К уроку


Конспект урока представляет собой детализированный план, который помогает структурировать учебный процесс, активизировать учащихся и интегрировать современные технологии для более эффективного обучения.

10.08.2024

Цель урока: закрепление изученного о глаголе
Задачи:

  • закрепить умение находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы;
  • закрепить умение дифференцировать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и времени действия;

Цель занятия: стимулировать интерес к изучению литературы и истории.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
  2. Учить слышать красоту стихотворений А.С.Пушкина.
  3. Воспитывать любовь и уважение к городу за то, что в нём жили и творили многие замечательные люди.
  4. Прививать любовь к поэзии А.С.Пушкина.
Целью урока является формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся; воспитание уважения к ценностям демократического общества; формирование чувства патриотизма и гражданской ответственности за свой выбор; умение отстаивать активную жизненную позицию;

Цели урока: изучение темы любви в творчестве И.А. Бунина, анализ образа Родины в произведениях писателя, оценка литературного стиля и художественной выразительности Бунина.

Данный урок входит в большой раздел «Части речи, их формы, правописание» и является заключительным в подразделе «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Данная домашняя работа помогает обучающимся систематизировать знания о двух героях А.С. Пушкина, информация о которых приводится в первой главе романа. Дома ребята, прочитав текст, должны заполнить таблицу и самостоятельно попробовать сделать вывод о том, что является общего между героями и чем они отличаются.

Данную статью можно использовать как лекционный материал на уроках литературы в 11 классе при изучении поэзии Серебряного века.
Цели:
1) Создать условия для погружения в поэтический мир А.А.Ахматовой.
2) Осознавать значение поэтического таланта А.А.Ахматовой в развитии отечественной литературы.
3) Вызвать интерес к творчеству поэта и его мужественной судьбе.
Воспитание духовно-нравственной сферы личности учащихся
посредством изучения литературы в аспекте православной культуры (с рекомендациями к урокам литературы)

Нам кажется, что жизнь длинна, что мы все ещё успеем. А что мы должны успеть? Познакомившись с биографией В. М. Шукшина, я задумалась над этим вопросом. По мнению писателя, мы должны научиться быть людьми думающими и, главное, любящими свою родину. Поскольку она придает силы жить, а жизнь не так уж длинна- всего лишь в три раунда. Мне стало интересно, а какая она, родина В. М. Шукшина...

Презентацию можно использовать во внеклассной работе либо на уроках внеклассного чтения. Данная работа состоит из двух частей: знакомство с краткой биографией В.В. Бианки и небольшая игровая часть. В первой части практически отсутствует анимация. В игровой же части анимация присутствует (есть пересылки). Поэтому перед использованием материала необходимо поработать без участия детей.

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди («Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Красною кистью…» (из цикла «Стихи о Москве») и др. )» с применением технологии интеллект-карт.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Урок нацелен на отработку навыка постановки знаков препинания в простом осложненном и сложном предложении; на закрепление навыков выполнения заданий по пунктуации ЭГЭ; на отработку навыков самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки

Статья о том, как привить ребенку любовь к чтению. Рекомендована для прочтения детям и их родителям.

На северо-западе Пензенской области среди бескрайних полей и лесов, тенистых рощ и извилистых речушек раскинулось старинное село «Тарханы».Именно здесь, в усадьбе Е.А.Арсеньевой, прошли детские годы Михаила Юрьевича Лермонтова – великого русского поэта. 

Это эмоциональное выступление перед коллегами-единомышленниками на финальном занятии курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Поблагодарила. Поделилась мыслями учителя-практика по поводу существующих проблем современного образовательного процесса в школе. Подробно рассказала об организации в малокомплектной школе эксперимента. Рассказала о своей работе, направленной на стимулирование познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

На уроке русского языка привлечь внимание школьников к важности понятия "свет", ознакомить с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам. Совершенствовать навык применения слова "Свет" и его словосочетаний в практике речевого общения. Укрепить и расширить знания о языковой норме слова.

Презентация к уроку-викторине «Односоставные предложения». Урок проводится после изучения темы. Важно обобщить и систематизировать материал перед контрольной работой. Тема сложна для детей, поэтому игровая форма уместна для восьмиклассников.

О системе работы с одарёнными детьми и о системе подготовки к школьным предметным олимпиадам сказано в последнее время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте школьного образования. Наиболее эффективным способом работы по подготовке к олимпиаде (по моему мнению) являются факультативные занятия.

Эти двое братьев походили с Салоники. Их отец был успешным офицером и служил в провинции при ее наместнике. Кирилл родился в 827 году, а Мефодий в 815 году. Братья-греки прекрасно владели как греческим, так и славянским языком. В начале своего пути они пошли разными дорогами. Мефодий, которого в миру звали Михаилом, был военным и имел звание стратега провинции Македонии.

Вся жизнь цивилизованного и нецивилизованного человека неотделима от окружающей его Вселенной, пронизана связью с ней в течение всей жизни. Человечество по своему происхождению космично изначально; и оно - закономерный продукт эволюции Вселенной.

Презентация "Великий и могучий - живой как жизнь" представляет собой иллюстрированный словарь устаревших слов, использованных в «Путешествии из Петербурга в Москву». Подготовлена для занятий, посвященных творчеству А. Н. Радищева. 

Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Чаша жизни" в казахских переводах. (Сопоставительный анализ).

Урок письма, изучаемый в 5 классе на уроках русского языка, может быть использовано для любого УМК и разного уровня обучаемости обучающихся.

Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД обучающихся на основе материала, пройденного за 2020-2021 учебный год.

Многим, и нам в том числе, хотелось узнать об Анне Ахматовой. Об её жизни, творчестве. Большинству людей не хватало времени. В той презентации мы постарались раскрыть жизнь Анны Андреевны со всех сторон.

Цель урока: знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества, с его политическими, социальными и эстетическими взглядами.

Цель:  обобщить и систематизировать сведения об имени существительном и основных правилах с ним связанных.

На этом уроке обучающиеся знакомятся с историей письма, выясняют значение переписки в жизни людей, определяют композиционные части письма, учатся правильно оформлять записи на конверте.