Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Викторина  предназначена  для учащихся 5 класса по литературе. Используется  для проверки содержания произведения. Интерактивная викторина  создана по учебнику В.Я. Коровиной, но можно использовать и по другим учебникам,где изучается этот рассказ.

15.09.2015

Урок русского языка в 9 классе по учебнику под редакцией М. М. Разумовской.  Форма урока: урок-зачет. Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Урок направлен также на развитие коммуникативно-речевых умений школьников. Нестандартная форма проведения урока предполагает также расширение представлений учащихся о профессиях, развитие готовности и способности учащихся к реализации творческого потенциала. 

Урок изучения нового материала, предназначен для учителей русского языка, работающих в 5 классах по программе Е.А. Быстровой, в конспекте отражены все этапы современного урока, цели и задачи. Прилагается презентация.

Этот конспект учит анализировать литературное произведение, знакомит учащихся с умением автора рисовать словом; закрепляет знания о выразительных средствах языка; развивает воображение, речь учащихся, умение обобщать, работать самостоятельно.

Данная работа позволит учащимся акцентировать своё внимание на мельчайшие подробности рассказа, поможет ближе познакомиться с главными героями данного произведения. Благодаря этому тесту, ребята смогут ответить на главный вопрос: «В чём каждый из персонажей видит своё счастье». Также школьники смогут увидеть сакральные символы,  которые проходят красной нитью через весь рассказ.

В статье проводится параллель между произведениями Смерть Тарелкина, Дело, Свадьба Кречинского.

Цель: Продолжить формирование умения анализировать лирическое произведение, выделить характерные черты стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок», познакомить учащихся с языковыми средствами, используемыми поэтом для создания образа лирического героя.  Рассмотреть образную системы стихотворения.

В ходе урока обобщается известная информация о частях речи. На основе общих грамматических , морфологических признаков и синтаксической роли вырабатывается умение различать части речи. На уроке предусмотрена работа в парах, в ходе которой учащиеся обсуждают, как заполнить таблицу. Кроме того, учащиеся дополняют таблицу примерами, записанными заранее на доске. На уроке предусмотрена орфографическая работа. Также проводится работа по развитию коммуникативных навыков.

Игра рассчитана на проверку усвоения текущего материала сразу по нескольким предметам за один урок. Набор предметов можно варьировать. Вопросы для игры составляют учителя, преподающие в данном классе. Проводится в конце 1-го полугодия и в конце года среди учеников начальной школы и учеников 5,6 классов.

Выбор редакции

Данная игра может быть использована на уроке литературы в 8 классе как подведение итогов после изучения рассказов А.П. Чехова, а также как отдельное мероприятие-соревнование между несколькими классами в параллели. Материал данной разработки позволяет проверить знание школьников, закрепить изученный материал, а также развивает творческие способности.

Данную викторину можно использовать как на уроках литературы в 9 классе в качестве закрепления изученного материала, так и во внеурочное время, например, во время недели русского языка и литературы, а также во время проведения классного часа "Москва — столица нашей родины". В ней собраны высказывания из произведений русских писателей и поэтов 19 века о Москве.

Данный урок разработан в рамках программного содержания учебного комплекса под редакцией М.М.Разумовской. Целевая аудитория: учащиеся 7-го класса. Урок нацелен на систематизацию знаний учащихся об орфограммах в корне слова, так как именно эта орфограмма вызывает наибольшее количество затруднений. 

Отчет руководителя ШМО о проведении Недели русского языка и литературы с подробным планом, анализом, целями и задачами для каждого мероприятия. Предметная неделя проводилась в феврале 2015 г.

Главная цель данного мероприятия - пробудить интерес к великому поэту, его яркой жизни, показать нравственную красоту творчества поэта. Мероприятие дает возможность учащимся показать свои знания и узнать «новые» факты биографии, творчества Лермонтова. Помимо биографических данных поэта викторина затрагивает сведения о «лермонтовских» местах, заставляет снова прикоснуться к строкам, вышедшим из-под пера поэта-патриота. В презентации представлено много репродукций с картин русских художников. На репродукциях – портреты М.Ю. Лермонтова работы разных художников; портреты близких и знакомых людей поэта, иллюстрации к разным произведениям поэта, а также фотоматериалы о памятных местах М.Ю. Лермонтова.

В музыкально-литературной гостиной рассказывается о нелегкой судьбе женщин — жен декабристов на примере жизни Екатерины Трубецкой. Пример ее любви и преданности помогают молодому поколению задуматься об истинных ценностях жизни. Выбор жанра музыкально-литературной гостиной особенно актуален  на фоне угасания интереса к истокам литературы и искусства в целом.

В работе представлен:

  • план разработанного урока с обоснованием выбора технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий;
  • анализ урока, включающий описание деятельности учеников и оценку эффективности используемой методики.

Тема дискуссии: «Можно ли согласиться с утверждением В.Г. Короленко, что "Христос говорит о большевистских симпатиях автора?"». В работе представлена нетрадиционная методика с упором на активные формы обучения: структурированная дискуссия с предварительной работой в группах «Аквариум». Описаны причины, по которым была выбрана данная форма работы, перечислены навыки, которые планировалось развивать на уроке.

Внеклассное мероприятие, имеющее целью изучение культурно-исторического  феномена конца XIX- начала XX веков, научить работать в группах и взаимодействовать между группами, самостоятельно находить, систематизировать и оформлять необходимую информацию. Неформальная обстановка литературной гостиной позволяет более глубоко погрузится в историю культуры серебряного века. Этап рефлексии проходит в виде Викторины. Презентация прилагается. Мероприятие требует предварительной подготовки, но замечательно проходит в сильных классах. В слабых классах можно провести урок-лекцию. 

Урок для учащихся 6 класса, в котором разбираются стихотворения А. Мнацаканова и Р. Нехаева — современных поэтов. Во время урока определяются ключевые моменты стихотворений, тема, идея. Урок построен в форме беседы, где участвуют подготовленные ученики  из класса, которые читают стихотворения поэтов, разбирают иллюстрации к этим стихотворениям. Цель данного урока: привить интерес школьников к поэзии, современной литературе, а также побудить учащихся к дальнейшему чтению поэтических произведений.

2015 год объявлен в России годом литературы. Преподаватели предложили провести девушкам мероприятие по теме, связанной с историей нашего города. Материал рассказывает о пребывании в Калуге русских писателей XVIII и XIX веков. Более подробно раскрывается период пребывания на нашей Калужской земле великого Николая Васильевича Гоголя. Для повышения интереса учащихся к этой теме студентки групп по профессии Художник по костюму отшили платья XIX века.