Русский язык
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Обучение деловому письму учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по двум основным направлениям:
формирование умения оформлять деловые бумаги по образцу (заполнение бланков, квитанций); и - формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.
В данной статье предложены некоторые приемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья при составлении деловых бумаг.
26.07.2012
формирование умения оформлять деловые бумаги по образцу (заполнение бланков, квитанций); и - формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.
В данной статье предложены некоторые приемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья при составлении деловых бумаг.

Практический материал для урока по развитию речи учащихся коррекционной школы VIII вида поможет учителю при работе над изложением
16.06.2012


Разработка включает конспект урока, две презентации и раздаточный материал. Одна из презентаций выполнена для интерактивной доски ELITE PANABOARD. Если в классе такой доски не имеется, то это задание может быть заменено на распределение слов в два столбика в тетради или на обычной классной доске, или иным заданием по выбору учителя.
15.06.2012

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе. Тип урока: урок-путешествие.
Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Цель русского языка: формирование у учащихся навыка употребления в речи одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Цель ИЗО: закрепление пространственной ориентировки на листе бумаги.
Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Цель русского языка: формирование у учащихся навыка употребления в речи одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Цель ИЗО: закрепление пространственной ориентировки на листе бумаги.

В статье изложена одна из нейропсихологических технологий по формированию графического (двигательного) навыка письма младших школьников, в основе которой лежит программа М. Г. Храковской. Описан опыт работы и представлены результаты программы "Ритмический теппинг".

Экзаменационная работа по «Письму и развитию речи (русский язык)» в 9 классе
по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, построенное по принципу экзаменационного тестирования в общеобразовательных 9-х классах.
09.03.2012
по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, построенное по принципу экзаменационного тестирования в общеобразовательных 9-х классах.

Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются способности и умения, как отдельных учеников, так и команды. Игровые моменты выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, умению мыслить и рассуждать, говорить - что очень важно для учащихся данной категории.
09.03.2012

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в
7 классе специальной (коррекционной) школы, которое составлено на
основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
VIII вида, 5 - 9 классы, сборник 1 под редакцией В. В. Воронковой.
05.03.2012

Папка содержит презентацию и сопроводительный документ к интегрированному уроку по русскому языку и биологии в 5 классе.
26.02.2012

Представлено календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и
развитие речи» в 7 классе специальной (коррекционной) школы, которое
составлено на основе программы специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы, сборник 1 под
редакцией В. В. Воронковой.

Данный урок построен в форме повторения и закрепления материала с использованием игровых ситуаций для повышения интереса к предмету. Переход от простых заданий к сложным позволяет учащимся систематизировать знания по теме.

Конспект урока по русскому в помощь учителю начальных классов коррекционной школы.
14.02.2012

Этот урок может быть полезен учителям школ I, II вида.

Презентация к уроку русского языка для коррекционной школы 8-го вида для 6-го класса. Тема:" Три склонения имени существительного".
13.02.2012

Конспект и презентация открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Игровые оменты выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.


Цель: закрепление графического образа словарных слов, развитие орфографической зоркости и интереса к родному языку, развитие самоанализа и самоконтроля обучающихся.

Урок по теме "Грамматические признаки имён существительных" основан на рассказе Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш". В уроке использованы игровые технологии на базе программы "ЛУЧ" В.А.Бородиной.
08.01.2012


Данный урок в игровой форме знакомит учащихся с понятием "несклоняемые имена существительные", учит самостоятельно добывать новые знания путем исследования материала.

Урок закрепления знаний по теме "Сложные слова" проводится в форме викторины. С учениками 8 класса играют учащиеся 7 класса, библиотекарь и др. педагоги школы.
10.12.2011

Урок русского языка в 7 классе I вида II вариант Тема урока. Морфологический разбор имени существительного. Конспект будет интересен учителям, работающим с глухими детьми.
03.12.2011

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой и учебников Н.Г. Галунчиковой , Э.В.Якубовской "Русский язык" 5 кл.,М.- "Просвещение"2007 г., 7 кл.,М.-"Просвещение"2008 г
02.12.2011

Опыт работы учителя русского языка с учащимися с заторможенным психическим развитием в условиях коррекционной школы VII вида по активизации познавательной деятельности.

Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К. Аксёновой, Н.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации.Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6,8,9 классов.

Данное тематическое планирование разработано для обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 6 и 8 классах
18.11.2011

Конспект проведения открытого урока в классе компенсирующего обучения.
30.10.2011

Конспект урока по программе специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида
под редакцией В.В.Воронковой.
30.10.2011
под редакцией В.В.Воронковой.

Конспект интегрированного урока ( русский язык - чтение –
рисование - музыка) по теме: Закрепление изученного материала по теме «Простое предложение», обобщающий урок по чтению по разделу "Весна".
12.10.2011
рисование - музыка) по теме: Закрепление изученного материала по теме «Простое предложение», обобщающий урок по чтению по разделу "Весна".

Конспект урока по теме "Род имён существительных" в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий, коррекционных приёмов и упражнений.
28.09.2011

Таблица будет помощником учителю русского языка (грамматики) в школе 8 вида.
28.09.2011

Статус документа.
Рабочая программа учебного курса письма и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2000) и учебником русского языка для для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В. Якубовской (М.: Просвещение, 2010г.).
27.09.2011
Рабочая программа учебного курса письма и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2000) и учебником русского языка для для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В. Якубовской (М.: Просвещение, 2010г.).
