К уроку


Цели и задачи урока: создать условия для развития навыков самостоятельной познавательной деятельности, в результате которых ученики смогут осмыслить понятие «футлярности» не только как свойство человеческого характера, но и мировоззренческой позиции: на примере «маленькой трилогии» А.П.Чехова рассмотреть различные варианты «футляра», в который заключают себя люди.

17.08.2021
Конспект урока литературы в 5-6 классах по рассказу В. П. Астафьева "Ангел-хранитель" способствует процессу духовного развития, формированию устойчивых ценностных ориентаций, воспитывает любовь и уважение к малой родине, родному языку у детей.

Методическая разработка  знакомит учащихся с творчеством А. С. Пушкина в Михайловском;  урок способствует развитию умения создавать устные высказывания; выразительно читать стихи; анализировать художественное произведение,  используя теоретико-литературные термины,  развивает интерес к творчеству поэта.

Цели урока: обучать созданию текстов описательного типа, подготовить к выполнению творческой работы (написанию сочинения с элементами описания в форме письма).

Повесть «Леди Макбет…» была написана в 1865 году, в начале творческого пути писателя.
- В чём странность названия повести?
(Известная Шекспировская трагедия «Леди Макбет», а упоминание Мценского уезда соотносит эту трагедию с глухой российской провинцией. Так писатель определяет масштабы происходящих в повести событий.)

В технологической карте описывается урок изучения «Легенды о Данко» по ФГОС. На уроке анализируется текст произведения, обучающиеся работают в группах, знакомятся с новыми понятиями.

Эта работа предназначена для учителей русского языка и литературы, для внеклассной работы, для учителей МХК.

Война... Она несет разорение, голод, смерть. Миллионы наших людей погибли в её жерле, проявляя героизм, отвагу, мужество. И как тут не вспомнить защитников Сталинграда, мирных жителей Ленинграда, мужественно вынесших блокаду, юных девушек и парней- молодогвардейцев. Их подвиг останется в наших сердцах.

Планируемые результаты: знание содержания и героев сказок Андерсена, формирование читательских умений, овладение навыками литературной игры, понимание непреходящих нравственных ценностей и современного звучания сказок.

С детства увлекалась сказами П.П. Бажова. Бажов одним из первых описал жизни простых людей, живущих на Урале. Я считаю, что все обязательно должны знать как можно больше о нем, особенно мы, живущие на Урале. В работе содержатся вопросы, касающиеся произведений, иллюстраций к сказам Бажова и его биографии. Вопросы разного уровня, возможно применение для закрепления материала, а так же как мероприятие по внеклассному чтению.

Цель: развивать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.

Афоризм (греч. Aphorismos - краткое изречение, определение) - обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной запоминающейся форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, афоризм не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли». А.В. Суворов оставил после себя множество высказываний и афоризмов, которые свидетельствуют о его уме, мудрости и человечности и, которые актуальны и по сей день.

В эссе «Не обладать, а любить» размышляю о замечательном романе Антонии Байетт «Обладать», который стоит прочитать не только специалистам по зарубежной литературе, но и всем, кто ценит искренние чувства и великое искусство слова.

Цели урока: помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.

Гоголь, пожалуй, один из самых таинственных русских писателей русских писателей. В презентации представлены некоторые сведения из жизни писателя. Часть 1 - рассказ о родословной Н.В.Гоголя, часть 2 повествует о ближайших родственниках писателя, а в 3 части - сведения о личной жизни.

Город Екатеринбург, угол улиц Чапаева и Большакова. Маленький домик, за ним – сад. Это - Дом-музей П.П. Бажова. Этот дом больше 100 назад построил сам великий писатель. И сейчас здесь все именно так, как было при жизни Павла Петровича.

Игра «Покорение вершины» для создания условия к развитию интереса к русскому языку, активизировать интеллектуальные способности.

Цель: познакомить учащегося с исторической основой произведения, особенностями его содержания и историей развития Киевской Руси. Задачи: Обучающие: 1. Дать представление о «Слове…» как о величайшем памятнике древнерусской литературы.Расширять представление 2. Дать представление об историческом развитии Киевской Руси в период создания произведения. 3. Познакомить с историческими личностями, описанными в произведении. 4. Познакомить с историей похода князя Игоря Святославовича против половцев, его последствиями и значением для Руси. 5. Способствовать пониманию неоднозначности оценки исторической личности. 6. Формировать умение находить в тексте языковые единицы, характерные для древнерусского языка, а также единицы, видоизменившиеся в ходе развития русского языка. 7. Показать значимость идеи единства народа, пагубность смут и раздоров.

Цель урока: на основе текста I главы провести анализ и поэтики раннего творчества В. Маяковского; определить идейный смысл поэмы, суть лирического «я», понять функцию изобразительных средств в создании образа лирического «я».

Материал интерактивной презентации "Такой загадочный Пушкин" предполагает командную игру, в которой дети более глубоко познакомятся с биографией и творчеством великого поэта и писателя А.С.Пушкина

Целью урока является обучение выразительному чтению русской народной песни «Белый день проходит, ночка наступает». Задачи урока:
1) обучения: отработать навыки выразительного чтения фольклорного текста (лирической народной песни) и рассмотреть особенности его языковой организации;
2) развития: развивать воссоздающее и творческое воображение учащихся, эмоционально-образную речь;
3) воспитания: воспитывать любовь к родному языку, интерес к истории русского народа, его культуре.

В современное время перед педагогом стоит множество задач: дать знания, научить детей свободно ориентироваться в нынешнем мире, найти необходимую информацию, воспитать патриотизм, сформировать духовно-нравственную личность, но у учителя русского языка и литературы есть еще одна не менее важная задача: привить любовь и уважение к своему языку!

Методическая разработка уроков русского языка в 5 классе по теме «Глагол».

На территории села Лермонтово Пензенской области находится государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы». Расположено в Пензенской области – в 100 км от города Пенза.

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; выявить истоки его отзывчивости на чужую боль; готовность откликнуться на беду человеческую, побудить учащихся к размышлению над своей собственной судьбой, к поискам путей нравственного самоусовершенствования, воспитывать гражданскую и социально активную личность.

Презентация составлена в автоматическом режиме воспроизведения. Сопровождается музыкальным фоном. Посвящена музеям в честь А.С. Пушкина. Содержит фотографии и короткие сведения о самих музеях. Может использоваться как приложение к уроку литературы.

Анализ поэтических произведений сибирских поэтов по темам: любовь к природе, охрана окружающей среды, воспитание интереса к поэзии, в частности, к творчеству поэтов Сибири. Материал может быть использован учителями и воспитателями для подготовки к урокам чтения и окружающего мира и внеклассным мероприятиям на экологическую тему. Загрязненность окружающей среды деревень и городов, сбросы отравляющих веществ, лесные пожары заставляют волновать население и правительство. Не зря 2017 год объявлен годом экологии. Эта тема должна найти отражение на уроках, кружках и собраниях. Сохранение природы для будущего – забота и подрастающего поколения.

Урок-конференция позволит систематизировать уже имеющиеся знания, приобретённые в 5-7 классах и обогатиться новыми для глубокого понимания этой сложной темы. А элементы конференции позволяют настроить учеников на более серьёзную обстановку.