К уроку


Материал содержит конспект урока, план урока для присутствующих преподавателей, приложения - плакаты, карточки - задания. Материал предназначен для учителей школ, НПО, СПО.
13.11.2003
Данный урок проведен по УМК Виленкин Н.Я. в 2013 г. в 5 классе . Урок проведен в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. В соответствии с этим методом разработан конспект урока, который включает: цели, предполагаемые результаты (личностные, предметные и метапредметные УУД) и технологическую карту урока, включающую все 9 этапов, соответствующих уроку открытия новых знаний в указанной технологии.

В технологической карте, указаны ссылки на презентацию, которая приложена к материалам. Также приложен анализ урока в соответствии с предложенной формой самоанализа урока по ФГОС, НИРО (г. Великий Новгород).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучение алгоритма решения линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.
Задачи урока:
• Ввести понятие характеристического уравнения;
• Научить решать линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами с помощью характеристического уравнения;
• Ознакомить учащихся с графическим изображением данных функций;
• Развитие логического мышления, математической речи, устойчивости внимания;
• Привитие интереса к предмету.

Данный урок - урок закрепления темы " Раскрытие скобок " в 6 классе по УМК Мордковича. Содержится конспект урока и презентация к уроку, тестовые задания. дополнительный материал , который используем во время урока. Урок готовит учащихся к усвоению таких тем: упрощение выражений, решение уравнений. Форма урока - урок - путешествие.

Конспект урока по теме: "Квадратичная функция и ее график", урок обобщения и систематизации знаний. Для достижения цели необходимо повторить основные свойства функции, алгоритм построения графика квадратичной функции, проверить знания и умения учащихся, проведя самостоятельную работу.
Урок рассчитан на общеобразовательный класс. Объяснение материала осуществляется с применением графического калькулятора CASIO.
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Функция» в 9 классе по алгебре. В ходе, которого учащиеся повторяют свойства функции, способы построения графиков функций с помощью эффектов анимации. Рассматриваются рисунки, выполненные с помощью графиков функций. Методическое сопровождение: план урока + разработка урока + презентация учителя + презентация учеников + раздаточный материал.
Урок по алгебре в 11 классе, "Вычисление интегралов"
Цели урока: 1. Закрепить умение вычислять интегралы.
2. Продолжить формирование логического и творческого мышления.
3. Продолжить формирование навыков контроля и взаимоконтроля.
Автор: Горелова Татьяна Евгеньевна

Тема "Решение квадратных уравнений" имеет большую важность для дальнейшего изучения курса алгебры, так как учащимся необходимо уметь решать квадратные уравнения для того, чтобы использовать приобретённые знания при разложении квадратного трёхчлена на множители и при построении графика квадратичной функции.
Основной целью данного урока является формирование навыков использования формул при решении квадратных уравнений, что имеет большую важность для развития математических способностей при рациональном применении формул для решения квадратных уравнений.
Устные задания позволяют развивать зрительную память при решении уравнений, а письменные упражнения направлены на логически верное применение той или иной формулы.
На уроке применяются групповые и индивидуальные формы работы с использованием дидактического и раздаточного материала. Для самооценки собственных знаний учащимся предлагается выполнить дифференцированную самостоятельную работу.
Автор: Литвина Елена Викторовна

Данный урок построен на основе деятельностного метода. Цель урока:: Повторить определение геометрической прогрессии, формулу n-го
члена геометрической прогрессии, закрепить и углубить знания
учащихся по данной теме, а также проверить знания и умения
учащихся применять эту формулу при решении заданий, тестов.

Урок составлен с применением активных методов обучения на каждом этапе урока. Каждый метод описан, указана его цель и предполагаемый результат.Незаметно, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.
Урок составлен с применением ЦК ЭОР, ФЦИОР, с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски.
Урок-семинар для 9 класса по теме: "Решение систем уравнений второй степени" состоит из непосредственно урока, презентации и теста по данной теме, может быть использован в качестве итогового урока по теме "Системы уравнений второй степени" или при итоговом повторении при подготовке к ГИА.
Данный урок по геометрии разработан с использованием модульной технологии и ИКТ и рассчитан на два академических часа. Это урок комплексного применения знаний с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. На этом уроке проверяются теоретические знания обучающихся и умение их применять при решении задач. Учитель на этом уроке координирует и направляет учебную деятельность ученика. Для развития познавательной деятельности обучающихся на уроке рассматриваются результаты исследовательской деятельности
Данный урок поможет подготовиться к контрольной работе по геометрии в 8 классе на тему "Четырехугольники"
Автор: Литвина Елена Викторовна

Урок построен на основе деятельностного метода.
Интегрированный урок-путешествие в 6 классе по теме "Координатная плоскость" в сопровождении сказки А. Экзюпери "Маленький принц". Урок обобщения знаний.Используются дифференцированные задания для различных групп обучающихся. Построения и презентация выполняются на интерактивной доске. Урок имеет ярко выраженный воспитательный характер.
Урок изучения нового материала по учебнику Виленкина Н.Я. составлен с использованием технологии системно-деятельностного подхода и содержит описание формируемых универсальных учебных действий.
Комбинированный урок, индивидуальный и дифференцированный подход, используется АБВГдейка, что является элементом интеграции с русским языком. Проводится физкульт минутка и рефлексияю Представлен план-конспект урока и презентация к нему. Полезен, как начинающиму педагогу, так и педагогу со стажем.
Автор: Гончарова Ирина Анатольевна

Цели и задачи урока:
• Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
• Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
• Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
В результате этого урока учащиеся смогут:
- закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,
- активизировать внимание на различных этапах урока;

- научиться взвешивать и доказывать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, общаться друг с другом;
Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М: «Русское слово», 2009 г.

Цель: выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию (деление) над одночленами, используя игровую технологию. Основные задачи урока:
Учебно-образовательная - закрепление вычислительных навыков с одночленами и систематизация знаний, умений и опыта в области решения практических задач.
Воспитательная – развитие учебных умений работать в группах, и таких личностных качеств как: терпимость, взаимоуважение, сотрудничества, взаимопомощи.
Общего развития личности - формирование потребностей к изучению алгебры.
Цели урока:
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы;
Воспитательная: воспитание самостоятельности учащихся;
Развивающая: развитие памяти и внимания учащихся.
По данной разработке проводила открытый урок в 5 классе. Помогает учителю без особых сложностей закрепить с учениками тему "Упрощение числовых и буквенных выражений".
Цели:
1. Развивать познавательный интерес к математике.
2. Выработка умений и закрепление навыков процентных вычислений.
3. Научиться решать задачи на смеси и сплавы
План:
1. Вступление. Формулировка цели.
2. Устная работа (задачи 1, 2, 3).
3. Проверка домашнего задания.
4. Решение задач (1, 2).
5. Домашнее задание, подведение итогов урока.
По типу урок изучения новых знаний. На уроке рассматриваются свойства числовых неравенств и их применение к решению задач. Обучающиеся ставятся перед необходимостью проводить анализ, квалифицировать, систематизировать предложенный материал.
Учащиеся систематизируют представление:
- об основных законах комбинаторики - правиле умножения и правиле сложения;
- о перестановках и перестановках с повторениями;
- о размещениях;
- о сочетаниях;
- о факториале.
Цели:
а) образовательные – ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника; научить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
б) развивающие – постановка и развитие правильной математической речи, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, интерес к предмету;
в) воспитательные – прививать аккуратность, ответственность и уважение к одноклассникам, умение слушать, отстаивать свое мнение.
Цель: развивающая - формирование познавательной активности обучающихся;
обучающая - рассмотреть и найти сходства и различия в решении задач с натуральными числами и десятичными дробями.
Данный урок первый по теме. Практическая направленность материала, на мой взгляд , имеет большое значение для формирования творческих способностей пятиклассника.

Урок систематизации знаний по данной теме,на котором учащиеся должны продемонстрировать умение находить область определения и область значений функции,умение строить графики кусочных функций и нахождение их области определения и значений. На уроке используются структуры сингапурской компании "Edukare International Consultancy" для более эффективного взаимодействия учащихся между собой и учителем.