "Повесть о Петре и Февронии Муромских" Ермолая Еразма" посвящен произведению древнерусской литературы; содержит информацию об авторе произведения. Учащимся предлагаются вопросы для глубокого анализа текста. Важна воспитательная составляющая урока, на котором рассматриваемые образы святых демонстрируют образцы смирения, любви к Богу и людям, друг к другу...
Автор: Куничник Марина Владимировна

Урок литературы для 9 – 11 классов на тему
«Какой он, герой войны? По повести В.Кондратьева «Сашка». В процессе анализа повести выявляется характеристика главного героя Сашки, хорошего человека и смелого бойца

Это разработка урока  для учащихся 5-ых классов. Урок обобщения. Используемая технология -  личностно-ориентированное обучение. Применяемые здесь методы (методы театрализации, словесного рисования, творческого чтения, проблемные вопросы, устные высказывания и др.) способствуют развитию творческих способностей учащихся, индивидуализации их обучения с учётом интересов и склонностей к творческой деятельности.

Материал содержит конспект урок-мастерской с приложением и презентацией.
Цель урока:
1. Вызвать интерес у школьников к национальной японской культуре.
2. Познакомить учащихся с японскими лирическими стихотворениями – хокку, с их художественными особенностями ; учить их истолковывать и попытаться сочинять свои трёхстишья.
Проведение данного занятия приурочено к окончанию года и подготовке к Новогодним и Рождественским праздникам. Подобный урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру, обогащает знаниями о народных традициях и их отражении в различных областях искусства.
Поскольку Гоголь описывает народный праздник, отмечаемый в Украине, уместно провести параллель между празднованиями Рождества и у других славянских народов.

Цели урока: создать целостное представление о народных и религиозных праздниках, отработать навыки анализа и выразительного чтения произведений художественной литературы, развивать творческие способности, воспитывать чувство уважения к культуре и истории народа; обратить внимание на связь литературы, музыки, кино.
Оборудование: диск «Времена года» П.И.Чайковского, фрагменты кинофильмов «Ночь перед Рождеством» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», произведение Н.В. Гоголя, иллюстрации и рисунки учащихся.
Разработка урока литературы с использованием проектора. Разработка предназначена для 5 класса, обучающегося по учебнику Б.Г. Меркина.

Предлагаю Вашему вниманию работу на тему: " Добро пожаловать в сказку ". Хотелось бы рассказать, что такое сказка, что называется сказкой, какими бывают сказки - сказки бывают волшебные, бытовые, сказки о животных.. Также в этом уроке будет рассмотрено сказки, которые делятся по характеру развития действия на положительных и отрицательных. По обладанию вымышленными способностями герои делятся на реальных и вымышленных. Данное мое творчество предназначено для широкого круга читателей, как для школьников младших классов, так и для старшеклассников, и, я думаю, будет интересен данный материал и учителям. 

Урок построен с использованием педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Урок становится эффективным благодаря тому, что учащиеся сами проводят «операции, которые соединяются в идеи и факты», а не просто усваивают чужие выводы.