Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Материал представляет собой разработки фрагментов уроков по русскому языку для 6 класса.
Фрагменты разработаны с использование интерактивных методов обучения.
Материалы будут полезны всем, кто хочет повысить учебную мотивацию учащихся.
20.04.2011
Презентация к уроку "Сказки народов мира. Арабские сказки "Тысяча и одна ночь". "Путешествие Синдбада - морехода".
Цели урока:
1) Показать значимость имён прилагательных в устной и письменной речи.
2) Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям русского народа, к человеку-труженику, прививать интерес к истории своей страны.
3) Развивать умения детей работать в команде.
Презентация, по-моему, дин из самых лучших способов объяснения нового материала.
Во-первых, наглядно, во-вторых, доступно. Есть возможность закрепить материал.
Данная работа поможет коллегам при объяснении темы или послужит основой для создания своей презентации.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
5 класс – 192 часа (УМК М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос)
7 класс – 140 часов (УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной)
9 класс – 68 часов (УМК М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос)
Урок составлен с применением технологии проблемно-диалогового обучения. Развиваем у учащихся умение анализировать, выделять главное, обобщать, аргументировать.
Это второй урок (в зависимости от программы) по изучению комедии. Использованы элементы системы "ТРИЗ-педагогика": Например, "системный оператор" даёт возможность рассмотреть объект (проблему, героя и т.д.) в системе: в прошлом, в настоящем и в будущем. Проанализировав полученный материал, можно спрогнозировать результаты, определить пути решения противоречия, проблемы.
Этот материал можно использовать полностью на различных внеклассных лингвистических мероприятиях ("Знатоки русского языка", "Занимательная грамматика" и пр.), а также частично включать в уроки в качестве разминки.
Презентация поможет при объяснении темы "Виды односоставных предложений" и облегчит усвоение данного материала.
Интерпретация стихотворения - один из сложных видов работы. Данный материал поможет начать работу по анализу стихотворения.
Данный урок предполагает творческиое изучение поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник". Урок интересен тем, что предполагает проблемный подход к рассмотрению произведения. Поэма "Медный всадник" - одно из сложнейших произведений А.С. Пушкина, в нём затрагиваются сложные нравственные, социальные, философские проблемы.
Презентация создана для наглядного объяснения материала. Ученики воочию видят особенности предложений, могут самостоятельно анализировать предлагаемые предложения и делать необходимые выводы, обеспечивающие правильный выбор пунктограмм. Материал помогает не только объяснить постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью, но и отработать материал. Допущенные учащимися ошибки сразу же проверяются, что позволяет вносить необходимые коррективы в процессе обучения.

Форма урока: урок с использованием компьютерных технологий.На данном уроке были использованы презентации по теме , а также тесты.Урок проводился во время областного семинара учителей русского языка и литературы.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой. Это урок закрепления материала по теме: "Однозначные и многозначные слова". "Огадайте слово по его значению", отгадывание слова по развёрнутому контексту, творческие задания, самостоятельная работа учащихся.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой. Урок закрепления материала. "Угадайте слово по его значению", работа с многозначным словом по расширенному контексту, творческие задания, самостоятельная работа учащихся.

Предлагаю вашему вниманию результаты работы НОУ (научного общества учащихся) МОУ Дракинская СОШ за 2009 - 2010 годы. За это время было создано пять научно-исследовательских работ, с которыми школьники выступали на конференциях разного уровня. Я хочу вас познакомить с основным содержанием научно-исследовательской работы "Прозвище как альтернатива фамилии в селе Дракино".
Литературно-музыкальная композиция по творчеству В. С. Высоцкого "Я пою, а значит, - я живу!" для учащихся 9 - 11 классв. Предназначена для проведения литературного вечера на предметной неделе. Представляет собой монтаж из биографических сведений, стихотворений и песен. Способствует повышению интереса к творчеству замечательного поэта, барда, актёра.
Разработка урока по русскому языку в 7-ом классе по теме "Причастие" представляет интегрированный урок русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий. Урок - обобщение знаний по данной теме. Основная работа на уроке велась с использованием репродукции картины Н. ГЕ "Пушкин и Пущин в Михайловском". А так же к уроку два учащихся провели исследовательскую работу произведений А. С. Пушкина "Станционный смотритель" и "Метель".
Знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой, закрепление теоретических сведений о басне, её признаках, обучение выразительному чтению на примере выразительного чтения известных мастеров слова, развитие навыков инсценированного чтения.