К уроку


Цели урока, развивающие и воспитательные задачи:

1. На основе работы с учебными элементами модуля 2 обобщить, систематизировать и углубить знания и умения учащихся по теме урока ( КL> 0,7);
2. Углубить знания, совершенствовать навыки орфографической зоркости, используя работу с учебным элементом (L2);
3. Сформировать у учащихся умение практического применения теоретических знаний (L2);
4. Выявить уровень усвоения практических знаний и умений учащихся, используя тестовые задания, самоконтроль и взаимоконтроль (L2);
5. Воспитывать чуткое внимание и любовь к родному слову, понимание языка.
12.08.2011
Вводный (вступительный) урок литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной. Тема: "Роль книги в жизни человека". Учащиеся начинают изучать новый предмет, до знакомства с которым им было известно "Литературное чтение".
Материалы можно использовать в подготовке к ГИА
Представлены тексты из книги Е.Кончина "Как рождается музей". К каждому тексту разработаны задания для подготовки к написанию сочинения и к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.
Цель урока: повторение и обобщение правил по орфографии и пунктуации, изученных в курсе 5-6 классов; повторение сведений по теме «Имя числительное», подготовка к ГИА; комплексная работа с текстом; формирование навыков исследовательской работы у обучающихся.
Урок русского языка в 6 классе. Новый материал урока даётся блоком, что позволяет выделить большее количество часов для практического закрепления материала. Такая подача материала позволяет детям проследить различия между разрядами прилагательных. Они в течение урока вместе с учителем полученную информацию заносят в опорную таблицу.
Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви».
Данный урок является обобщающим и направлен на выявление главных черт характеров,особенностей портретов персонажей,помогает показать нравственное разложение помещечьего класса.
На уроке систематизируются знания об имени прилагательном и выясняется смысловая роль имен прилагательных в рассказе И.А. Бунина "Кавказ". В приложении содержатся все имена прилагательные из рассказа "Кавказ" и их классификация.
Урок строится на основе знаний учащихся о тексте, его признаках. Через анализ текста даётся понятие широкой и узкой темы. При определении темы текста ведётся наблюдение за переносным употреблением временных форм глагола. Подготовка к домашнему заданию - написанию сочинения - осуществляется при работе над примером сочинения, конкретизирующим тему. Урок сопровождается презентацией.
Ресурс содержит методическую разработку урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Деепричастие"и презентацию. Цель работы - в игровой форме обобщить и закрепить изученное на уроках по данной теме.
Урок русского языка по теме "Правописание Н,НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных". Тип урока - закрепление изученного.

Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков выразительного чтения, интеллекта, воспитания любви к литературе, высоких нравственных и эстетических ценностей, толерантности, коллективизма.

Урок-презентация творчества С.А.Есенина на котором обучающиеся знакомятся с удивительным миром поэта - совести своего времени, врачевателя народной души…

Опыт работы по теме "География в литературе". Представлен материал по работе над проектами "Руководство к чтению романов Жюля Верна", "Успешное чтение", "Реклама туристического агентства "Виктория". Предложен план работы над интегрированными уроками географии и литературы.
Этот урок по содержанию соответствует программе Г. С. Меркина. Это первый урок по теме, поэтому в содержании материала есть теоретические сведения, средства для повторения изученного в начальной школе, а также материал для изучения сказки "Царевна-лягушка".

Урок "Адресаты лирики Пушкина" состоит из конспекта, презентации и интерактивного теста по изученному материалу.

Интернет-урок способствует формированию умений и навыки активного поиска информации в сети Интернет, ее отбора и организации, оценки собственной деятельности и деятельности «сотрудников» в своей и в других группах.
Комплексный анализ текста может осуществляться в разных направлениях: от содержания к форме и, наоборот, от определенных языковых средств к основной идее рассматриваемого текста.
Анализ языкового материала исходит из представления о языке как системе, имеющей различные уровни: фонетический, морфемный, морфологический, лексический, синтаксический.
Ресурс содержит материал для уроков литературы в 11 классе по теме "Авторская песня". Материал урока посвящен личности и творчеству Игоря Талькова.
Представленный материал из опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка" был апробирован в образовательном учреждении в течение двух лет, обобщен на уровне ОУ, района и города.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание производных предлогов" с презентацией. Тип урока - урок закрепления знаний (2-ой урок по теме). На уроке используется работа в группах, самостоятельная работа, игровой метод.

Разработка урока литературы для 6 класса. Заключительный урок по сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца". Среди целей урока выдеются следующие: на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев, анализировать поступки детей, их поведение в природе; повторить теорию литературы, развивать мышление, устную речь, пополнять словарный запас.

Данная презентация может быть использована как на уроке, так и при проведении факультативных занятий, курсов по выбору, элективных предметах по русскому языку и литературе. Поможет старшеклассникам лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Цели урока: 1) повторить сведения о правописании разделительных ъ и ь;
2) повторить употребление ь после шипящих;
3) совершенствовать навык употребления их на письме.
Цель: закрепить изученное по теме «Лексика. Лексическое значение слова»;
сформировать умение различать прямое и переносное значение слов;
научить работать с толковым словарем.
Данный материал может послужить отличным подспорьем учителю для проведения проверочных (контрольных, самостоятельных) работ после изучения темы "Причастие" в 7 классе. Его можно использовать и в старших классах при подготовке к ГИА или ЕГЭ.
Данный урок литературы является заключительным на этапе знакомства восьмиклассников с современной литературой. Он органично вписывается в рамки «Творческого практикума», предусмотренного разделом «Русская литература XX века и ее традиции» программы под редакцией А.Г.Кутузова.
Цели:
• образовательная: познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова, научить как можно более полно описывать изображенное на картине; ввести в словарь учащихся слова: холодные и тёплые цвета, тон, фон, колорит; закрепить правописание падежных окончаний имён прилагательных;
• развивающая: развивать монологическую речь, пополнить лексику учащихся по теме «Лето»;
• воспитательная: формирование коммуникативных навыков и нравственных позиций учащихся.