Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Выбор редакции

Работа по правописанию словарных слов трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приёмов и обязательно должна быть систематической.

09.10.2015

Интерактивный дешворд по русскому языку из 7-ми словарных слов для учеников 1-4 классов в формате презентации. Соотношение сторон слайдов презентации 4:3. Разгадываемые слова идут в строгом порядке друг за другом по одному на слайд. 

В данном цифровом образовательном ресурсе представлен дидактический материал по теме "Местоимение": основные теоретические понятия, кроссворд, онлайн-тесты.

Презентацию можно использовать с целью закрепления и контроля знаний школьников по теме "Малые фольклорные жанры. Пословицы и поговорки" на уроке литературы в 5-6 классах, а также в процессе самостоятельной работы учащихся, на  внеклассных мероприятиях и конкурсах. 

Выпускные экзамены в формате ГИА И ЕГЭ содержат задания, связанные с различными разделами языка. Очень удобно готовить детей к экзаменам, повторяя материал комплексно. Работая с художественным текстом В.П. Астафьева "Приветное слово", ученики выполнят задания разных уровней.

Факультатив по лексике и фразеологии русского языка рассчитан на 6 класс. На программу отводится 34 часа.

Урок посвящён изучению одной из глубочайших сквозных тем в русской литературе. Старшеклассникам предстоит определить, какой смысл вкладывали  в понятие "Дом" писатели 20 века. Урок является продолжением разговора, начатого в 10 классе, когда эта же тема рассматривалась на примере произведений литературы 19 века. Для получения более целостной картины развития темы Дома в литературе 20 века для анализа отобраны несколько произведений: романы М.А. Булгакова "Белая гвардия", М.А. Шолохова "Тихий Дон", Ф.А. Абрамова "Дом" и рассказ В.Г. Распутина "Изба".

Анализ каждого произведения учащиеся проводят, разделившись на группы. Кроме того они подбирают иллюстративный материал, а также эпиграфы к уроку.

По возможности для этого урока в программе необходимо отвести 2 часа.

Урок посвящен 65-летию Победы, планируется для проведения в 9 классе как внеклассное чтение после изучения произведений о Великой Отечественной войне (М.А. Шолохова "Судьба человека", А.Т. Твардовского "Василий Теркин"). В качестве домашней работы учащиеся получают задание самостоятельно прочитать поэму "Реквием" Р. Рождественского и принести текст произведения на урок. Групповая форма работы на уроке позволит в полной мере проанализировать ключевые образы поэмы, научит ребят элементам поисковой деятельности.

Презентацию можно использовать с целью закрепления и контроля знаний школьников по теме "Малые фольклорные жанры. Пословицы и поговорки" на уроке литературы в 5-6 классах, а также в процессе самостоятельной работы учащихся, на  внеклассных мероприятиях и конкурсах. 

В прекрасной стране  с чудным названием «Имя существительное» жили-были два братца – Суффикса –ИК- и –ЕК- . Хоть они были братьями, но отличались внутренними качествами. –ИК- был смелым, стойким и непоколебимым. Он ничего не боялся, даже  при склонении (а это изменение по числам и падежам) крепко стоял на своём месте...

Тест, позволяющий проверить знания учащихся по теме "Правописание безударных окончаний существительных" Тест разработан для учащихся  4-5 классов. 

В ходе занятия учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, повторяя признаки прилагательного и глагола; формируются умения отличать причастия от прилагательных и глагола, самостоятельно находить причастия в тексте, строить предложения, используя причастия; решать проблемные, познавательные задачи, рационально запоминать материал.

Цели:

  • закрепление знаний о союзе как служебной части речи;
  • формирование умения различать союзы и союзные слова;
  • закрепление пунктуационных умений, развитие и совершенствование свою речь.

Урок обобщения знаний по русскому языку в 5 классе, целью которого является закрепление знаний об основных морфемах, составляющих слово.

В данной статье рассматривается работа учащихся в парах и группах, которая позволяет  использовать время урока для  формирования и развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

С помощью этого конспекта педагог сможет научить учащихся находить слова с чередованием  гласных О-А в корне –зар-,-зор-, правильно писать слова с названной орфограммой, применяя данное правило, графически обозначать условия выбора орфограмм.

Данный урок спроектирован в соответствии с принципами педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение произведений». Урок разработан для учащихся 5 класса по внеклассному чтению по литературе с целью побудить учащихся к размышлению над «тонкими», неоднозначными вопросами, а также формулированию и объяснению своего мнения: пробудить интерес школьников к творческой внеурочной деятельности.

Материал знакомит учащихся с творчеством выдающейся актрисы О.Л. Книппер-Чеховой. Жена А.П. Чехова была уроженкой г.Глазова Удмуртской республики. Она  прожила очень долгую насыщенную жизнь, заняла исключительное место в духовной жизни А.П. Чехова последних лет. Письма к ней  полнее всего отражают внутренний мир писателя в эти годы. 

Урок подготовки к написанию сочинения по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" предназначен для учащихся 9 класса. Урок разработан с целью оптимизации учебного времени при изучении объёмного произведения. Залогом успешного достижения целей данного урока является групповая работа учащихся. 

Материал предназначен для учеников 5 класса, состоит из двух частей: картинной галереи, в которой ученику предлагается узнать портрет поэта, и викторины из 5 вопросов по изученным произведениям русских поэтов.