Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Тренажёр "Автоматизация звука [Р]".

28.04.2021

Цель: диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.

Презентация содержит серию игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для детей с ОВЗ.

Данная статья в помощь воспитателям и родителям. Прочитав её, вы сможете выяснить, в чём заключается речевая проблема ребёнка и как её исправить, предупредить у него появления неправильного произношения звуков.

Данная игра направлена на детей 5-6 лет. Она включает в себя несколько игровых упражнений, которые направлены на развитие трех категорий фонематических процессов: фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

Алалия (от греческого lalia – речь, a – отрицание) - это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Логопедическое занятие для учащихся 1-2 классов, направленное на дифференциацию звуков и графических образов букв М и Н.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Это направление сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.

Сенсорное развитие — это развитие восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.

Большинство детей к моменту обучения в школе полностью овладевают правилами звукопроизношения, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения грамотой протекает одинаково.
В последнее время наблюдается тенденция неспособности поступивших в школу детей в полной мере овладеть процессом чтения и письма на этапе всего букварного периода.

Данная интерактивная игра разработана для проведения двух обобщающих логопедических занятий по обучению грамоте со старшими дошкольниками. Для логического завершения игры предполагается последовательность в выполнении заданий. Использование интерактивных заданий позволяет развивать фонематическое восприятие, формировать фонематические представления и звуко-буквенный анализ и синтез у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). 

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, представляет собой сложную проблему для специалистов, так как у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических функций. Чем разнообразнее формы работы с ребёнком дошкольного возраста с нарушениями речи, тем успешнее преодолеваются отклонения в его развитии. Поэтому, при организации комплексного коррекционного воздействия на речь и личность ребёнка в целом, в систему работы речевой группы  были включены домашние задания по лексическим темам с элементами логоритмики.
 

Презентация "Кинезиология в работе учителя-логопеда в условиях логопункта".

Цели: закрепить в речи правильное произношение звуков «К» и «Г» в словах и фразах; упражнять в дифференциации данных звуков в самостоятельной речи; продолжать работу по развитию навыков самоконтроля за произношением.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков речи.

Современному учителю – логопеду необходимо искать новые методы для достижения поставленных целей в свой работе. Одним из таких методов является биоэнергопластика. Биоэнергопластика помогает совершенствованию устной речи, что благотворно влияет на обучение в школе.

Духовное, физическое и социальное здоровье - это три неотъемлемые составляющие здоровья, которые должны находиться в гармоничном единстве и обеспечивать высокий уровень здоровья учеников и их благополучие.