К уроку


Цель урока:сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. 

09.09.2020

Как же выбирают старшие младшим, новорожденным их имена?
Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах урока -исследования "Что в имени тебе моём?" для проведения в 5 классе.

В презентации даны задания для диалогов, позволяющих учащимся сформировать понятие "эффективное общение". Данные диалоги иллюстрируют значимость невербальных факторов общения, дают возможность правильно оценить речевую ситуацию.

Урок предназначен для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку, материалы урока могут быть использованы при подготовке к ГИА в 9 классе. На уроке рассматривается явление омонимии на уровне морфемики, лексики, орфографии, морфологии.
В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают уже имеющиеся знания о местоимении, но и с помощью специально подобранных заданий и текстов приходят к выводу об уместном употреблении местоимений в своей речи.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание производных предлогов" с презентацией. Тип урока - урок закрепления знаний (2-ой урок по теме). На уроке используется работа в группах, самостоятельная работа, игровой метод.

Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: «Обособленные члены предложения в художественном тексте как средство выразительности. Основная мысль текста» (По рассказу Тэффи "Жизнь и воротник"). Тип урока: «открытие» нового знания.

Данный урок русского языка в 5 классе является первым в изучении темы «Имя существительное как часть речи» и предназначен учителям, работающим по программе Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А.

Урок-путешествие позволяет в 6 классе повторить изученный материал по теме "Глагол". Разнообразные задания на развитие логического мышления, цветная карта путешественника, стихотворные связки между турами, элементы театрализации делают процесс обобщения ярким и запоминающимся. Результат путешествия - нахождение опорного конспекта по изученной теме. Урок формирует умение обучающихся работать в команде, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Представлена разработка урока русского языка в 5 классе по технологии Ю.А.Поташкиной.

Разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы в старших классах. Алгоритмы, таблицы, тексты, подобранные к уроку помогут учителю планомерно и систематизировано изучать материал со старшеклассниками. Уже в десятом классе ребята получат навыки в написании сочинения-рассуждения и научатся создавать свою собственную базу литературных аргументов.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, проводится в 6 классе по учебнику М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Урок – путешествие в увлекательной форме знакомит учащихся с источниками фразеологизмов, вовлекает школьников в мыслительную деятельность, расширяет их кругозор. В ходе урока ребята сами добывают знания, делают обобщения и выводы. На уроке используется групповая форма работы.
Автор: Сергеева Ольга Евгеньевна

Разработка урока представляет активные игровые методы обучения. Предназначен для учителей русского языка, работающих по УМК С.И. Львовой.
Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ - непростое задание для учащихся. В данной работе предлагается план сочинения-рассуждения , проводится поэтапный анализ его частей, а также представлено два ученических сочинения.
Автор: Шатунова Лариса Юлиановна

Урок-игра «В гостях у прилагательного». Заключительное занятие по теме). 6 класс.

Урок русского языка в 9 классе " История развития письма" посвящается Дню славянской письменности. Ведь значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь.
В основе данного урока лежит системно-деятельностный подход, позволяющий сделать процесс обучения поисковым и творческим. Форма урока – урок-исследование.

Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные и неполные предложения" представляет собой урок-закрепление изученного по данной теме. 
 

Урок представлен в виде деловой игры - аукцион, на котором проверяются знания учащихся теоретического материала, применение их на практике.Структура урока была подчинена триединой цели урока. Каждый предшествующий этап урока был тесно связан с последующим, который в свою очередь является базой для следующего. Все учебно-воспитательные моменты работали на конечный результат урока. Каждый ученик был включен в активную познавательную деятельность.
Урок русского языка в 6 классе "Повторенье – мать ученья" позволяет в увлекательной форме повторить и обобщить знания учащихся по одной из ключевых тем "Словообразование и орфография. Культура речи". На уроке используется занимательный материал по истории языка. В ходе урока учащиеся путешествуют по станциям. Таких станций 4: Историческая, Практическая, Теоретическая и Культура речи. Форма проведения урока – брейн-ринг.
Повторение ранее изученного материала - одно из основных условий качественного обучения учащихся. Урок русского языка " Повторим орфографию. Правописание о – е после шипящих и ц" проводится в 8 классе. На уроке используется справочная таблица, предлагается алгоритм рассуждения, обращается внимание учащихся на ситуацию риска при написании данной орфограммы. В процессе урока выполняются разнообразные задания: "Корректор", распределительные и предупредительные диктанты, составление текста на заданную тему.
Автор: Сергеева Ольга Евгеньевна

Разработка урока представляет активные игровые методы обучения. Предназначен для учителей русского языка, работающих по УМК С.И. Львовой.
Разработка урока представляет активные игровые методы обучения. Предназначен для учителей русского языка, работающих по УМК С.И. Львовой
Урок русского языка
Работа со словарями на уроках развития речи при подготовке к написанию сочинения - этюда о собаке.

Цели:
1.Формирование бережного отношения к слову, национальной культуре, традициям;
2.Научить правильно сочетать слова , уместно употреблять их в речи, логически связно излагать мысли;
3.Обогащать активный словарный запас школьников;
4.Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям меньшим».
Оборудование: презентация

Конспект урока в 5 классее по теме "Правописание букв о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" проводится согласно календарно-тематическому плану по программе Т.А.Ладыженской, является уроком изучения нового материала.
Цели урока:
1) Показать значимость имён прилагательных в устной и письменной речи.
2) Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям русского народа, к человеку-труженику, прививать интерес к истории своей страны.
3) Развивать умения детей работать в команде.

Разработка урока по русскому языку (5 класс) по теме: Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка". Тип урока: урок развития речи, сочинение - описание.

Цели урока: 1. Развить навыки осознанного описания сюжетной картины, развить умение видеть главное в сюжете полотна. 2. Научить чётко формулировать главную мысль работы, последовательно доказывать её и логически излагать мысли. 3. Побудить к аккуратной вдумчивой работе. 

Автор: Самохина Валентина Анатольевна

Интегрированный урок литературы, включающий элементы уроков истории и русского языка. Цель урока - формирование патриотизма через любовь к малой родине, привитие интереса к региональной литературе, воспитание любви к искусству.