Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Стихи для логопеда [2] | План самообразования логопеда [2] |
Для занятий [264] | Документы [12] |
Планирование [20] | Презентации [103] |
Другое [51] | Логопедическая характеристика [8] |
План работы с учеником [3] | Интерактивные презентации для логопеда [16] |
Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление редкое. А для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
В работе описаны этапы работы учителя-логопеда с учащимися с ОВЗ в условиях ФГОС. Раскрыта специфика логопедической работы. А также указаны проблемы современной логопедической службы.
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ль. Цель: выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука Ль.
Организация специальных логоритмических занятий в коррекционно-логопедической работе содействует устранению речевого нарушения.
В работе дается объяснение, что такое мелкая моторика, как она влияет на общее и речевое развитие ребенка. Представлены игры и упражнения с предметами для развития мелкой моторики рук дошкольников.
Цель: формировать экологическую культуру детей; воспитывать любовь у детей к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
В настоящее время государственная политика в сфере отечественного образования предопределила изменения социальной позиции семьи по отношению к школе, включая родителей в состав субъектов образовательных отношений. Изменения, связанные со свободой выбора родителями образовательной организации, формы образования ставят родителя в позицию участника образовательных отношений, заказчика и потребителя образовательных услуг.
Задачи коррекции речевых нарушений реализуются на основе проведенной диагностики уровня развития детей, выбора программ обучения, совместными усилиями педагогов, специалистов и родителей. Взаимосвязь в работе учителя - логопеда, воспитателей, педагога–психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей является основой коррекционного воспитательно-образовательного процесса. В презентации представлены здоровьесберегающие технологии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Полимодальный подход в развитии альтернативной коммуникации на логопедических занятиях с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития.
В процессе обучения происходит усвоение литературной языковой нормы. Дети учатся отличать литературный язык от просторечия, диалектов и жаргонов, усваивают литературный язык в его художественном, научном и разговорном вариантах. Младшие школьники узнают много новых слов, новых значений уже известных слов и словосочетаний, множество новых грамматических форм и конструкций, узнают уместность употребления тех или иных средств языка в определенных ситуациях; познают основные нормы употребления слов, оборотов речи, грамматических средств, а также орфоэпические и орфографические нормы.
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Умственную отсталость разделяют на два вида - олигофрению и деменцию. Олигофрения это вид умственной отсталости, который возникает в результате органического поражения мозга в пренатальный, натальный или ранний (до трех лет) период детства и оказывается в тотальном психическом недоразвитии.
Итоговое логопедическое занятие с детьми СНР легкой степени. Дизартрия. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде сказочного приключения.
Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.
Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.
Итоговое занятие логопедической работы в виде сказочного путешествия. В занятие включены приемы артикуляционной гимнастики и т.п. Группа детей делится на две команды. Занятие проводится в игровой форме.
Нарушения формирования письма препятствует успешности обучения, эффективной школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка (неврологические нарушениями, нарушения познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, психическими нарушениями).
Дислексия - частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.