Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В работе рассмотрена деятельность трех героев русской истории, которые боролись против интервентов и спасли страну от завоевания врагами и ее развала. Материал предназначен как для школьников, студентов, так и для преподавателей истории России.

02.06.2018
Дополненное издание 2014 года.
Книга представляет собой краткий обзор истории Православной Церкви, в хронологической последовательности показывающий события из её жизни во времена Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой. Рассматривается значение Православной Церкви в сохранении языка, культуры и национального самосознания белорусского и украинского народов. Книга обращена ко всем интересующимся историей Белоруссии, России и Украины.
Автор книги не ставит целью опровергать чье-то мнение, спорить с кем–то, открывать что-то новое. Он рассказывает о своем личном видении некоторых событий из истории Православной Церкви и жизни православных народов Беларуси и Украины. Читателю предлагается самому решать, как относится к точке зрения автора.

Вводные диагностические тесты для учеников 11 класса по истории и обществознанию. Выполнены в формате KeyNote, то есть удобны для тех, кто использует на уроках Iphone или Ipad. Работает так же и в PowerPoint. Довольно прост в в управлении, содержат ключ выставления оценки.

Урок-экскурсия знакомит учащихся с марийской вышивкой, даёт возможность пополнить знания учащихся новыми сведениями по истории малой родины.

Это первая статья из цикла статей по истории Царской семьи. До сих пор не умолкают разговоры о том, что последний русский царь, Николай II, был безвольным политиком и боялся принимать серьёзные решения. Поэтому, для получения более объективной картины, необходимо рассмотреть факты, показывающие царскую семью и с другой стороны.

За годы войны Великой Отечественной войны нацисты уничтожили около 6 миллионов евреев, из них полтора миллиона детей, т. е. примерно треть общей численности евреев во всем мире в то время. Планомерное уничтожение евреев нельзя назвать просто актом геноцида, настолько беспрецедентным оно было по своим масштабам, проработанности и реализации. Это была попытка уничтожить целый народ, где бы ни находились его представители.
 

Цель урока: организовать деятельность учащихся на самостоятельную работу по поиску информации на предложенную тему, сформировать умение краткого изложения необходимой информации при работе с таблицей.

Уважаемые коллеги, уверенна, что во многих школах есть музей, который является хорошим носителем дополнительной информации об истории школы, населенного пункта, о людях, которые внесли значительный вклад в историю вашего района, региона или страны. Считаю музейные уроки и экскурсии одной из самых интересных форм работы с учащимися. Потому что уровень усвоения материала увеличивается вдвое, если дети получают знания не за партой, а в непринуждённой обстановке, где перед глазами есть наглядность. Мне очень повезло, что в нашем музее собрано очень большое количество экспонатов, что даёт мне достаточную почву для исследования истории своей Малой Родины.

Методическая разработка по правоведению "Процесс Веры Засулич", посвящена резонансному судебному процессу, произошедшему в Российской империи XIX в.
Материал так же можно использовать на уроках по истории России в 8 кл. и 10 кл.

Во второй части цикла рассказов « О царской семье» будут показаны причины, по которым Февральская революция оказалась такой быстро успешной.

Цель: познакомиться с видами жилья народов России, выявить взаимосвязь климата, образа жизни и типа жилья, проследить связь между окружающей средой и национальным орнаментом.

Знакомство учащихся с историей российского движения определить, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования, рассмотреть историю развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды, раскрыть функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества.

Портфолио историко-краеведческого музея «Эхо памяти» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тополево, Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.
 

Результаты выполнения заданий, записанных в бланке №1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания, записанные в бланке № 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Сценарий дидактического спектакля, проведение которого возможно как на уроках обществознания, так и во внеурочное время. Он может выполнять как функцию обуения, так и функцию контроля и оценки полученных знаний.

Всю жизнь Николая II волновали три важнейших идеи: идея всеобщего мира, идея торжества православия и идея процветания страны. Эти три момента формировали имперскую внешнюю и внутреннюю политику. Николай II прекрасно понимал катастрофические последствия мировой войны не только для Российской империи, но и для всей Европы и старался сделать всё возможное для предотвращения любых военных конфликтов.

История - наука, которая может быть не только интересной, но и эффективной в формировании универсальных учебных действий. Реализация творческого подхода к истории помогает не только активизировать учеников, но и оценить реальные знания. Материал предназначен для преподавателей истории, которые хотят повысить интерес учащихся к своему предмету. С помощью разработки творческих заданий можно не только активизировать познавательный интерес, но и реализовать индивидуальный подход в обучении. Также выполнение заданий подобного рода позволяет ученику самостоятельно углублять свои знания по истории, представлять и оценивать образы эпохи и почувствовать колорит. Расширяя кругозор учащихся, творческие задания выполняют и метапредметные задачи. Ученик учится анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы и выражать их в присущей гуманитарным наукам форме

Рассмотрим ход урока- мастерской и проследим, как через подобную модель урока может реализовываться идея формирования оценочных суждений у учащихся в курсе изучения истории.

Примеры подвигов военнослужащих армии Российской империи во время I Мировой войны (офицеры и солдаты, дети - герои, девушки и женщины на фронте).

В современном обществе особенно ценятся такие качества, как коммуникабельность, умение общаться с людьми, находить компромиссы, работать в команде. Уроки с использованием интерактивного метода обучения "Мозаика" помогают не только формировать коммуникативную культуру, но и повышают познавательную активность учащихся. План-конспект урока рекомендуется учителям истории.