Презентация «В сердце моем – Русь».
Электронная книжная выставка о самом необычном и загадочном поэте и прозаике, каких только рождала Россия, Н.В.Гоголе.
Цель данного курса – приобщение учащихся к пушкинскому наследию; развитие и совершенствование творческих способностей; воспитание и поддержка у учащихся интереса к личности и творчеству поэта; повышение культуры общения учащихся; приобщение каждого ученика к непосредственному активному участию во всех мероприятиях, связанных с жизнью и творчеством великого поэта.
Сценарий предназначен для учеников 9-11 классов. Можно использовать как заключительный этап при изучении произведений о Гражданской войне
Основная цель - пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать богатства языка.
Материал предназначен для проведения внеклассного занятия в 5 - 8 классах. Проводили в школе в период месячника "Болдинская осень". Частично материал может быть использован и на уроках по изучению творчества Пушкина.
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Литературный калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и рассчитана для учащихся 5 класса в количестве часов - 35 (1 час в неделю).
Факультатив по лексике и фразеологии русского языка рассчитан на 6 класс. На программу отводится 34 часа.
Тема "Пушкин и современность" позволяет соединить углубленное изучение творчества одного из самых сложных писателей курса IX класса с живыми, сегодняшними впечатлениями учеников и рассмотреть способы художественной интерпретации литературы театром, музыкой, кино, изобразительными искусствами.
Программа составлена с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования (Стандарты второго поколения), ориентирована на базовый уровень обучения (универсальный профиль). Содержание обучения по данной программе в 11 классе рассчитано на 342 часа (из расчёта 1 час в неделю).
В зале, или классе развёрнутая выставка православной детской литературы. Пока зрители рассаживаются, показывается видеоролик на песню «Читайте, читайте» или аудиозапись на эту песню. В начале мероприятия звучит колокольный звон, под который выходят ведущие. На экране заставка, относящаяся к теме мероприятия
Главная цель элективного курса «Культура русской речи и общения» – повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся, что предполагает прежде всего формирование умения оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в различных речевых ситуациях.
Необходимость работы с обучающимися по теме продиктована желанием воспитать человека, знающего свои корни, глубже понимающего искусство, основы национального характера русского народа.
Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа.
В научной статье на тему образ чёрного человека в поэме С.А.Есенина рассказывается о нескольких возможных вариантах трактовки данного образа.
Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по литературе учащихся пятых - шестых классов. В заданиях встречаются стандартные вопросы по произведениям или их авторам, также может попасться заковыристый вопросик, который поможет понять, знакомились ли ученики с другими материалами, помимо школьной программы.
Литературно-музыкальная композиция к Неделе православной книги.
История изучения традиционной русской культуры насчитывает не одно столетие. Одной из первых попыток осмыслить и классифицировать явления русского народного мировоззрения явился словарь М.Д. Чулкова «Абевега русских суеверий», выпущенный в 1786 г. Это издание имело существенный недостаток, который заключался в свойственном для ХУІІ предубеждении, - народная культура воспринималась просвещенными людьми как нечто низменное, грубое, переполненное нелепыми суевериями.