Эта игровая программа будет интересна жителям причерноморских городов.
Цели внеклассного мероприятия :
• Совершенствование эколого-краеведческого образования и воспитания подрастающего поколения, формирование экологического мировоззрения и культуры;
• Вовлечение младших школьников в практическую эколого-краеведческую работу по сохранению уникальной природы Причерноморья
05.07.2013
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».
Краткая история города, герб, флаг.Основные достопримечательности: Тульский Кремль, музей оружия один из старейших музеев в стране), музей "Тульский пряник" (один из самых молодых музеев города), музей "Тульские самовары".
Цели:
1. Познакомить с основными свойствами воды;
2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.
Задачи:
1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;
2. Развивать навыки общения со сверстниками;
3. Формировать интерес к природе.
Выбор редакции

Интерактивный тренажёр "Черноморское побережье Кавказа" по окружающему миру создан для учащихся 4 класса, УМК "Школа России". Тренажёр можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007. Презентация озвучена и в конце ребят ждёт сюрприз.

Материал содержит технологическую карту урока окружающего мира  на тему "Растительноядные и хищные животные", 1 класс, а также прилагаются презентация и карточки.

Конспект урока по окружающем миру  в форме игры «Лото» предназначен для проведения в 3 классе. Почему я выбрала данную форму проведения? Урок – это не только «основная форма организации учебного процесса», но и место встречи с личностью ученика. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она проходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование. Я стремлюсь к тому, чтобы мои уроки запоминались детьми, были яркими. Для этого я и использую нестандартные формы и методы обучения. 

Конспект урока окружающего мира во 2 классе, на котором дети знакомятся с редкими и исчезающими животными Кировской области, причинами сокращения и мерами по восстановлению их численности. Данный ресурс можно использовать в любом УМК при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На уроке используется краеведческий материал, разноуровневые задания.

Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно-деятельностного подхода. Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом и исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы. 

На уроке дети знакомятся с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни. На уроке дети учатся распределять зверей на группы по способу питания, различать животных  по месту обитания. 

Выбор редакции

Интерактивная книжка "Природа-чудесница" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007.

Выбор редакции

Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по окружающему миру и внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса. Педагоги смогут демонстрировать материал для проведения тематических классных часов. Любому школьнику, интересующемуся растениями будет полезен просмотр материала на домашнем компьютере. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.

Предложенные загадки сопровождаются иллюстрациями, что позволит учителю использовать презентацию в различных дидактических целях.
Данная работа позволит не только выявить уровень знаний ребенка, но и расширить его кругозор, способствует развитию логического мышления, фантазии, творчества.

Проектная работа о бережном отношении к хлебным растениям, о том, как выращивают пшеницу, о борьбе с болезнями растений и значении хлеба в наше время. 

Интерактивный филворд на якутском языке «Көтөрдөр сахалыы ааттарын төһө билэҕин» может быть использован, как на уроке окружающего мира, так и во внеклассной работе по предмету в начальной школе.

Краткосрочный план по познанию мира в 3 классе с использованием активных методов обучения.

Предложенный плакат носит универсальный характер, применим ко всем образовательным программам и учебникам. При составлении интерактивного плаката использованы материалы из книг камчатских писателей: Виктора Евдокимова «Забавные загадки о фауне Камчатки» и Кирилла Алейникова «Живая азбука Камчатки».

Цели: подвести итоги изучения разнообразия растительного и животного мира лесной полосы, расширить и углубить знания учащихся о лесе и его богатствах.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по предмету Окружающий мир, 1 класс. УМК Школа России (включая региональный компонент краеведения).

Ежегодно учащиеся начальной школы выполняют ВПР. ВПР –это часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы. При подготовке к проверочной работе по русскому языку мы много внимания уделяем умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. При подготовке к ВПР по окружающему миру мы используем как групповые так и индивидуальные формы работы. Своих учеников мы активно приучаем работать с разными источниками информаций, в том числе и с интернет-ресурсами. Ребята прорешивают массу тестов в режиме онлайн.

Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания.

Цель: способствовать формированию знаний учащихся о Земле - планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы.

Цель урока: расширить представление детей об организме человека; создать предпосылки для формирования у них установки на здоровый образ жизни.

Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы.

Игра разработана для учеников начальных классов. Класс делится на 4-5 команд, которые переходят от «станции» к «станции», отвечают на вопросы и выполняют задания, зарабатывая баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Цели урока: познакомить обучающихся с различными состояниями веществ и их свойствами; развивать умения использовать свой опыт, наблюдения и на этой основе делать выводы.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Где живут слоны?"

Проведению урока предшествует подготовка соответствующих проектов группами учащихся. В процессе урока предполагается обобщить, систематизировать и расширить представление детей о животном мире.

Экологический проект проводится в течении нескольких месяцев. Дети с помощью исследовательской работы собирают информацию, затем вместе с учителем анализируют и проводится обобщвющий урок.
Познакомиться с другой классификацией животных. Научиться отличать группы животных и правильно называть. На уроке используется презентация по теме урока «Разнообразие животных».