К уроку


Материал предназначается для проведения урока в 8 классе. Это урок знакомства с новым материалом. Предполагается знакомство сразу со всеми видами односоставных предложений.
18.10.2012
Данная разработка урока позволит расширить представление учащихся о писателях Владимирского края, показать мастерство В. А. Солоухина в изображении природы и душевного состояния человека, а также отработать навыки анализа художественного текста, подготовить учащихся 9 класса к выполнению творческой части задания ГИА, а именно С. 2.1. и С. 2.2.
Урок русского языка в 6 классе позволяет учителю, используя материал по исторической грамматике, расширить знания учащихся о правописании неизменяемых приставок и букв ы- и после ц. Познакомить школьников с непродуктивными приставками, суффиксами, редкими корнями слов, а также сформировать у учащихся умение видеть в художественных текстах слова с непродуктивными приставками, определять их лексическое значение.
Урок русского языка по УМК под ред. М. М. Разумовской
Трагическая судьба маленького человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Жизненные источники повести Петербург 30-40 годов. Узнав жизненные источники повести и как возник сюжют проведем исследовательскую работу по сходству и различию анекдота и повести «Шинели»
Представлена разработка урока литературы , посвященная анализу стихотворения Н.А.Некрасова "На Волге". Урок содержит биографические материалы и комплексный анализ текста. Также предполагает работу в группах, и междисциплинарные связи с живописью (И.Е.Репин) и музыкой ("Дубинушка").
Материал предназначен для уроков русского языка в 10 классе по теме "Русская фразеология"
Цель:
• Формировать понятие о грамматической основе предложения.
• Познакомить со способами выражения подлежащего и наличием смысловой и грамматической связи подлежащего и сказуемого.
• Формировать умение находить подлежащее в предложении.
Урок русского языка в 5 классе по теме "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя существительное" проводится с использованием игровой технологии. Путешествуя по сказке, учащиеся легче запоминают изученный материал и получают радость от открытий.
Данный материал способствует глубокому пониманию повести, обогащает словарный запас учащихся, прививает навыки ведения дискуссии.

Нетрадиционный урок -интеллектуальная игра-блиц. Позволяет расширить представление учащихся, об особенностях и проблематике литературы последних десятилетий ХХ века.

В разработке показана роль прилагательного, местоимения и числительного в предложении. Учащиеся с нарушениями слуха меняют в предложении прилагательные на другие части речи, определяют, каким членом предложения являются прилагательные, местоимения и порядковые числительные.
Лингвистический тренажер "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
И.А.Крылова народ издавна зовет"дедушкой Крыловым". Многие пословицы, которые мы употребляем в речи - строчки из его басен. Они давно стали крылатыми выражениями. Как нам не вспомнить аллегорические образы героев басен. И.А. Кралов высмеивает жадность, глупость, скупость и доверчивость.
Анна Ахматова... Её голос на протяжении минувшего столетия звучал в хоре русской поэзии. Ей поклонялись и художники, и поэты, посвящая свои творения. А Вечной женщина не мыслила себя без поэзии, Её не сломили трудные жизненные ситуации: арест мужа и сына, война, эвакуация, потеря близких по духу людей. А. Ахмиатова сумела сохранить чистоту души и помыслов, проявляя великое мужество.
Урок русского языка в 11 классе посвящен работе с текстом и обучению написанию сочинения-рассуждения по публицистической статье. На уроке использована групповая форма работы, построение урока призвано научить обучающихся видеть и понимать ход мыслей автора.
Война... Она несет разорение, голод, смерть. Миллионы наших людей погибли в её жерле, проявляя героизм, отвагу, мужество. И как тут не вспомнить защитников Сталинграда, мирных жителей Ленинграда, мужественно вынесших блокаду, юных девушек и парней- молодогвардейцев. Их подвиг останется в наших сердцах.
Лексика русского языка постоянно пополняется за счет новых слов. Культура нашей многонациональной страны многогранна. И языкой пласт пополняется и за счет заимствований из других языков. Исторически так сложилось, что рядом с нами живут предствители и носители тюрских языков. Культурная взаимосвязь между нашими народами отражается и на языке. Мы употребляем в своей речи слова тюркского происхождения для обозначения предметов быта и явлений в обществе.
Разработка урока по литературе в 8 классе на тему "Житие Сергия Радонежского" предназначена для тех учителей, которые работают по программе Г.С. Меркина. В основе урока лежит групповая работа учащихся.
О становлении поэтического дара К.Обойщикова. Основная тематика его поэтических произведений - воспевание красоты родных просторов.Его стихотворения проникнуты любовью к малой родине.
Данная разработка урока поможет учащимся через исследование фонетики, графики и орфографии русского языка на более высоком уровне усвоить основные особенности современного русского письма, приобщить учащихся к истории родного языка.
Данная разработка предназначена для проведения итогового урока в конце учебного года, мероприятия в Неделю русского языка и литературы
Разработка урока "Образ памятника в стихотворении А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»"
Предлагаю разработку урока по одной из труднейших тем в курсе русского языка "Н-НН в наречиях и омонимичных словах - кратких прилагательных, кратких причастиях""с использованием перфокарт, интерактивной доски

Материал будет полезен учителям литературы, работающим в 11 классах. Цель разработки - проверка внимательности чтения текста романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Использовать тест можно как во время беседы по первым впечатлениям на вводном уроке по теме (в классах с хорошей подготовкой), так и при обобщении и закреплении знаний о романе на последнем (в слабых классах).

Лингвистический тренажер "Безударные гласные в корнях с чередованием".

Данная игра предназначена для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме творчества А.С.Пушкина в 9 классе. Игра составлена на основе программы по литературе 9 класса В.Я.Коровиной.

Данный урок разработан для учеников 9 класса в рамках реализации регионального кмпонента.В основе сценария - работа с исходными поэтическими текстами пятигорских авторов, понимание и интерпретация стихотворений.