Основной целью урока является формирование навыков самооценки через работу в деятельностном режиме.
Методическая разработка носит универсальный характер. Урок может быть использован как в общеобразовательных классах, так и в классах с углублённым изучением русского языка. Кроме того, форма урока, технология обучения в сотрудничестве, система оценивания приемлемы и для других предметов.
03.10.2005
05.01.2012
13.01.2012
- познакомиться с личностью Игнатия Брянчанинова не только как святителя и деятельного учителя иноков, но и талантливого духовного писателя 19 века;
- формировать способности к самостоятельному оценочному суждению;
- формировать представления о человеке с позиции христианского учения;
- раскрыть духовный смысл «Писем» Игнатия Брянчанинова, методом их анализа, нахождения художественных изобразительно-выразительных средств;
- подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.
02.04.2012
07.04.2012

Цель деятельности учителя: посредством учебных заданий способствовать формированию представления об именах существительных, имеющих форму только множественного числа.
10.03.2016
22.02.2012
Разработка урока русского языка с мультимедийным сопровождением в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов."
19.05.2014
26.03.2013
13.01.2012

Урок призван формировать интерес школьников к изучению русского языка в целом, воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов, и на использовании в них элементов образной поэтической речи. Структура урока способствует повторению изученного материала о стилях речи. Особое внимание уделено художественному стилю, его особенностям; углублению знаний о сфере употребления изобразительно- выразительных средств языка, исследованию языкового материала художественных текстов.
Предлагаемые на уроке задания развивают орфографические и пунктуационные навыки, речевые, интеллектуальные, нравственные умения учеников.
21.05.2009
Цели:
1. Продолжить знакомство с творчеством писателя, его нравственными уроками;
2. Пробудить интерес к творчеству писателя;
3. Вызвать у детей желание прочитать его книги.
09.03.2013
11.04.2011
Урок содержит материал, связанный с эмоциональным восприятием стихов Есенина, глубиной постижения философии жизни: Я - МИР - ВСЕЛЕННАЯ.
30.01.2014
1. Продолжить обучение навыкам распознавать одну и две буквы -н- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
2. Формировать навыки написания одной и двух - н - в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
3. Развивать пунктуационные навыки.
19.02.2012

26.09.2011

03.12.2011

Цели и задачи:
1. Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.
2. Развивать пунктуационные навыки.
3. Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.
07.01.2012

31.12.2011
19.10.2010
Приступая к изучению тем, учитель скажет детям о предстоящей игре, даст опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
29.07.2010
02.10.2013
04.01.2011
Этот урок откроет для многих новое имя - имя М. Москвиной. Учащиеся познакомятся с её рассказом "Осень моего лета", и кто-то из них узнает себя в в главном герое Андрюхе Антонове, потому что беды и радости детей одинаковы.
На уроке ребята отрабатывают навыки работы с текстом, учатся анализировать, доказывать, делать выводы.
Урок воспитывает любовь и благодарность к школе, учителям, родителям, пробуждает фантазию, развивает творческие возможности.
22.04.2011
1. Познакомить учащихся с личностью и творчеством В.М. Шукшина.
2. Выяснить основные проблемы рассказа и установить их связь с образом главного героя.
3. Проследить традиции русской классической литературы в творчестве В. Шукшина.
4. Развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений.
16.02.2013
09.09.2012
22.09.2012
Знакомство с этим рассказом может продолжить изучение творчества
Л. Андреева «Кусака» и Э. Сетон – Томпсон «Снап». Таким образом в сознании учащихся выстроится образно-мотивная цепочка внутри единого пространства мировой литературы.
03.09.2011
12.07.2013
29.01.2012