Русский язык


Данный тренажёр можно использовать на уроке русского языка с целью проверки или закрепления материала по темам: "Правописание безударных гласных в корне слова", «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». ВАЖНО! Для корректного изображения надписей необходимо установить шрифты Vera Crouz и Propisi (в папке).
08.10.2013
Интерактивный тренажер по русскому языку "Безударные гласные. Маша и медведь " предназначен для учащихся 2-4 классов.
Блохнина Елена Александровна
Урок письма проводится по прописям к "Русской Азбуке" В.Г. Горецкого.
Сергеева Нина Юрьевна
Словарь в ребусах «ТРАНСПОРТ» адресован учащимся 4 классов, обучающихся по УМК «Школа России». Его можно использовать и при работе с другими УМК в течение учебного года на уроках закрепления изученного материала и отработки орфографической зоркости в словах с непроверяемой орфограммой.
Шелленберг Н.В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
• формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок;
• развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги;
• воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь.
Итоговый урок по русскому языку "Веселая грамматика" составлен по учебнику Т.Г.Рамзаевой "Русский язык. 1 класс" УМК "Школа России".
Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по русскому языку за 1 класс.
На уроке учащиеся демонстрируют свои знания по "Волшебной ленте букв", выполняют интересные задания у доски, в тетрадях, по карточкам, а также говорят правила по русскому языку в стихах. Урок проходит в веселой и занимательной форме.

Урок- смотр знаний. Тема: «Имя прилагательное. Обобщение.» Цель: 1. Обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи, выявить знатоков темы , дать детям возможность оценить свои достижения , ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Задачи: 1. Учить правильному написанию имен прилагательных; 2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте ; 3. Воспитывать культуру труда, учить работать в группах ,создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки и дружбы.

Цели урока:
1) Показать значимость имён прилагательных в устной и письменной речи.
2) Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям русского народа, к человеку-труженику, прививать интерес к истории своей страны.
3) Развивать умения детей работать в команде.
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих в 4-х классах. Разработка представляет собой конспект урока развития речи и презентацию наглядных и опорных материалов для написания сочинения-описания по картине И.И. Шишкина "Рожь".
Тест предназначен для проверки знаний и умений учеников в рамках данной темы.
Выбор редакции
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Предлагаются предложения с ошибками. Дети записывают предложения, исправив ошибки. Для проверки нужно нажать на кнопочку «Проверка».

Данный ресурс может быть использован учителем начальной школы на уроках русского языка в 4 классе при систематизации и обобщении знаний учащихся по теме «Типы склонения имён существительных». УМК любой. 

Барташевич Надежда Васильевна
Речевой этикет вводится на уроках русского языка. Это интересная работа по развитию речи, она заставляет детей вникать в смысл построения приглашения, обогащает и активизирует запас слов, учит использовать его в устной и письменной речи.
Урок разработан в рамках образовательной системы "Школа 2100", с использованием учебника "Русский язык 3 класс" Р.Н.Бунеев, Е.Н.Бунеева, О.В.Пронина.
Данный материал адресован учителям начальных классов для проведения уроков по развитию речи. Обязательное условие: на уроке не больше 15 человек; дети должны смотреть в глаза друг другу.
При проведении таких уроков ребята лучше усваивают материал,так как принимают в нем непосредственное участие. Показ слайдов позволяет обогатить и разнообразить мир ребенка.
На этом уроке мы формируем позитивное отношение к миру, к личности. Анализируя речевые ситуации, ребенок учиться адекватному речевому поведению.
Цели:
• Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;
• Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
• Воспитать любовь к природе.
Выбор редакции

Цель: отработка навыков определения в слове звуков и букв.

Урок закрепления изученного материала. Оригинальность урока в том, что учитель на уроке использует ИКТ для повышения мотивации учащихся через создание "ситуации успеха", урок отличается своей яркостью и необычностью формы проведения урока.
Тренажёр предназначен для отработки написания слов с разделительным мягким знаком. Создан по учебнику Канакиной, 2 класс.
Данный тренажёр предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закрепления и повторения по теме «Правописание парных согласных в корне слова» во 2-м классе. Презентация выполнена в спокойных тонах, иллюстрации и цветовой фон не отвлекают учащихся от выполнения работы, предусмотрен слайд с релаксацией со звуковым сопровождением.
Цели:

- развивать умения проверять написание безударных гласных в корне;
- усвоить особенности проверочных и проверяемых слов;
- определять падежи имен существительных; воспитывать любовь к природе, чувства прекрасного;
- обогащение и активизация словарного запаса, творческого воображения, фантазии.

Задачи: 

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном  тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать с учебником под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

Выбор редакции

Тренажёр можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма "Интерактивная раскраска". Презентация озвучена.

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России». Слог. Деление слов на слоги.
Рабочая программа предназначена для педагогов, работающих по УМК Л.М.Зелениной. Т.Е.Хохловой (М.:Просвещение). Постановка темы урока предполагает использование технологии проблемного обучения, а также дифференцированные задания. Программа составлена на основании поурочных разработок О.Е. Жиренко и Л.А. Обуховой по русскому языку в 4 классе (2-е издание) 2011 год.
Урок по русскому языку для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Тема "Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Закрепление.»
Урок - путешествие по зоопарку.
На занятии дети путешествуют по разным городам русского языка, где им даются занимательные задания, развивающие у них память, внимание, наблюдательность, формируют умение сознательно выполнять звуковой анализ слов, приковывают неустойчивое внимание ребёнка к материалу урока, дают новые знания, заставляя его напряженно мыслить.
Выбор редакции
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Предлагаются предложения с ошибками. Дети записывают предложения, исправив ошибки. Для проверки нужно нажать на кнопочку «Проверка».