Начальная школа


На данном уроке ученики в игровой форме актуализируют полученные знания по теме. Основные выводы по уроку представлены в обобщающей таблице. Ребята повторяют алгоритм определения падежа имени существительного в предложении.
25.11.2013
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Возникновение Олимпийских игр" разработано коллективом авторов: Каревой Ольгой Петровной и Ступкиной Татьяной Валентиновной. Данная разработка является первой в серии мероприятий, посвященных Олимпиаде в Сочи 2014 года. В доступной для восприятия игровой занимательной форме дети узнают историю возникновения и проведения первых Олимпийских игр.
Статью подготовили педагог-психолог Гонская Яна Александровна и воспитатель Меркулова Виктория Павловна. [Фрагмент:] В начальном обучении одной из проблем, требующей важного внимания и решения, является развитие творческих способностей. Анализ в методической литературе говорит нам о том, что искусство обладает огромными возможностями в развитии творческого потенциала и развития детей. Для этого, необходимо грамотно подобрать содержание подходящее детям учебного материала и определить его с возрастными возможностями детей. Немало важным является ввести в занятие особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное усвоение знаний, умений и навыков. На наш взгляд более привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего школьного возраста являются такие виды деятельности как: рисование красками, аппликация, бисероплетение, лепка, мягкая игрушка. Дети с большим интересом посещают занятия, стараются выполнять и повторять за руководителем все действия. Изготовление игрушек и поделок развивает образное мышление, способствует воспитанию художественного вкуса и творчества, также способствуют развитию мелкой моторики.
Данный конспект урока составлен для обучающихся, воспитанников 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, урок направлен на формирование умения определять место ударения в словах и выделять безударный гласный звук
В данной разработке у детей формируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В статье обобщен многолетний опыт работы занятий по чтению с элементами библиотерапии. Такие занятия помогают корректировать личность ребёнка с ОВЗ, развивать его творческие способности и способствовать его социальной адаптации.
Данный конспект урока разработан для учащихся 1 класса специальной(коррекционной) школы- интерната VIII вида.
Урок направлен на формирование у обучающихся воспитанников умения описывать овощи с опорой на наглядность и способствует развитию вербальной памяти, речи воспитанников.

Данный урок разработан по программе 3 класса специальной коррекционной школы 8 вида в соответствии с новыми требованиями, с использованием интерактивной доски.

Словесно-логическое мышление является наиболее важным и характерным для человека, позволяя выйти за пределы непосредственного чувственного восприятия мира. Словесно-логическое мышление лежит в основе использования знаний и является средством познавательной деятельности человека.

На данном уроке учащиеся через занимательный материал закрепляют решение примеров в пределах 100 в два действия. Все задания предлагает олимпийский мишка, которому необходимо добраться с помощью детей в город Сочи на олимпиаду. На уроке используется много загадок и игрового материала.

Тип урока: Урок-исследование.
Примененные педагогические технологии:
  • технология игрового обучения, информационно-коммуникационная,
  • технология развивающего обучения, уровневой дифференциации .
Тема урока: Е. А. Благинина «Посидим в тишине», звуки [м], [м'], буквы М, м
Цель: познакомить учащихся с биографией поэтессы Е. А. Благининой и произведением «Посидим в тишине», познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м

В соответствии с сюжетной линией учащиеся отправляются в путешествие с Масленицей, чтобы узнать, как в народе называется масленичный четверг. В ходе урока они выполняют задания (находят значение числовых выражений, решают уравнения и задачу). За каждое выполненное задание учитель открывает подсказку – солнышко с буквой. В конце урока учащиеся из букв составляют слово «Разгул» и узнают о нем краткие сведения.

Данный урок раскрывает особенности русской избы. Дети с интересом познают, какие части есть у избы, и с удовольствием изготавливают сувениры для своих родителей. Также на уроке происходит знакомство с профессией "плотник" и инструментами, которыми он использует для работы.

Материал представлен заданиями для проверочных и самостоятельных работ по математике в 3 классе по 27 темам. Учитывая дифференцированный подход в обучении, задания распределены по 3 уровням сложности (3 варианта). Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу по математике, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.

Материал подобран для урока математики во втором классе. Тема урока "Работа с календарём". На уроке использовалась интерактивная доска, а так же дети работали на нетбуках.

Цель и задачи:

  • научить детей грамотному построению словосочетаний и предложений, умению последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас;
  • развивать навыки грамотного письма, творческой активности, внимания, воображения; 
  • воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Учащиеся отправляются в путешествие в страну Числяндию, чтобы узнать, как называется раздел математики, изучающий числа. В ходе урока они выполняют задания на закрепление умения умножать и делить трехзначные числа на однозначные (находят значение числовых выражений, решают уравнения и задачу). За выполненные задания учитель открывает подсказки – ключики с буквами. В конце путешествия учащиеся из букв составляют слово «Арифметика» и узнают краткие сведения об этом разделе математики.

Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина». Для более успешного формирования у учащихся четких представлений о математических понятиях («задача», «величина», «вычитание», «сложение», «больше». «меньше»…) необходимо выполнение различных творческих заданий, проведение увлекательных уроков-путешествий, уроков-открытий, уроков-экскурсий и т.д.

Конспект и презентация к уроку чтения "Лиса и журавль" был разработан для 4 класса коррекционной школы I вида. Данная разработка поможет познакомить учащихся с русской народной сказкой "Лиса и журавль" в пересказе А.Н.Толстого. Одна из главных задач этого урока - достижение понимания учащимися текста литературного произведения; совершенствование навыка плавного, сознательного чтения с соблюдением пауз и правил орфоэпии, развитие устной речи, расширение и уточнение словаря, формирование умения отвечать на вопросы.

Во время урока учащиеся разгадывают ребусы, читают, работают над словарем,отвечают на вопросы. На уроке дети учатся оценивать поступки персонажей, выражать свою точку зрения, слушать товарищей. В заключение урока дети из картинок составляют и озвучивают мультфильм по сказке.

В данной разработке представлен заключительный урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима". Цель и задачи урока: обобщить пройденный материал; закрепить у учащихся полученные знания; работать над формированием плавного, сознательного чтения с соблюдением пауз, словесного ударения и знакомых правил орфоэпии; учить отвечать на вопросы, опираясь на текст; работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарь учащихся.
В ходе урока учащиеся отгадывают загадку, обобщают и закрепляют знания о природе в зимнее время года, о жизни животных и птиц зимой, о зимних забавах детей. Использование разнообразных видов работы позволяет сосредоточить внимание детей на важных этапах урока.

Данная пособие предназначено для работы с учащимся надомного обучения и соответствует рабочей программе. Тетрадь содержит задания по формированию речевой деятельности, развитию мелкой моторики у детей с нарушениями интеллектуальной сферы.

Представленная образовательная программа предназначена для работы с детьми школьного возраста с проблемами в интеллектуальном и психическом развитии и направлена на развитие культурологических основ юных петербуржцев 

Игра учит понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней. В начале игры дети знакомятся с ежиком Васей, который будет комментировать задания, давать советы и все время поддерживать их. Ребятам предоставляется на выбор три категории игры: "Скажи "Да" или "Нет", "Доскажи словечко", "Выбери картинку".

Материал предназначен для младших школьников, где обучающиеся идут на экскурсию в лес, узнают много интересного о природе, повторяют правила поведения в лесу. Разгадывают ребусы, водят хоровод, просмотр видеосюжетов о временах года  и многое другое

Материал содержит методы и приемы  работы по развитию речи детей  с ограниченными возможностями здоровья (неслышащие дети) и дидактический разбор занятия. 

Материал предназначен  для педагогов, работающих в коррекционных образовательных учреждениях. 

В начале самоподготовки проводится вводная беседа о правилах поведения в школе- интернате. Проводится устный счёт , дети решают весёлые задачки. Перед выполнением письменных заданий с целью развития мелкой моторики пальцев дети выполняют пальчиковую гимнастику "Мои весёлые пальчики". Во избежание утомления детей и повышения работоспособности проводится физкультминутка "Подсолнушек". Для коррекции познавательной деятельности детей проводится игра : "Доскажи словечко".

Цели:

  • закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
  • развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, устную речь;
  • воспитывать культуру общения, аккуратность при работе в тетрадях и на доске.

Коррекционно-образовательные задачи занятия: 

  • формировать умение правильно произносить звук [А];
  • вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;
  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [А]
  • автоматизировать звук [А] изолированно, в слогах и в словах;
  • учить соотносить звук [А] с буквой А.

Театрализованное представление по творчеству Александра Сергеевича Пушкина способствует более глубокому пониманию учащимися начальной школы творчества великого поэта, воспитывает любовь к слову, развивает творческий потенциал, позволяет примерить на себя роли пушкинских героев.