Окружающий мир
Цель урока:
• познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие с объектами;
• воспитывать бережное отношение к природе.
• экологическое воспитание
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
18.12.2012

Урок окружающего мира для учащихся 2 класса ( УМК "Гармония"). На данном уроке обучающиеся знакомятся с естественным спутником Земли, о движении Луны; с Луной как небесным телом, о её движении вокруг Земли, размерах и расстоянии до Земли. На уроке они услышат стихотворение о Луне, сербскую сказку "Почему у Месяца нет платья", а также загадки о Луне.

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Страна городов" УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников, приведены задания для проверки домашнего задания, самостоятельная работа детей для получения новых знаний и задания для практического применения полученных знаний.
Цели: Раскрыть понятие: животное – живое существо; познакомить с особенностями живого организма; развивать речь, мышление, воспитывать любовь к природе; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Урок письма познакомит первоклассников не только с тем как путешествует письмо, но и расскажет много интересных фактов из истории
Калинина Светлана Геннадьевна
урок окрудающего мира в 1 классе
Предлагаю методическую разработку урока окружающего мира в 1 классе, где использованы разнообразные формы изучения материала, что делает урок интересным и познавательным.
Коновалова Виктория Анатольевна
На основе знаний учащихся на уроке раскрываются взаимосвязи между жителями городов и деревень, расширяются знания о с/х труде и его результатах. Урок подводит учащихся к пониманию необходимости охраны прирды.
Урок использовался с УМК «Школа 2100», но можно использовать и с другими комплектами. Эта работа предназначена для детей с целью закрепления признаков времен года; расширить представление о временах года. Цели данного урока:
1. Познакомить с вращением Земли вокруг Солнца как причины смены времен года.
2. Расширить словарный запас учащихся и развивать монологическую речь.
3. Развить мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе разработан в соответствии с технологией МДО по методике Шумаковой Натальи Борисовны. С этим уроком я приняла участие в конкурсе "Учитель года- 2014", вышла во второй тур конкурса.

Цели:
1. Познакомить с основными свойствами воды;
2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.
Задачи:
1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;
2. Развивать навыки общения со сверстниками;
3. Формировать интерес к природе.
Зозуля Наталья Юрьевна
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Зубы и уход за ними" по программе Л.В.Занкова. На уроке дети знакомятся с типами зубов, их строением.Продуманы разные формы и виды работы. На практике ребята закрепляют правила чистки зубов, знакомятся с новыми словами. Урок развивающий, с использованием дидактических принципов Занкова.
Конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе по программе «Гармония» «Горные породы». Также архив содержит приложение с сообщениями учащихся. Тема рассчитана на несколько уроков. Данный материал - для первого урока темы. На уроке вводится понятие "окаменелостей", условия образования вулканических и осадочных пород. Также применяется работа в группах с коллекциями горных пород для каждой группы.
Предмет: окружающий мир Класс: 4. Учебник (УМК): Н.Д.Дмитриева, А.Н.Казаков, 4 класс, Система Л.В.Занкова.
Тема урока: Опора и защита тела. Скелет. Тип урока: Урок сообщения новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп, маркерная доска с интерактивной приставкой, таблица «Организм человека», презентация, кукла, разные виды словарей.
Урок окружающего мира во 2 классе. Планеты солнечной системы. Почему Землю называют "голубой"?
Презентация разработана для урока окружающий мир по учебнику А.А. Плешакова « Мир вокруг нас» для 2 класса. Содержание: пояснительная записка, методические рекомендации, презентация.
Урок разработан в программной среде Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.
Урок-исследование по теме "Из чего что сделано" программа "Школа России". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Урок знакомит учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями, формирует у учащихся представление о реках – её частях; воспитывает бережное отношение к природным объектам – рекам, учит, беречь природные богатства; развивает мышление учащихся, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Материалы: разработка урока по ФГОС с УУД, презентация к уроку с краеведческим материалом (Челябинская область), приложение для работы в группах. Всё готово к использованию.

Мизерная Елена Ивановна
Цель:
  • Познакомить с историей основания Москвы, её основателем – Юрием Долгоруким, главной достопримечательностью города – Кремлём.
  • Задачи: Познакомить с историей основания Москвы, Познакомить с главной достопримечательностью Москвы – Кремлём.
  • Воспитывать любовь к своей стране, уважение к памятникам.
  • Развивать внимание, интерес к истории своей страны, память.

Урок окружающего мира и презентация по теме "Мир вокруг нас велик и прекрасен". 2 класс.
Программа «Гармония». Автор учебника О.Т.Поглазова
Урок по теме "Рыбы" обязателен по любой программе.Но не все знают прекрасную тетрадь Поглазовой в УМК "Гармония".Я добавила полезную, на мой взгляд, информацию и получилось то, что хотела.Удобното, что картинки представлены здесь же, не надо ничего искать.Меня поймут те, кому нужно каждый день готовить 4-5 уроков...

Проведению урока предшествует подготовка соответствующих проектов группами учащихся. В процессе урока предполагается обобщить, систематизировать и расширить представление детей о животном мире.

Цель урока: познакомить детей с царством грибов, со строением гриба.

На уроке созданы условия для формирования представлений у обучающихся о вредных микроорганизмах для здоровья человека при помощи цифрового микроскопа. Продолжаем формировать общеучебные умения и навыки в работе с нэтбуками и цифровым микроскопом в паре.
Особое царство грибов. Питание, строение и размножение. Съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие грибов в загадках. Красная книга. Правила сбора грибов, их значение для жизни растений и животных.
Данный материал познакомит со старинными русскими городами Золотого Кольца, их достопримечательностями, расширит кругозор, обогатит словарный запас.
Материал урока подводит учащихся к понятиям разной силы ветра: ветерок - ветер - ветрище. Его можно использовать на уроках устной речи, окружающего мира, СБО, природоведения как в коррекционной школе, так и в начальных классах общеобразовательной школы.
Урок окружающего мира во 2 классе, УМК "Школа России". Конспект и презентация.

На данном уроке формируются понятия "дикие" и "домашние" животные.
Цели:
- расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
- развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде.