Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В работе дается объяснение, что такое мелкая моторика, как она влияет на общее и речевое развитие ребенка. Представлены игры и упражнения с предметами для развития мелкой моторики рук дошкольников.

19.12.2018

Цель: формировать экологическую культуру детей; воспитывать любовь у детей к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

В настоящее время государственная политика в сфере отечественного образования предопределила изменения социальной позиции семьи по отношению к школе, включая родителей в состав субъектов образовательных отношений. Изменения, связанные со свободой выбора родителями образовательной организации, формы образования ставят родителя в позицию участника образовательных отношений, заказчика и потребителя образовательных услуг.

Задачи коррекции речевых нарушений реализуются на основе проведенной диагностики уровня развития детей, выбора программ обучения, совместными усилиями педагогов, специалистов и родителей. Взаимосвязь в работе учителя - логопеда, воспитателей, педагога–психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей является основой коррекционного воспитательно-образовательного процесса. В презентации представлены здоровьесберегающие технологии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Полимодальный подход в развитии альтернативной коммуникации на логопедических занятиях с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития.

В процессе обучения происходит усвоение литературной языковой нормы. Дети учатся отличать литературный язык от просторечия, диалектов и жаргонов, усваивают литературный язык в его художественном, научном и разговорном вариантах. Младшие школьники узнают много новых слов, новых значений уже известных слов и словосочетаний, множество новых грамматических форм и конструкций, узнают уместность употребления тех или иных средств языка в определенных ситуациях; познают основные нормы употребления слов, оборотов речи, грамматических средств, а также орфоэпические и орфографические нормы.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Умственную отсталость разделяют на два вида - олигофрению и деменцию. Олигофрения это вид умственной отсталости, который возникает в результате органического поражения мозга в пренатальный, натальный или ранний (до трех лет) период детства и оказывается в тотальном психическом недоразвитии.

Итоговое логопедическое занятие с детьми СНР легкой степени. Дизартрия. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде сказочного приключения.

Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.

Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.

Итоговое занятие логопедической работы в виде сказочного путешествия. В занятие включены приемы артикуляционной гимнастики и т.п. Группа детей делится на две команды. Занятие проводится в игровой форме.

Нарушения формирования письма препятствует успешности обучения, эффективной школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка (неврологические нарушениями, нарушения познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, психическими нарушениями).

Дислексия - частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.

Имеющиеся у школьников особенности развития требуют применения в обучении подхода, при котором я учитываю психофизиологические особенностей ребенка. Особенно нужно развивать внимание, восприятие, память, речь.

Стертая дизартрия может наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму, а также нерезко выраженные неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития или в период родов, а также после рождения.

Одним из главных свойств созревания человека является формирование речи. Развитие речи важно начинать с самых первых дней жизни ребенка и в соответствии с особенностями его развития необходимо постепенно усложнять задачи воспитания. Тем самым, для того, чтобы правильно воспитать ребенка, формировать его речь как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые происходят с ребенком в процессе его развития. С самого раннего возраста ребенка, для родителей важно распознавать существующие проблемы с речью.

Конспект занятия по развитию речи у детей с диагнозом "Задержка психического развития" представляет собой вариант коррекционной работы над развитием психических функций у детей старшего возраста.