Материал урока повествует о костюме Смоленской губернии, а именно Бельского уезда, где проживают сами дети. Небольшой экскурс в историю, предназначение костюма, из чего состоял женский русский народный костюм. На уроке были представлены наглядные пособия - таблицы с орнаментами, эскизы костюмов. А также музей "Крестьянский быт" предоставил на время урока экспонаты (две рубахи, два косоклинных сарафана, лапти, кушак и сороку). На практической части урока ученикам было предложено нарисовать свой эскиз костюма. В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия.
17.11.2015
Урок является проектом. Учащиеся работают по группам. Во время урока ребята решают проблему посещения музея изобразительных искусств. Для этого класс превращается в «Дизайнерское агентство». В конечном итоге учащиеся создают музыкальную презентацию и буклет. «Художественный совет» отбирает лучший проект и предоставляет «директору музея». Для реализации урока учителю необходимо создать папку с музыкой, текстовым материалом о художнике и картинами на историческую тему разных художников + В. Сурикова (для того, чтобы дети смогли выбрать только его картины).
18.04.2016

Данный урок может проводиться как урок или внеклассное мероприятие. Разработан он на основании Государственного стандарта образования и не ограничивается какой-либо определенной программой. При разработке урока использовались репродукции художников, учащихся, музыкальное сопровождение, буклет с репродукциями донского художника В.Н. Лемешева «Земля и люди — Дон и Приазовье» (выпущен 2005 году), фотографии.
05.11.2014

Дата и место рождения, ранние годы жизни
Образование
Произведения
Конец карьеры
10.09.2013
В данном документе представлена итоговая контрольная работа, которая проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 6 класс.
29.08.2019
16.01.2014
29.10.2013
Авторская разработка к юбилею великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
28.02.2020
Цель данного пособия заключается в систематизации и углублении изучения в 5 классе Модуля № 1 «Музыка моего края», Модуля № 2 «Народное музыкальное творчество России». Данное пособие направлено на расширение культурного кругозора учащихся, накопление знаний о музыке и музыкантах, формирования осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны.
21.11.2022
29.08.2010
Практическая работа по музыке "Мир человеческих чувств" предназначена для учащихся 8 класса. Работа проверяет умение учащихся определять настроение и чувства, изображенных на картинах, и подбирать созвучные им музыкальные произведения.
09.11.2019
Презентация к уроку искусства в 9 классе на тему "Русское народное декоративно-прикладное искусство" состоит из 2 частей. Просмотрев презентацию и ознакомившись с видами декоративно-прикладного искусства, учащимся предлагается ответить на вопросы в конце презентации и внести правильные ответы в таблицу. Работу можно выполнять как индивидуально, так и в группах.
13.06.2018
22.04.2011
В классе 7 человек, из них 1 обучающийся относится к группе сильных обучающихся (сформированы изобразительные навыки, на уроках проявляет творчество), 3 человека средней группы (изобразительные навыки сформированы, затруднения в планировании работы, темп работы средний) и 2 обучающихся 3 группы (низкая мотивация, нарушена пространственная ориентация на листе, затруднения в работе с изобразительными материалами). На предыдущих уроках обучающиеся учились рисовать предметы с натуры с применением осевой линии, коллективно составляли план выполнения рисунка.
22.03.2020
01.01.2014
Цели и задачи урока:
- развить мотивацию и познавательный интерес к занятиям в области вокально-хорового искусства, расширить музыкальный кругозор, выработать навыки вокального исполнительства
- сформировать усидчивость и волю в достижении результата, ответственность каждого за общий успех
- развить музыкальность и сенсорность, способность к творчеству и потребность в самообразовании и саморазвитии..
Оборудование: ноутбуки учащихся , DVD-диск, CD-диск, музыкальный центр, мультимедиа, детские музыкальные инструменты
Форма урока: фронтальная, индивидуальная в работе с музыкальными инструментами, групповая работа с «Музыкальным конструктором».
05.11.2014
В начале урока дети отгадывают загадки про грибы, вспоминают другие названия грибов съедобных и несъедобных. (грибы в презентации появляются при смене слайда автоматически, а отгадки появляются по щелчку). Детям предлагается вылепить композицию из опят. В презентации показано поэтапное выполнение работы.
10.06.2020

Информативный и красочный видеоклип о многошатровых храмах Древней Руси и не только. Текст доклада прилагается.
Шатёр
Многошатровый храм
Троицкая церковь в погосте Ненокса в Архангельской области
Трехшатровая трапезная церковь в Алексеевском монастыре в Угличе
Церковь Рождества Богоматери в Путинках в Москве
Церковь Троицы в Никитниках в Москве
Церковь Вознесения в Великом Устюге
Теремной дворец
18.06.2014
В 2019 году отмечается 215 лет со дня рождения великого русского композитора Михаила Глинки. Его называют "Пушкин в русской музыке". Эта литературно-музыкальная композиция, подготовлена к этой юбилейной дате и включает в себя страницы биографии и творчества основоположника русской классики, музыкальные произведения, наглядные пособия.
12.08.2019
Новой истории; с целью повысить интерес к предмету, создать ситуации для проявления индивидуального творчества и фантазии; развивать коммуникативные умения при работе в команде. Решать познавательные задачи, сравнивать, устанавливая причинно-следственные связи, готовить сообщение.
16.11.2012
Представлен конспект занятия по методике опробирования детьми техники рисования на ткани густыми акриловыми красками в технике «Холодный батик» и формированию умений свободно владеть кистью по ткани не применяя резервиющего состава.
18.06.2020
Разработка цикла уроков по Городецкой росписи, обеспечивающих приобщение детей к русской народной культуре и формирования духовно-нравственного развития подростков.
Цель урока: Познакомить школьников с Городецким промыслом.
02.10.2014
Патриотическое воспитание - одна из важнейших задач любого учителя. Любовь к родному краю, к природе,людям пронизывает все творчество П. Турусова, которому посвящен этот урок. Петр Турусов - бурятский композитор, проживающий в Усть-Ордынском Бурятском округе, учитель музыки Усть-ордынской школы №2.
10.03.2016
20.08.2013
24.06.2013

Цель: понимание особенностей ренессансного представления о времени.
Задачи:1.Формирование у учащихся представления о своеобразии выразительных средств воплощения категории времени в искусстве ренессанса.
2. понимание особенностей воплощения категории времени в классическом ренессансном стиле.
3. Развитие у учащихся способностей к анализу.
23.04.2012

В презентации «Солнечный Цой» рассказывается о Викторе Цое, музыканте, поэте, актёре, одарённом резчике по дереву, творчество которого до сих пор пользуется огромной популярностью у людей разных поколений.
11.05.2019
Презентация к уроку искусства в 9 классе на тему "Русское народное декоративно-прикладное искусство" состоит из 2 частей. Просмотрев презентацию и ознакомившись с видами декоративно-прикладного искусства, учащимся предлагается ответить на вопросы в конце презентации и внести правильные ответы в таблицу.
13.06.2018
Цикл авторских стихов, посвящённых музыке. С детства очень тянуло и тянет к музыке. Свою любовь к одному из замечательных видов искусства захотелось передать в собственных стихах. Может быть, пригодится кому-то для мероприятий. Некоторые из них читала на поэтических фестивалях.
14.07.2019
Материал для учителей музыки 7 класса.
23.03.2018