Русский язык


Для учащихся 8 класса (школы 8 вида) конспект интегрированного урока истории и литературы.

05.12.2017

Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Сочинение - описание по картине А.Пластова "Первый снег". Разноуровневый подход к написанию сочинения.

Интерактивный тренажер по русскому языку "Осенний букет" поможет учащимся начальной школы в увлекательной игровой форме проверить свои знания по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"

Данный ресурс можно применять как на обобщающем уроке после изучения раздела «Предложение», так и в начале учебного года с целью проверки усвоения ранее изученного материала.

Данные упражнения обучают правильной грамматической аргументации при решении орфографических задач,  развивают логическое мышление, помогают  решить проблему формирования творческого лингвистического мышления, способствующего самостоятельному поиску и открытию. Могут быть использованы для повторения при подготовке к экзаменам в 9 классе, а так же как олимпиадные задания для обучающихся 7-11 классов.

Данные упражнения предназначены для речевого развития обучающихся с задержкой психического развития, можно использовать как тренировочные упражнения в разделе "Лексика" для обучающихся 5-7 классов.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006 г.)
Режим занятий: 2 урока в неделю, 68 часов в год.
 

Цель проекта: развитие коммуникативных умений и навыков уч-ся, воспитание чувств патриотизма.
Задачи: формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формировать навыки работы в команде; приобретать навыки самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Данный  ресурс    применяется  во время  повторения  словарных слов.  Содержание  соответствует программному материалу 5 класса, по учебнику Воронковой В.В. «Русский язык. 5 класс» специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида.- М., «Просвещение», 2006 г.

Рабочая тетрадь по письму 4 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.Данная пропись предназначена для детей подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.

Задания этой тетради знакомят ребёнка с конфигурацией букв русского алфавита.
Дети запоминают названия букв, учатся вписывать их в узкие строчки, соблюдая пропорции и расстояния друг от друга. Пропись приучает ребёнка начинать письмо с начала строки и соблюдать её размеры.

Рабочая тетрадь по письму 3 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.

Данная пропись предназначена для детей подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Задания этой тетради знакомят ребёнка с конфигурацией букв русского алфавита.
Дети запоминают названия букв, учатся вписывать их в узкие строчки, соблюдая пропорции и расстояния друг от друга. Пропись приучает ребёнка начинать письмо с начала строки и соблюдать её размеры.
 

Рабочая тетрадь по письму 2 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.

Упражнения данного пособия, адресованного детям подготовительного класса коррекционной школа 8 вида, и направлены на развитие мелкой моторики, координации движений руки, зрительного восприятия широкой и узкой строк в прописях. Работая в тетради, дети научатся писать различные элементы письменных букв.
На каждой странице детям предлагается сначала заштриховать рисунок, затем обвести предметы, линии или элементы букв по пунктирной линии, а потом нарисовать их самостоятельно.
Все задания в тетради надо выполнять остро заточенным простым карандашом.

Рабочая тетрадь по письму 1 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.

Упражнения данного пособия, адресованного детям подготовительного класса коррекционной школа 8 вида, и направлены на развитие мелкой моторики — они способствуют координации движений руки, помогают закрепить зрительное восприятие строки в прописях, умение штриховать, соблюдая заданное расстояние, аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы. Рекомендуется использовать для штрихования рисунков хорошо заточенные цветные карандаши — дети любят разнообразие и меньше устают. А вот обводить нарисованные предметы и различные элементы по пунктирной линии в строках лучше простым карандашом, тоже остро заточенным.

ЦЕЛИ:
1.    Образовательные:   

  • Различать простое и сложное предложение. 
  • Продолжать знакомить со сложными предложениями   
  • Правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения.
  • Читать схемы простых и сложных предложений.
  • Составлять предложения по указанным схемам. 

На уроке использован распространенный метод обучения, беседа, который основан на индуктивном пути познания. Учащиеся сначала анализируют фрагмент картины, затем переходят к содержанию всей репродукции. Далее по готовому плану пишут сочинение. Данный метод помогает реализовать цели и задачи, поставленные на данном уроке.

Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку для 5 класса составлен в соответствии с программой коррекционной школы 8 вида. Материал сгруппирован по темам и последовательно расположен согласно учебнику: Русский язык. 5класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 6-е изд. В сборнике представлены разнообразные виды диктантов.

Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 8 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида Представляется также презентация по данной игре-викторине

Материал представляет собой программу надомного обучения 8-9 класс для коррекционной школы. В нее включена краткая пояснительная записка и тематическое планирование, а так же расписание занятий .

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.

На уроке закрепляются знания детей о спряжении глагола. Дается алгоритм рассуждения при определении спряжения глагола с безударными окончаниями.
Работа на уроке проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом. Все задания выполняются индивидуально. Только после правильного выполнения первого задания, ученик приступает ко второму и т. д. Учитель проверяет последовательно задание за заданием. От уровня учащегося зависит количество выполненных карточек. Учащиеся 4 типологической группы могут выполнить только первые 3 карточки. Учитель при проверке может оказывать помощь учащимся 3 - 4 тип. группы.
Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.
ТИП УРОКА: «Урок формирования и закрепления знаний».
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить и закрепить умения правильно писать имена собственные
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 2 классе для обучающихся по адаптированной программе (ранее – по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида) и для обучающихся по общеобразовательной программе.

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по общеобразовательной программе (по УМК «Гармония»), в классе у которых также обучаются дети по адаптированным программам.
итоговый урок письма и развития речи в 6 классе коррекционной школы 8 вида для проверки усвоения знаний учащимися по теме "Имя прилагательное.Материал может быть использован педагогами коррекционных классов общеобразовательных и коррекционных школ.
Урок-обобщение изученного по теме "Морфемика" в игровой форме: используются загадки и стихотворения о грибах. Одновременно проводится лексическая работа, орфографический анализ слов, пунктуационный разбор, повторяются сведения о тексте. Загадки и стихотворения о грибах развивают эстетический вкус, носят познавательный характер.
Первоклассникам очень трудно дифференцировать на слух схожие по звучанию согласные звуки: /ц/-/ч/-/ть/. Поэтому на втором уроке знакомства с буквой Ц целесообразно провести упражнения по их дифференциации.
Факультатив «Русская речь» продолжает курс учебного предмета - русский язык и развитие письменной речи. Основная цель обучения русскому языку в 10 – 12 классах состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения навыки грамотного письма.
Тема урока: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа (подготовка к написанию сочинения по картине В.Г. Перова "Тройка"). Деловое письмо: Объяснительная записка.