К уроку


Урок русского языка в 5-6 классе, тема: "Безличные глаголы"; материал подходит под любую программу по русскому языку. Урок сопровождается презентацией. Учебник не используется.
23.04.2012
Лингвистический тренажер "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Задача: внимательное, глубокое прочтение IX главы из романа «Обломов».
Цели:
1) Рассмотреть художественные приемы как средства создания образа Обломовки, мира и уклада жизни обломовцев.
2) Определить функцию «Сна Обломова»
3) Определить жанровое своеобразие данной главы.
4) Продолжить работу над формированием у учащихся навыков самостоятельного анализа прочитанного; умение давать оценку на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей произведения; развивать навык выразительного чтения, монологической и диалогической форм речи; обогащение словарного запаса.
5) Уметь сопоставлять прочитанное и увиденное в фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (режиссер Н.С. Михалков). http://kinofilms.tv/film/neskolko-dnej-iz-zhizni-ii-oblomova/8981/
6) Формировать у учащихся систему нравственных отношений: быть чуткими к авторскому слову и гуманными в своих высказываниях и оценках прочитанного.

Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ. В ходе урока учащиеся имеют возможность вспомнить образование степеней сравнения прилагательных, на основе этого материала идёт знакомство с новой темой. В конце урока даётся небольшой тест.

Разработка урока способствует закреплению и обобщению знаний учащихся по изученным темам об имени прилагательном, повторить степени сравнения имен прилагательных, разряды имен прилагательных, проконтролировать знания учащихся, выявить пробелы и устранить их. Предложенные задания развивают логическое мышление учащихся, умение правильно использовать имена прилагательные в речи, воспитывают интерес к родному языку, к предмету.

Пословица - самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни.

Разработка урока предназначена для учителей, работающих в 9 классе. Урок способствует развитию аналитических и сопоставительных навыков, логического мышления, монологической речи учащихся на заданную тему, содействует нравственному, культурологическому и духовно-эстетическому воспитанию школьников.

Опорный конспект "Стили речи" можно применять и на уроках развития речи, и при подготовке к итоговй аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах
Автор: Гогилова Ольга Ивановна

Разработка урока русского языка в 6 классе по программе С.И. Львовой на тему "Повествование как тип речи. Рассказ." Урок обобщения и закрепления знаний. Основными целями является: развитие понятий: типы речи, рассказ и его композиция; отработка навыка редактирования текста, выявления композиционных частей рассказа.

Технология развития критического мышления. Система уроков по теме « И.С. Тургенев «Первая любовь» (9 класс, литература).

Урок- размышление (литература,7класс). Ю.Бондарев "Простите нас!". Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них.
Урок относится к проблеме анализа текста посредством выделения ключевых слов для определения главной идеи произведения.

Публикация посвящена анализу рассказа Леонида Андреева "Ангелочек" (урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе). В ходе его изучения учащиеся знакомятся с жанром рождественского рассказа, учатся находить жанровые особенности в конкретном литературном произведении. Особое внимание уделяется развитию умений анализировать образы героев, объяснять их поступки и доказывать собственную позицию

Данная игра предназначена для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме творчества А.С.Пушкина в 9 классе. Игра составлена на основе программы по литературе 9 класса В.Я.Коровиной.

Автор: Колесникова Екатерина Анатольевна

Урок-презентация построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»
«Литература» уже неоднократно печатала разработки уроков по рассказу «Цифры», но каждый учитель проводит их по-своему, и поэтому я решила предложить свой вариант урока по этому рассказу.
Представлены различные виды деятельности на уроках развития речи.
Тест проверки знаний по литературе в 6 классе по теме "Древнерусская литература".
Урок внеклассного чтения, посвящённый жизни и творчеству татарского поэта – патриота Мусы Джалиля для учащихся 6 класса. Этот урок носит воспитательный характер, заставляя учеников размышлять о Родине, о долге перед ней, о своей ответственности за судьбу страны.
Тема урока: Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
1. Боль за человека как основа авторской позиции.
2. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.

Урок литературы по рассказу А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» нацелен на формирование у детей понятий категории комического, воспитание умения шутить по-доброму.

Цели:
-Закрепить знания о словообразовании
в русском языке
-Выяснить основные способы словообразования глаголов
-Закрепить навыки правописания глаголов
Анализ публицистического текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель данной работы: показать, как можно организовать деятельность учащихся при изучении темы «Употребление деепричастий в речи». Эта тема является сложной для усвоения учащимися. Знания по этому разделу проверяются как на ГИА в 9 классе, так и на ЕГЭ в 11 классе.
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;  построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.      

Данный материал разработан мною к уроку литературы в 11 классе при изучении творчества И. Бабеля.
Также данный материал будет полезен и на уроках русского языка при изучении раздела "Лексика и Фразеология", так как материал достаточно полно иллюстрирует филологические особенности языка писателя, его стилистику.

Повесть «Леди Макбет…» была написана в 1865 году, в начале творческого пути писателя.
- В чём странность названия повести?
(Известная Шекспировская трагедия «Леди Макбет», а упоминание Мценского уезда соотносит эту трагедию с глухой российской провинцией. Так писатель определяет масштабы происходящих в повести событий.)