К уроку


Данный урок является обобщающим и направлен на выявление главных черт характеров,особенностей портретов персонажей,помогает показать нравственное разложение помещечьего класса.
28.07.2011
На уроке систематизируются знания об имени прилагательном и выясняется смысловая роль имен прилагательных в рассказе И.А. Бунина "Кавказ". В приложении содержатся все имена прилагательные из рассказа "Кавказ" и их классификация.
Урок строится на основе знаний учащихся о тексте, его признаках. Через анализ текста даётся понятие широкой и узкой темы. При определении темы текста ведётся наблюдение за переносным употреблением временных форм глагола. Подготовка к домашнему заданию - написанию сочинения - осуществляется при работе над примером сочинения, конкретизирующим тему. Урок сопровождается презентацией.
Ресурс содержит методическую разработку урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Деепричастие"и презентацию. Цель работы - в игровой форме обобщить и закрепить изученное на уроках по данной теме.
Урок русского языка по теме "Правописание Н,НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных". Тип урока - закрепление изученного.

Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков выразительного чтения, интеллекта, воспитания любви к литературе, высоких нравственных и эстетических ценностей, толерантности, коллективизма.

Урок-презентация творчества С.А.Есенина на котором обучающиеся знакомятся с удивительным миром поэта - совести своего времени, врачевателя народной души…

Опыт работы по теме "География в литературе". Представлен материал по работе над проектами "Руководство к чтению романов Жюля Верна", "Успешное чтение", "Реклама туристического агентства "Виктория". Предложен план работы над интегрированными уроками географии и литературы.
Этот урок по содержанию соответствует программе Г. С. Меркина. Это первый урок по теме, поэтому в содержании материала есть теоретические сведения, средства для повторения изученного в начальной школе, а также материал для изучения сказки "Царевна-лягушка".

Урок "Адресаты лирики Пушкина" состоит из конспекта, презентации и интерактивного теста по изученному материалу.

Интернет-урок способствует формированию умений и навыки активного поиска информации в сети Интернет, ее отбора и организации, оценки собственной деятельности и деятельности «сотрудников» в своей и в других группах.
Комплексный анализ текста может осуществляться в разных направлениях: от содержания к форме и, наоборот, от определенных языковых средств к основной идее рассматриваемого текста.
Анализ языкового материала исходит из представления о языке как системе, имеющей различные уровни: фонетический, морфемный, морфологический, лексический, синтаксический.
Ресурс содержит материал для уроков литературы в 11 классе по теме "Авторская песня". Материал урока посвящен личности и творчеству Игоря Талькова.
Представленный материал из опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка" был апробирован в образовательном учреждении в течение двух лет, обобщен на уровне ОУ, района и города.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание производных предлогов" с презентацией. Тип урока - урок закрепления знаний (2-ой урок по теме). На уроке используется работа в группах, самостоятельная работа, игровой метод.

Разработка урока литературы для 6 класса. Заключительный урок по сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца". Среди целей урока выдеются следующие: на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев, анализировать поступки детей, их поведение в природе; повторить теорию литературы, развивать мышление, устную речь, пополнять словарный запас.

Данная презентация может быть использована как на уроке, так и при проведении факультативных занятий, курсов по выбору, элективных предметах по русскому языку и литературе. Поможет старшеклассникам лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Цели урока: 1) повторить сведения о правописании разделительных ъ и ь;
2) повторить употребление ь после шипящих;
3) совершенствовать навык употребления их на письме.
Цель: закрепить изученное по теме «Лексика. Лексическое значение слова»;
сформировать умение различать прямое и переносное значение слов;
научить работать с толковым словарем.
Данный материал может послужить отличным подспорьем учителю для проведения проверочных (контрольных, самостоятельных) работ после изучения темы "Причастие" в 7 классе. Его можно использовать и в старших классах при подготовке к ГИА или ЕГЭ.
Данный урок литературы является заключительным на этапе знакомства восьмиклассников с современной литературой. Он органично вписывается в рамки «Творческого практикума», предусмотренного разделом «Русская литература XX века и ее традиции» программы под редакцией А.Г.Кутузова.
Цели:
• образовательная: познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова, научить как можно более полно описывать изображенное на картине; ввести в словарь учащихся слова: холодные и тёплые цвета, тон, фон, колорит; закрепить правописание падежных окончаний имён прилагательных;
• развивающая: развивать монологическую речь, пополнить лексику учащихся по теме «Лето»;
• воспитательная: формирование коммуникативных навыков и нравственных позиций учащихся.
Это первый урок изучения однородных членов в 8 классе.
Цели: формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами.
Цель:
- сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия
Задачи:
- выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
- формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка;
- показать учащимся богатство русского и английского языков.
Урок состоится после изучения темы «Степени сравнения прилагательных» в 6 классе, поэтому проводится как повторительно-обобщающий
Цели:
1. Подвести учеников к осознанию того, что война – тяжелое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все её тяготы нести наравне со взрослыми.
2. Работа над развитием речи учащихся.
Материал предназначен для использования в качестве дополнения к учебнику на уроках русского языка при повторении или изучении морфологии как в 5 классе, так и при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Цель: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью.

Задачи:
1. Дать представление о разрядах числительных.
2. Формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа.
3. Развивать у учащихся умение обобщать, делать выводы.
4. Воспитывать творческие способности учащихся.