Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Стихотворение «Морской диалог» посвящено лазурной стихии. Море притягивает людей, радует, вдохновляет и зовёт, даёт возможность почувствовать себя более свободными и вольными, как птицы. Общение с морем улучшает настроение и делает каждого по-настоящему счастливым.

25.07.2018

О значении имени можно многое сказать. Кто-то верит, что можно сделать человека более счастливым и удачливым, если правильно выбрать имя, а кто-то вспоминает слова Уильяма Шекспира: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет». Это стихотворение посвящается всем, кто идёт по жизни с чудесным «морским» именем.

Стихотворение «Липовый цвет» о времени, которое я люблю и всегда жду. Лето располагает к неторопливости, философскому осмыслению жизни и творчеству. Изысканный запах цветущих лип напоминает о Василии Фёдоровиче Исаеве, настоящем скромном герое Великой Отечественной войны, моём замечательном дедушке, и об Анне Андреевне Ахматовой, которая одно из самых лучших стихотворений начала так: «Дверь полуоткрыта, веют липы сладко…»

В стихотворении «Добро и зло» противопоставляются важные для каждого человека оценочные категории. Вспомнила знаменитое произведение Владимира Владимировича Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и написала свой вариант на заданную тему.

Осень вдохновляет яркими красками и чудесными преображениями. Вспоминаются «Антоновские яблоки» Ивана Алексеевича Бунина и гениальные строки Александра Сергеевича Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…». Об осенней волшебнице просто невозможно не написать.
 

О ревности Николай Доризо написал лаконичное и глубокое стихотворение: «У всякой ревности, ей-богу, есть причина, и есть один неписаный закон: когда не верит женщине мужчина, не верит он не ей – в себя не верит он». «Воздух» – это моё размышление о том, что такое ревность и как она связана с любовью.
 

Стихотворение «В августе» посвящено последнему месяцу лета, насыщенному драматическими событиями и праздниками. Август славится звездопадами и цветущими астрами и зреющим виноградом. В августе мы вспоминаем путч, Виктора Цоя и Марину Цветаеву, написавшую замечательные строки: «Август – астры, август – звёзды, август – грозди винограда и рябины ржавой – август!».
 

Полностью готовый стенд (наглядное пособие) по теме «Поэты – участники Отечественной войны 1812 года». Данный стенд может реализовать две задачи. Во-первых, быть общешкольным информационным материалом, а во-вторых, наглядным пособием на уроках литературы (5–11 классы) при изучении всех тем, связанных с Отечественной войной 1812 года, а также творчеством поэтов, представленных на данном стенде. Тщательно подобранный материал, а также полная информация об авторстве, названиях и времени создания стихотворений и картин, использованных в оформлении стенда, даст возможность учащимся расширить их кругозор в области литературы, живописи, истории. Такая интеграция необходима для гармоничного развития личности учащегося.
Представленный материал – это полностью готовый стенд (наглядное пособие), посвящённый жизни и творчеству русского поэта А.А.Фета.
Данный стенд может реализовать две задачи: быть общешкольным информационным материалом и наглядным пособием для уроков литературы по темам поэзии и личности Фета, для уроков русского языка, а также в качестве конкретного примера на уроках истории при изучении России 19 века.

Статья знакомит с активными  формами  работы над художественным произведением, ведь восприятие художественного произведения требует интенсивной работы, выражающейся в активности чувства, воображения, мысли. А задача преподавателя – помочь учащемуся прояснить для себя социальные, художественные, моральные, воспитательные ценности, убедительно раскрыть их значимость  в  конкретно-исторических и общечеловеческих аспектах.

В данной статье рассматривается работа учащихся в парах и группах, которая позволяет  использовать время урока для  формирования и развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

Предлагаемый материал можно назвать методическим этюдом, в котором реабилитируется чтение как ключевой вид деятельности на уроках литературы. Через сотворчество, преобразование, продуцирование  художественного текста читатель приближается к авторскому замыслу. Читатель становится соавтором Маяковского, Лермонтова, Тютчева и т.д. Текст рассматривается в координатах данной методики как величина переменная, зависимая от читателя-интерпретатора. Соавторское чтение - это чтение, требующее подготовки; оно не может быть спонтанным.

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к художественной литературе сильно изменилось. 

Большое внимание при проведении современного урока в контексте ФГОС уделяется формированию УУД – универсальных учебных действий. Особую группу общеучебных УУД составляют знаково-символические действия, к которым можно отнести алгоритм. 

Можно использовать как лекционный материал по литературе в 9 классе при изучении творчества А.С.Пушкина.

Цели:
1)Вызвать у учащихся интерес к тому, как менялись взгляды А.С.Пушкина на проблему политической и внутренней СВОБОДЫ на разных его жизненных этапах.
2) Сформировать представление о самовыражении авторского «Я» в отношении СВОБОДЫ в его творчестве.
3) Воспитывать интерес и уважение к свободолюбивым идеалам поэта.
В данной статье рассказывается о жизненном пути Поэтессы из Набережных Челнов Зинаиды Платоновой. Дается обзор творчества с приведением примеров стихотворений на основные темы ее творчества.

Рассмотрите характер Печорина в одном типологическом ряду с другими известными демоническими персонажами Лермонтова (Евгений Арбенин, Демон, Демон из «Сказки для детей» и др.). Как меняются в романе художественные способы изображения данного образа по сравнению с другими произведениями Лермонтова.

В данной статье рассказывается о творчестве известнейшего писателя Татарстана Михаила Гоголева. Раскрывается одна из главных тем в его творчестве , в которой он описывает актуальные проблемы нашего города и автогиганта.

В предложенной статье мы попытаемся проследить развитие русского языка в культурологическом срезе, оценить современную языковую ситуацию,сложившуюся в мире, проанализировать роль русского языка в системе языков.

В моей педагогической деятельности (учителем работаю 16 лет) индивидуально-дифференцированный подход является одним из принципов работы, который с большим интересом применяю на практике, так как именно это направление неоднократно подводило к ответам в решении многих профессиональных ситуаций, и (что немало важно) помогает сохранению психологического, да и физического здоровья учеников.