Русский язык


Выбор редакции

Интерактивный тренажёр по русскому языку "Родственные слова" создан для учащихся 2-3 класса. УМК любой. Презентации используются при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома.

13.10.2015

Тренажер для закрепления знаний по теме "Правописание звонких и глухих согласных"
Мальвина занималась с Буратино русским языком, в частности правописанием звонких и глухих согласных. Она читала ему стихотворные строчки, а последнего слова не называла. 

Методическая разработка урока: "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Обобщение и закрепление. ФГОС. УМК "Перспектива". 2 класс. Данный конспект урока можно использовать и для учащихся, обучающихся по другим программам.
Выбор редакции

Интерактивная игра-тренажёр «День рождения крокодила Гены» предназначена для индивидуальной работы (возможно и групповой).
Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, непроизносимой согласной и слов с буквосочетанием СН, в которых буква Т не пишется.

Урок разработан по технологии встречных усилий. Используется сюжетно-ролевая игра с предварительной индивидуальной и конфиденциальной подготовкой учащихся. Из волшебной коробочки учитель достает определенные вещи, надевает на детей, и они "превращаются" в различных героев.

Урок русского языка 4 класс.Тема: «Образование имен прилагательных». Учебник А.В.Поляковой Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель: выработать навык образования имен прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов, довести до осознания обучающих, что при помощи суффиксов образуются новые слова.

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "сложные слова". Учатся находить сложные слова, разбирать их по составу. Учатся объяснять лексическое значение сложных слов и употреблять их в своей речи.
Игра для отработки написания парных согласных в корне слова 2 класс. Учебник Канакиной. Офис 2007.
Данная разработка предназначена для учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе "Школа России" в 3 классе.
Урок русского языка по теме "Родственные слова". В рамках предметного курса включена метапредметная тема «Порядок и хаос». На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в парах и индивидуальная.
Разнообразие используемых на уроке активных методов способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и мышления и позволяют учащимся лучше усвоить новый материал.

Интерактивный тест по русскому языку "Мягкий знак после шипящих в именах существительных" предназначен  для учащихся 3 класса УМК "Школа России". Презентация позволяет учителю в игровой форме провести этап повторения, первичного закрепления, или этап проверки знаний на уроках русского языка.

Урок-открытие нового знания. Разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используется презентация. Дети сами выводят тему урка, ставят перед собой задачи и поэтапно их решают. На каждом этапе - рефлексия деятельности.
На данном уроке проведена словарная работа, составлена схема сложного предложения, дано определение многозначности слов синонимов, антонимов и развивается умение использования словарей для извлечения информации.

Тип урока: обобщение и повторение знаний по теме: «Имя прилагательное».

Урок был дан на Республиканском семинаре учителей начальных классов. Проведен в форме игры "Аукцион". Дети закрепляли знания га изученные знания в разных видах работ: это и групповая работа, и индивидуальная работа с использованием компьютерных технологий.
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку«Русский язык» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук (УМК «Перспективная начальная школа») и окружающему миру «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В . Трофимовой(УМК «Перспективная начальная школа»).
Интегрированный урок русский язык + окружающий мир по теме "Правописание существительных 1 и 2 склонения" для 2 класса
Урок обобщения знаний об именах существительном и прилагательном. Материал подобран к празднику 9 мая. Содержит конспект урока и презентецию.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 

Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе как части речи" в 3 классе.На этом уроке происходит обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном.Дети учатся выделять глагол среди других частей речи, знакомятся с его морфологическими признаками.

Работа содержит словарные слова на тему "Животные". Можно использовать в любом УМК, на уроках русского языка, как повторение и для индивидуальной работы.

Игра для отработки написания безударных гласных в корне. Учебник Канакиной 1 класс.

Урок посвящен формированию первоначальных представлений о склонении имён существительных, способах определения склонения имён существительных в предложении.

Данный урок русского языка проводится в системе уроков по знакомству с составом слова и функциями морфем. В папке содержится конспект, презентация и звуковой файл, используемый на уроке.
Презентация предоставлена для изучения и закрепления изученных словарных слов. На слайдах зашифрованы следующие слова: банан, ворона, город, квартира, корзина, огород, орех, палатка, пенал, сорока, тарелка, трактор. Разгадывая шифры дети повторяют написание еще 24 слов: ананас, арбуз, береза, винегрет, воробей, горох, дорога, завод, земляника, карандаш, картина, кастрюля, корова, кровать, лопатка, огурец, платок, помидор, портфель, сапоги, синица, смородина, собака, топор.
Упражнения для развития подвижности губ.

Презентация выполнена с использование шаблона С.Н.Лебедева "Матрёшка". С помощью презентации ребята смогут вспомнить признаки частей речи, изучаемые в начальных классах.