К уроку


Материал урока повествует о костюме Смоленской губернии, а именно Бельского уезда, где проживают сами дети. Небольшой экскурс в историю, предназначение костюма, из чего состоял женский русский народный костюм. На уроке были представлены наглядные пособия - таблицы с орнаментами, эскизы костюмов. А также музей "Крестьянский быт" предоставил на время урока экспонаты (две рубахи, два косоклинных сарафана, лапти, кушак и сороку). На практической части урока ученикам было предложено нарисовать свой эскиз костюма. В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия.

17.11.2015

Урок является проектом. Учащиеся работают по группам. Во время урока ребята решают проблему посещения музея изобразительных искусств. Для этого класс превращается в «Дизайнерское агентство». В конечном итоге учащиеся создают музыкальную презентацию и буклет. «Художественный совет» отбирает лучший проект и предоставляет «директору музея». Для реализации урока учителю необходимо создать папку с музыкой, текстовым материалом о художнике и картинами на историческую тему разных художников + В. Сурикова (для того, чтобы дети смогли выбрать только его картины).

Данный урок может проводиться как урок или внеклассное мероприятие. Разработан он на основании Государственного стандарта образования и не ограничивается какой-либо определенной программой. При разработке урока использовались репродукции художников, учащихся, музыкальное сопровождение, буклет с репродукциями донского художника В.Н. Лемешева «Земля и люди — Дон и Приазовье» (выпущен 2005 году), фотографии.

Видеоклип "Pyotr Ilyich Tchaikovsky". Сопровождение доклада о великом русском композиторе Петре Ильиче Чайковском на английском. Красочный, интересный, с музыкой. Прилагается текст сочинения, а также 5 видеоклипов, иллюстрирующих произведения композитора: "Щелкунчик" (2), "Спящая крсавица", "Увертюра 1812", "Лебединое озеро. Танец маленьких лебедей" 

Дата и место рождения, ранние годы жизни
Образование
Произведения
Конец карьеры

В данном документе представлена итоговая контрольная работа, которая проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 6 класс.

Разработка урока по теме "Взаимопроникновение музыкальных культур" предназначена для учащихся 7 класса. Изложение материала построено в форме диалога, сотрудничества учителя и учеников. Музыкальный материал погружает учащихся в мир бразильской музыки.
Данная разработка представляет собой интегрированный урок-исследование. Главной целью урока является знакомство учащихся со свойствами глины. Учащимся предлагается познать богатое её применение в быту, в строительстве, в косметологии и в народном творчестве.

Авторская разработка к юбилею великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Цель данного пособия заключается в систематизации и углублении изучения в 5 классе Модуля № 1 «Музыка моего края», Модуля № 2 «Народное музыкальное творчество России». Данное пособие направлено на расширение культурного кругозора учащихся, накопление знаний о музыке и музыкантах, формирования осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны.

Материал предназначен для учителей и родителей. В нем рассказывается о правильном поведении людей при встрече с музыкой.

Практическая работа по музыке "Мир человеческих чувств" предназначена для учащихся 8 класса. Работа проверяет умение учащихся определять настроение и чувства, изображенных на картинах, и подбирать созвучные им музыкальные произведения.

Презентация к уроку искусства в 9 классе на тему "Русское народное декоративно-прикладное искусство" состоит из 2 частей. Просмотрев презентацию и ознакомившись с видами декоративно-прикладного искусства, учащимся предлагается ответить на вопросы в конце презентации и внести правильные ответы в таблицу. Работу можно выполнять как индивидуально, так и в группах.

На основе расширения и углубления знаний по семантике образов древнеудмуртского, русского, кельтского орнаментального искусства учащиеся на уроке создают из бумаги макет подвески «Конь-солнце». Перед занятием учащиеся совместно с педагогом готовятся к выступлению, собирают материал, консультируются с преподавателями истории, русского языка, математики.

В классе 7 человек, из них 1 обучающийся относится к группе сильных обучающихся (сформированы изобразительные навыки, на уроках проявляет творчество), 3 человека средней группы (изобразительные навыки сформированы, затруднения в планировании работы, темп работы средний) и 2 обучающихся 3 группы (низкая мотивация, нарушена пространственная ориентация на листе, затруднения в работе с изобразительными материалами). На предыдущих уроках обучающиеся учились рисовать предметы с натуры с применением осевой линии, коллективно составляли план выполнения рисунка.

Данный материал может быть использован как теоретический материал к презентации на уроках скульптуры и рисунка при освоении моделировки предметов, передаче объема предметов сложной формы.

Цели и задачи урока:

  • развить мотивацию и познавательный интерес к занятиям в области  вокально-хорового искусства, расширить музыкальный кругозор, выработать навыки вокального исполнительства
  • сформировать усидчивость и волю в достижении результата, ответственность каждого за общий успех
  • развить музыкальность и сенсорность, способность к творчеству и потребность в самообразовании и  саморазвитии..

Оборудование: ноутбуки учащихся , DVD-диск, CD-диск, музыкальный центр, мультимедиа, детские музыкальные инструменты 
Форма урока: фронтальная, индивидуальная в работе с музыкальными инструментами,  групповая работа с «Музыкальным конструктором».

 

В начале урока дети отгадывают загадки про грибы, вспоминают другие названия грибов съедобных и несъедобных. (грибы в презентации появляются при смене слайда автоматически, а отгадки появляются по щелчку). Детям предлагается вылепить композицию из опят. В презентации показано поэтапное выполнение работы.

Информативный и красочный видеоклип о многошатровых храмах Древней Руси и не только. Текст доклада прилагается.

Шатёр
Многошатровый храм
Троицкая церковь в погосте Ненокса в Архангельской области
Трехшатровая трапезная церковь в Алексеевском монастыре в Угличе
Церковь Рождества Богоматери в Путинках в Москве
Церковь Троицы в Никитниках в Москве
Церковь Вознесения в Великом Устюге
Теремной дворец

В 2019 году отмечается 215 лет со дня рождения великого русского композитора Михаила Глинки. Его называют "Пушкин в русской музыке". Эта литературно-музыкальная композиция, подготовлена к этой юбилейной дате и включает в себя страницы биографии и творчества основоположника русской классики, музыкальные произведения, наглядные пособия.

Клуб исторических путешествий это повторение и обобщение в игровой форме знаний учащихся по курсу
Новой истории; с целью повысить интерес к предмету, создать ситуации для проявления индивидуального творчества и фантазии; развивать коммуникативные умения при работе в команде. Решать познавательные задачи, сравнивать, устанавливая причинно-следственные связи, готовить сообщение.

Представлен конспект занятия по методике опробирования детьми техники рисования на ткани густыми акриловыми красками в технике «Холодный батик» и формированию умений свободно владеть кистью по ткани не применяя резервиющего состава.

Разработка цикла уроков по Городецкой росписи, обеспечивающих приобщение детей к русской народной культуре и формирования духовно-нравственного развития подростков.

Цель урока: Познакомить школьников с Городецким промыслом.

Патриотическое воспитание - одна из важнейших задач любого учителя. Любовь к родному краю, к природе,людям пронизывает все творчество П. Турусова, которому посвящен этот урок. Петр Турусов - бурятский композитор, проживающий в Усть-Ордынском Бурятском округе, учитель музыки Усть-ордынской школы №2.

Уроки музыкальной литературы – один из способов приобщения к культуре, осмысления разносторонних связей искусства с жизнью. Биографии композиторов связывают музыку с реальной жизнью: исторической эпохой, социальной средой. Изучая на уроках музыкальной литературы биографию и творчество Шостаковича, учащиеся сталкиваются и с проблемами восприятия музыки XX века, и с исторической эпохой, в которой творил композитор, и с его отношением к историческим и социальным событиям столетия.
Содержит информацию о сооружениях главного культурного центра Афин – Акрополя.
Урок-диалог
Цель: понимание особенностей ренессансного представления о времени.
Задачи:1.Формирование у учащихся представления о своеобразии выразительных средств воплощения категории времени в искусстве ренессанса.
2. понимание особенностей воплощения категории времени в классическом ренессансном стиле.
3. Развитие у учащихся способностей к анализу.

В презентации «Солнечный Цой» рассказывается о Викторе Цое, музыканте, поэте, актёре, одарённом резчике по дереву, творчество которого до сих пор пользуется огромной популярностью у людей разных поколений. 

Презентация к уроку искусства в 9 классе на тему "Русское народное декоративно-прикладное искусство" состоит из 2 частей. Просмотрев презентацию и ознакомившись с видами декоративно-прикладного искусства, учащимся предлагается ответить на вопросы в конце презентации и внести правильные ответы в таблицу.

Цикл авторских стихов, посвящённых музыке. С детства очень тянуло и тянет к музыке. Свою любовь к одному из замечательных видов искусства захотелось передать в собственных стихах. Может быть, пригодится кому-то для мероприятий. Некоторые из них читала на поэтических фестивалях.