Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1657] |
Оценка знаний учащихся [167] | Планирование [232] |
Презентации [907] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Работа по правописанию словарных слов трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приёмов и обязательно должна быть систематической.
Интерактивный дешворд по русскому языку из 7-ми словарных слов для учеников 1-4 классов в формате презентации. Соотношение сторон слайдов презентации 4:3. Разгадываемые слова идут в строгом порядке друг за другом по одному на слайд.
В данном цифровом образовательном ресурсе представлен дидактический материал по теме "Местоимение": основные теоретические понятия, кроссворд, онлайн-тесты.
Презентацию можно использовать с целью закрепления и контроля знаний школьников по теме "Малые фольклорные жанры. Пословицы и поговорки" на уроке литературы в 5-6 классах, а также в процессе самостоятельной работы учащихся, на внеклассных мероприятиях и конкурсах.
Выпускные экзамены в формате ГИА И ЕГЭ содержат задания, связанные с различными разделами языка. Очень удобно готовить детей к экзаменам, повторяя материал комплексно. Работая с художественным текстом В.П. Астафьева "Приветное слово", ученики выполнят задания разных уровней.
Факультатив по лексике и фразеологии русского языка рассчитан на 6 класс. На программу отводится 34 часа.
Урок посвящён изучению одной из глубочайших сквозных тем в русской литературе. Старшеклассникам предстоит определить, какой смысл вкладывали в понятие "Дом" писатели 20 века. Урок является продолжением разговора, начатого в 10 классе, когда эта же тема рассматривалась на примере произведений литературы 19 века. Для получения более целостной картины развития темы Дома в литературе 20 века для анализа отобраны несколько произведений: романы М.А. Булгакова "Белая гвардия", М.А. Шолохова "Тихий Дон", Ф.А. Абрамова "Дом" и рассказ В.Г. Распутина "Изба".
Анализ каждого произведения учащиеся проводят, разделившись на группы. Кроме того они подбирают иллюстративный материал, а также эпиграфы к уроку.
По возможности для этого урока в программе необходимо отвести 2 часа.
Урок посвящен 65-летию Победы, планируется для проведения в 9 классе как внеклассное чтение после изучения произведений о Великой Отечественной войне (М.А. Шолохова "Судьба человека", А.Т. Твардовского "Василий Теркин"). В качестве домашней работы учащиеся получают задание самостоятельно прочитать поэму "Реквием" Р. Рождественского и принести текст произведения на урок. Групповая форма работы на уроке позволит в полной мере проанализировать ключевые образы поэмы, научит ребят элементам поисковой деятельности.
Презентацию можно использовать с целью закрепления и контроля знаний школьников по теме "Малые фольклорные жанры. Пословицы и поговорки" на уроке литературы в 5-6 классах, а также в процессе самостоятельной работы учащихся, на внеклассных мероприятиях и конкурсах.
В прекрасной стране с чудным названием «Имя существительное» жили-были два братца – Суффикса –ИК- и –ЕК- . Хоть они были братьями, но отличались внутренними качествами. –ИК- был смелым, стойким и непоколебимым. Он ничего не боялся, даже при склонении (а это изменение по числам и падежам) крепко стоял на своём месте...
Тест, позволяющий проверить знания учащихся по теме "Правописание безударных окончаний существительных" Тест разработан для учащихся 4-5 классов.
В ходе занятия учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, повторяя признаки прилагательного и глагола; формируются умения отличать причастия от прилагательных и глагола, самостоятельно находить причастия в тексте, строить предложения, используя причастия; решать проблемные, познавательные задачи, рационально запоминать материал.
Цели:
- закрепление знаний о союзе как служебной части речи;
- формирование умения различать союзы и союзные слова;
- закрепление пунктуационных умений, развитие и совершенствование свою речь.
Урок обобщения знаний по русскому языку в 5 классе, целью которого является закрепление знаний об основных морфемах, составляющих слово.
В данной статье рассматривается работа учащихся в парах и группах, которая позволяет использовать время урока для формирования и развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
С помощью этого конспекта педагог сможет научить учащихся находить слова с чередованием гласных О-А в корне –зар-,-зор-, правильно писать слова с названной орфограммой, применяя данное правило, графически обозначать условия выбора орфограмм.
Данный урок спроектирован в соответствии с принципами педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение произведений». Урок разработан для учащихся 5 класса по внеклассному чтению по литературе с целью побудить учащихся к размышлению над «тонкими», неоднозначными вопросами, а также формулированию и объяснению своего мнения: пробудить интерес школьников к творческой внеурочной деятельности.
Материал знакомит учащихся с творчеством выдающейся актрисы О.Л. Книппер-Чеховой. Жена А.П. Чехова была уроженкой г.Глазова Удмуртской республики. Она прожила очень долгую насыщенную жизнь, заняла исключительное место в духовной жизни А.П. Чехова последних лет. Письма к ней полнее всего отражают внутренний мир писателя в эти годы.
Урок подготовки к написанию сочинения по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" предназначен для учащихся 9 класса. Урок разработан с целью оптимизации учебного времени при изучении объёмного произведения. Залогом успешного достижения целей данного урока является групповая работа учащихся.
Материал предназначен для учеников 5 класса, состоит из двух частей: картинной галереи, в которой ученику предлагается узнать портрет поэта, и викторины из 5 вопросов по изученным произведениям русских поэтов.