Обучение грамоте


Дидактическая цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [п], [п'] . Буквами П, п." , в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, через технологии проблемного обучения, дифференциации, информационно – коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.

02.11.2020
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе(период обучения грамоте) УМК « Школа России» на тему: «Звук [ ш ].Согласные буквы Ш,ш». Представлен подробный конспект где расписаны цели этапов урока, деятельность учителя с указанием использованных методов, приемов, средств, деятельность учащихся( форма работы) на каждом этапе, реальный образовательный продукт совместной деятельности.
Урок знакомит учащихся с буквами С,с. Формирует навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения. На уроке используется мультимедийный учебник "Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс"

Цели урока: познакомить с новыми звуками и буквой, закреплять умение работать со схемой слова, делить слова на слоги, ставить ударение, выделять нужный звук, делить звуки на гласные и согласные

Цель урока: познакомить учащихся с заглавной буквой Э, узнать, из каких элементов состоит, закрепить строчную букву э.

Цели: учить выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух.

Цель урока: познакомиться с жизнью и произведениями Л.Н.Толстого.

Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий.
Повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; чтение слов с этой буквой.
Урок обучения грамоте, содержащий большое количество материала по развитию речи, для учителей начальных классов
Это первый урок знакомства детей с новой работой букв Е е, Ё ё, Ю ю,Я я. В ходе небольшой исследовательской работы в парах дети делают открытие , что буквы Е е, Ё ё ,Ю ю, Я я могут обозначать два звука, когда мы их называем и в начале слова.
В данной разработке представлен конспект урока обучения грамоте и презентация к нему.
Цели урока:
Познакомить с новыми звуками (к), (к,).
Упражняться в нахождении новых звуков в словах.
Составление звуковых схем слов с новыми звуками с самопроверкой по образцу.
Уметь читать слова с буквами К, к.
Развитие устной речи. Уметь правильно составлять предложения, составлять рассказ из заданных слов, логично выстраивать сюжет.
Приучать к чтению книг, к бережному отношению к литературе.

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России". Дан подробный конспект урока обучения письму по теме:  "Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. Закрепление". Работа ведётся по прописям Илюхиной В.А. Используется учебник "Азбука" Горецкого В.Г. /электронный вариант/, электронное приложение к учебнику и электронные физкультминутки. На уроке задействованы магнитно-меловая доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Конспект интегрированного урока : обучение грамоте + письмо по теме "Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами." Работа предназначена учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа России"

Урок построен с использованием элементов системно – деятельностного подхода к обучению. В качестве оборудования использована документ – камера. Знакомство с новой буквой происходит вместе с главным героем телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» - Хрюшей.

Конспект урока по обучению грамоте для 1-го класса УМК Гармония по теме "Чтение слов с буквами Ж, Ш, Ц» имеет место в системе уроков. С его помощью развивается внимание, воображение, речь, мышление учащихся. Он способствует формированию нравственных качеств.

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать мотивацию к обучению и познанию. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету и познавательной деятельности; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
  • Способствовать овладению необходимыми навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.
Урок обучения грамоте УМК " Планета Знаний". Тип урока: изучение нового материала. В конспекте прописаны планируемые результаты, УУД.
Цели:
1) познакомить детей с буквой 3;
2) коррекция фонематического восприятия детей на основе упражнений в
выделении звуков;
3) воспитывать интерес к обучению.
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления.
Решение учебной задачи. Изучение нового материала.

Предназначен для учителей начальных классов, работающих не только по программе "Образовательная система 2100", но и по другим УМК. Тип урока: урок "открытия"нового знания. Урок выстроен на основе деятельностного подхода в соответствии ФГОС в технологии проблемно - идеологического метода обучения.  Через постановку проблемного вопроса ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Содержание урока соответствует возрастным психологическим особенностям развития детей. На уроке созданы условия для сотрудничества ученик - ученик, ученик - учитель.

На уроке учащиеся знакомятся со звуками [х][х'], буквой Х х. Формируется навык выразительного осмысленного слогового чтения, развивается фонематический слух, обогащается речь учащихся. Учащиеся успешно работают в парах, прослеживается самоконтроль, знакомятся с различными профессиями занятыми в производстве хлеба. Воспитывается чувство уважения к людям труда и бережное отношение к хлебу.
Урок составлен по программе Школа России.
В уроке есть видеоролик, отрывок из мультфильма «Машенька и медведь», игры: «Собери слова», «Расставь правильно предметы», «Распредели слова».
В презентации используются триггеры, благодаря которым картинки, слова, буквы могут двигаться в произвольном порядке.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе оформлен в виде технологической карты. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОСов. Урок предусматривает развитие у учащихся различных УУД на каждом этапе урока. На уроке используются групповые и индивидуальные формы работы.
Кроссворды составлены к текстам учебника В. Г. Горецкого "Русская азбука" и могут быть использованы для самостоятельной работы учащихся на уроке. (УМК "Школа России").
Ведущей педагогической идеей работы над динамическим чтением является построение учебно–воспитательного процесса, посредством сотрудничества педагога и обучающегося субъекта. Основная мысль моей работы предусматривает вариативность форм осмысленного, вдумчивого чтения, которое способствует интеллектуальному развитию ребенка, его творческих способностей и интереса к чтению.
Урок по УМК "Гармония", в ходе которого создаются условия для ознакомления учащихся со звуками [д-д*] [т-т*], их смыслоразличительной ролью.

Здравствуйте! Здравствуйте!
Вместе мы снова!
К новому году мы снова готовы.
Ждут вас уже наши школьные парты.
Тетради, учебники, книжки и карты!