Урок разработан в соавторстве с учителем высшей категории гимназии №44 Бириной Наталией Викторовной.
Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.
Урок подготовлен с использованием ИКТ
07.11.2012
На данном уроке закрепляются знания о видах искусства, продолжается знакомство детей с новыми жанрами живописи, с творчеством «художников-передвижников», формируются умения работать в группе . Закрепление нового материала проходит в нестандартной форме. Урок сопровождается презентацией.

Знакомство с жизнью леса и его обитателей зимой. Как животные приспосабливаются к суровым зимним условиям.
.Максат : Дөрес гәүдә торышы формалаштыруның кеше сәламәтлеге өчен әһәмиятен аңлату; гәүдәне төз тоту, зифа буй - сын булдыруга юнәлдерелгән гомуми үсеш бирә торган күнегүләрене үтәүне камилләштерү; игътибарлылык, җитезлек, өлгерлек тәрбияләү .
Дәреснең тибы : Күнекмә барлыкка китерү һәм ныгыту .
Дәрес төре : Эшлекле уеннар .

На уроке дети знакомятся с физическими и химическими свойствами твёрдых веществ, жидкостей и газов. В ходе урока было проведено много опытов, дети работали в парах. Продолжая работу в парах, дети выполняли самостоятельную работу в системе голосования в виде теста. Дети показали навык самостоятельного приобретения знаний, работая с индивидуальными карточками и выполняя интерактивные задания через мобильный класс. В конце урока, заполняя индивидуальные карточки-таблицы, дети самостоятельно смогли сделать выводы по теме.

Цель: Познакомить учащихся с разнообразием форм и цвета облаков.
Ларичева Елена Владиленовна
Мультимедийный урок окружающего мира для 1 класса формирует представления учащихся о различных профессиях. Использование игр «Отгадай профессию по описанию», «Отгадай профессию по действию», «Отгадай сказочную профессию», «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда», лото «Поиграем в профессии», «Что лишнее?», «Разложи по порядку» позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников.
Целями урока являются:
1. Ознакомление детей с разными видами профессий, привить любовь и интерес к ним.
2. Убеждать детей в том, что профессии занимают в жизни людей самое главное место.
3. Воспитать трудолюбие.
Урок-игра, цель которого – уточнить представления школьников об органах чувств. Особое внимание на уроке уделяется беседам о том, как беречь органы чувств. Это даст возможность перейти к следующей теме – «Что такое здоровье».Материал сохранен в версии MS Office 2007.
Тема раздела: Природа.
Тема урока: Невидимые нити в зимнем лесу.
Цели урока: познакомить учащихся с природными связями в зимнем лесу.

Урок проводится после изучения тем: «Отечество. Наша Родина – Россия», «Москва – столица нашей Родины», урок проводится в форме урока-путешествия. До этого дети познакомились с достопримечательностями Москвы, узнали о её основателе, учились показывать Москву на карте мира. На уроке используются различные методы и приёмы, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Кроме этого, разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Учащиеся начальных классов на уроках Окружающего мира знакомятся с названиями различных элементов и простых веществ, например металлами и в результате имеют представления о достаточно большом круге веществ. Поэтому кажется возможным привести эти знания в определенную систему, начать формирование у учащихся таких понятий как «химический элемент» и «простое вещество». С этими понятиями ученики встретятся уже в 5 кассе на уроках природоведения.
Урок позволяет обобщить и систематизировать материал, изученный учащимися за весь курс предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Так же материал, представленный на уроке подготавливает учащихся к изучению предмета «Природоведение» в 5 классе, знакомит их с кабинетом химии, правилами техники безопасности работы в кабинете химии. В течение урока учащиеся вспоминают различные понятия, изученные за четыре года. Задача учителя в этих условиях выстроить определенную систему из уже знакомых детям понятий и подготовить их к дальнейшему более глубокому изучению.
ФОРМА УРОКА. Урок-игра.
ТИП УРОКА. Урок закрепления изученного материала.
ЦЕЛЬ. Обобщение знаний четвероклассников по разделу «Природа России»
- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;
- учить детей выделять существенные признаки природных объектов;
- продолжить обучение практическому исследованию предметов природы;
- раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
-воспитывать любовь к природе;
- развивать логическое мышление.
Урок окружающего мира с мультимедийным сопровождением в 3 классе. Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы. Цель урока: к концу урока учащиеся должны иметь представление о распространении воды в природе, ее свойствах, значении для растений, животных, человека
Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 1 классе. УМК "Школа России"
Урок из раздела "Дополнительный материал" по учебнику А.А.Вахрушева. Задача: дать представление о звуке и свете, что является их источником; показать практическое значение изученного материала; научить обрабатывать и обобщать полученную в результате опытов информацию.
Урок реализует образовательные, развивающие и воспитательные цели. Расширяются знания детей о животных, занесенных в Красную книгу.
Даётся представление о животных, исчезнувших на планете.
У учащихся развивается наблюдательность, воображение, память, речь.
Воспитывается бережное, заботливое отношение и любовь к живой природе, чувство ответственности.
На уроке используется компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

ОС "Школа 2100", авторы учебника Данилов, Тырин. Урок построен в технологии проблемно-диалогической технологии, использовались такие деятельностные методы, как "яркое пятно", побуждающий и подводящий диалоги. К уроку предлагаю карточки для работы в группах.

Элла Анатольевна Колесникова
Урок истории в 3 классе
ТЕМА: «Мастера печатных дел».
Летний сад. Урок истории Санкт-Петербурга по учебнику Е.В.Дмитриевой 1часть. Региональный компонент.
Цели и задачи:
  • Познакомить учащихся с разнообразием экологических проблем, возникающих в природе с неразумной хозяйственной деятельностью человека.
  • Научить школьника анализировать последствия антропогенного воздействия на растительный и животный мир.
  • Продолжить формировать у учащихся негативное отношение к действиям человека, разрушающим естественную среду обитания различных биологических видов, а также к их прямому хищническому истреблению.
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Урок ознакомление с окружающим миром, 3 четверть. Тема "Жизнь древних славян". Ознакомление с бытом древних славян, их жилище, одежда, верование, занятие.
Образовательная система развивающего обучения Л. В. Занкова.Учебник Окружающий мир 1класс Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.
Урок окружающего мира в 1 классе ("Школа России", автор учебника А.А.Плешаков). На уроке учащиеся знакомятся с условиями жизни животных, расширяют свои представления о мире природы. Занятие воспитывает бережное, заботливое отношение детей к животным.
План-конспект урока с презентацией по теме "Почвы России".
Окружающий мир ( УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой).Данный урок знакомит с понятием «право", Декларацией прав человека, на интересном доступном материале.
Урок + презентация по окружающему миру для 4 класса. Цель данного урока: дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой.