К уроку


Нестандартный урок повторения и закрепления изученного материала.
21.08.2009

Внеклассное мероприятие, посвященное к 65-летию Великой победы. Урок рассчитан на 2 часа. Вспоминаем писателей-участников ВОВ. Дети читают стихи этих поэтов, рассказывают интересные случаи из биографий поэтов.

Данный урок предназначен для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме знаний русской литературы, начиная с фольклора и заканчивая русской литературой 19 века (в рамках школьной программы 7 класса первого полугодия). Урок построен на основе программы по литературе В.Я. Коровиной.
Цели:
-показать значение драматургии Вампилова для русской литературы;
-организовать аналитическую работу постижения смысла необычного, глубокого его произведения, постараться ощутить тревогу драматурга о чем-то очень важном в нашей жизни, его боль за каждого из нас.
Урока литературы в 6 классе по теме "Стихотворные размеры". В ходе практической работы учащиеся подтверждают знания о силлабо-тонической системе стихосложения,отрабатывают навык определения способа рифмовки, определения размера стиха, навык устного монологического ответа, навык выразительного чтения. Нетрадиционная форма урока (урок-практикум) позволяет мотивировать интерес к предмету, групповая форма работы способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Промежуточная контрольная работа при изучении главных и второстепенных членов предложения на уроках русского языка в 8 классе

"Юркино Рождество" - это маленький рассказ о важнейших общественных проблемах, актуальных для многих из нас.

Метод работы: исследование художественного слова Бунина, конкретно-текстуальный анализ, который характеризуется последовательным разбором текста произведения от начала и до конца с целью выявления идейно-смыслового содержания.
Внеклассное чтение — одно из важных направлений в работе учителя-словесника. Такие уроки активнее содействуют развитию читательской самостоятельности учащихся, формированию их читательских интересов, стимулируют самостоятельное чтение, которое, в свою очередь, является опорой школьного курса.
Обобщение правил правописания слов с орфограммами в приставках; совершенствование соответствующих орфографических умений и навыков.

На уроке детям предлагается увлекательное занятие – ответить на вопросы: Почему дед с бабкой так и не смогли разбить золотое яичко, но это с легкостью делает пробегавшая мимо мышка? Кто были те доблестные охотники, которые освободили Бабушку и Красную Шапочку? И почему Лягушка превратилась в Красавицу? А также самим попытаться сочинить веселые лимерики.

Работа содержит презентацию и конспект урока к теме «В.А.Жуковский «Светлана». В.А.Жуковский мастер сказочной и исторической тематики. Почти все тридцать девять баллад поэта – переводы. Поэтому его справедливо называть гением перевода. Но переводные произведения Жуковского производили впечатление оригинального творения, потому что они имели свою творческую самостоятельность.

Материал предназначается для проведения урока в 8 классе. Это урок знакомства с новым материалом. Предполагается знакомство сразу со всеми видами односоставных предложений.
На этом уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями жанра дневниковых записей. Под руководством учителя создают дневник Н. Н, хранилище сокровенных мыслей, переживаний, чувств , оформляя работу по правилам жанра дневниковых записей.

Предлагаю провести его в форме литературного расследования. Материал предназначен учителям русского языка и литературы, работающим в 8 классе. Изюминкой урока является нетрадиционный взгляд на роль такого персонажа, как генерал Р., которого обычно воспринимают как недалёкого служаку, безобидного старичка. Обращение к приёму непрямого конфликта помогает не только показать, что образ, созданный А.С. Пушкиным, вовсе не безобиден, но и расширить круг морально-этических проблем, рассматриваемых в произведении, а значит, побудить восьмиклассников задуматься над нравственными нормами человеческих взаимоотношений. 

Экзаменационные билеты по русскому языку за курс 5 класса использовала как итоговую аттестацию учащихся на конец года.

Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви».
Методическая разработка урока изучения нового материала в 7 классе по программе М. М. Разумовской по теме "Слова категории состояния" с целью формирования навыка определения слов категории состояния как самостоятельной части речи.
Первый урок при изучении повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (седьмой класс программа Коровиной В.Я.) Урок построен на использовании электронных образовательный ресурсов сайта school-collection.
Методическая разработка урока изучения нового материала в 7 классе по программе М. М. Разумовской "Предлог как часть речи" с целью определения роли предлога в предложении как служебной части речи(вводный урок).
Осмыслить своеобразие и оригинальность, широту и значение личности Маяковского и его произведений Разбор стихотворения
Урок знакомит учащихся с новым понятием – определение, позволяет выявить основные способы выражения определений, их роль в речи. Ученики приобретают умение находить определение в предложении, отличать от других второстепенных членов, употреблять в устной и письменной речи.
Предлагаю разработку урока русского языка для 8 класса по программе
Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.

Цели урока: повторить основные правила по орфографии, пунктуации, способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать основные виды орфограмм.

Автор: Попков Сергей Иванович

Урок проводится по технологии Шаталова с использованием мультимедийного варианта опорного конспекта, предусматривающего возможность постепенного его «выведения» посредством решения проблемных задач.

Конспект урока по теме "Имя существительное", составлен в форме урока-путешествия.
Автор: Кузнецова Ирина Ивановна

Данная презентация содержит два блока: теоретический и практический . Практический блок составлен в соответствии с предлагаемыми теоретическими материалами. презентация используется на уроках русского языка в старших классах.

Урок русского языка в 5 классе. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.

Это первый урок изучения однородных членов в 8 классе.
Цели: формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами.
Данный материал содержит разработку и презентацию урока по теме "Употребление имен прилагательных в речи" для учащихся 6 класса.