Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
| Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
| Документы [28] | Олимпиадные задания [19] |
| Книги [4] | К уроку [1711] |
| Оценка знаний учащихся [169] | Планирование [236] |
| Презентации [916] | Факультативы, элективы, кружки [113] |
| Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
| Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [17] |
| Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
| Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
| Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [121] |
| Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
| Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Стихотворение «Морской диалог» посвящено лазурной стихии. Море притягивает людей, радует, вдохновляет и зовёт, даёт возможность почувствовать себя более свободными и вольными, как птицы. Общение с морем улучшает настроение и делает каждого по-настоящему счастливым.
25.07.2018
Лето ассоциируется у нас с ярким солнцем, безоблачным небом и знойными деньками. Пока мы мечтаем о пляжном отдыхе, порой оно готовит нам неприятные сюрпризы. Стихотворение «Мороженое лето» позволит по-новому взглянуть на капризы природы, у которой «нет плохой погоды».
24.07.2018
В статье "Творческие проекты и роскошь человеческого общения" речь идёт о литературном проекте "Разнотравье", над которым мы с выпускниками работали в 2017-2018 учебном году. Подобные проекты – это и есть новые технологии, к эффективному использованию которых мы стремимся, увлекательная и продуктивная совместная деятельность, возможность взглянуть друг на друга по-новому и вместе создать нечто по-настоящему ценное и прекрасное, ведь каждый человек по сути своей – созидатель.
23.07.2018
В стихотворении «Добро и зло» противопоставляются важные для каждого человека оценочные категории. Вспомнила знаменитое произведение Владимира Владимировича Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и написала свой вариант на заданную тему.
23.07.2018
Стихотворение «Липовый цвет» о времени, которое я люблю и всегда жду. Лето располагает к неторопливости, философскому осмыслению жизни и творчеству. Изысканный запах цветущих лип напоминает о Василии Фёдоровиче Исаеве, настоящем скромном герое Великой Отечественной войны, моём замечательном дедушке, и об Анне Андреевне Ахматовой, которая одно из самых лучших стихотворений начала так: «Дверь полуоткрыта, веют липы сладко…»
22.07.2018
Стихотворение «Северянину» посвящено Игорю Васильевичу Лотарёву (Игорю-Северянину), одному из основателей эгофутуризма. Поэт яркий и самобытный, Северянин часто воспевал красоту весенней природы, сирень и «ананасы в шампанском». В начале XX века был признан «Королём поэтов» и до сих пор интересен читателю.
21.07.2018
Планирование составлено на основе программы "Русский язык. Рабочие программы. Предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской. 5-9 классы".
27.06.2018
Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5 - 9 классы. Для учителей общеобразовательных организаций.
27.06.2018
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. № 1897.
27.06.2018
Задачи: сформировать представление о роли героя – животного в художественной литературе, о проблеме взаимоотношений человека и природы, развивать диалогическую и монологическую речь, умение комментировать текст, выявлять композиционные части предложения малого прозаического жанра.
26.06.2018
В Пятигорске много лермонтовских тропинок, но все они сходятся к маленькому домику, скромно приютившемуся в глубине двора на улице, названной именем поэта. Он приветливо манит к себе своим скромным видом, белизной слегка прикрытых камышовой кровлей стен, небольшими окнами с широко распахнутыми ставнями.
17.06.2018
Поэтической родиной Пушкина называют подмосковные усадьбы Захарово и Вязёмы — ведь здесь прошло его детство. Сюда же Пушкин приезжал в самые трудные периоды своей жизни..
17.06.2018
В 1992 году в Сростках открыли Историко-мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина. В состав заповедника входят дом матери писателя и здание бывшей школы, где учился, а позже работал учителем Шукшин.
17.06.2018
Михайловское - родовое имение матери А.С. Пушкина, его поэтическая родина, место духовного становления поэта. Здесь он жил и творил в 1817, 1819, 1824-1826, 1827, 1835 и 1836 годы.
17.06.2018
Русский баснописец, драматург и журналист И.А. Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве. Его отцом был бедный армейский офицер Андрей Прохорович Крылов, служивший в Яицком городке в момент Пугачевского восстания. Маленький Иван в это время вместе с матерью находился в осажденном Оренбурге, где и прошло его раннее детство.
17.06.2018
Богато литературное наследие земли Саратовской. Это родина многих поэтов и писателей, чья жизнь и творчество стали примером верного служения Отчизне. Многие поэты и писатели были проездом, в гостях или по тем или иным причинам посещали наш прекрасный край, достоинства и красоту которого воспевали в своих произведениях. О некоторых из них я постараюсь рассказать в своей работе, а виртуальным музеем станет мой родной Саратовский край.
17.06.2018
Аркадий Гайдар (Голиков) родился 9 (22) января 1904 года в посёлке под г. Льговом в семье сельских учителей Петра Исидоровича и Натальи Аркадьевны.
17.06.2018
Дом-музей Чуковского в Переделкино настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин. Интерьер дома сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек...
17.06.2018
Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова в Пятигорске. Это единственный памятник в России, связанный с именем М.Ю.Лермонтова, сохранившийся в своем первозданном виде.
17.06.2018
В жизни и творчестве Лермонтова Кавказ сыграл не просто значительную роль, а стал основополагающей темой проходящей видимо или невидимо через всю судьбу поэта. Этот интерес был обусловлен несколькими причинами. Поэт бывал в этих краях неоднократно, начиная с детских лет. Он провел здесь почти три года в первую 1837 г. и вторую 1840–1841 гг. ссылку. И на Кавказе он трагически закончил свою короткую жизнь.
17.06.2018