К уроку


Цель - познакомить обучающихся с отношением символистов к жизни и смерти через изучение творчества и биографий поэтов. Данный материал предлагается применять для углубленного изучения поэзии символизма, для внеклассной, исследовательской работы.

Задачи:

1. изучение биографических сведений.
2. подборка соответствующей литературы.
3. интерпретация стихотворений поэтов-символистов.
4. анализ полученных данных.
5. выявление отношения символистов к жизни и смерти


11.01.2011
Данный урок поможет учителю сформировать у учащихся умение сжимать информацию, используя способ "исключения"; на занятии повторяются понятия "тема", "микротема" текста; работа проводится с использованием ИД.
На уроке используется презентация, посвящённая пушкинским местам, что способствует воспитанию у учащихся любви к литературным местам России.
Цель урока: создать условия для сравнительно-сопоставительного анализа и правового комментария трех ранее изученных фрагментов из раздела «Жестокие игры» (повести Л.Н.Толстого «Детство», В. Железникова «Чучело» и рассказ В. Распутина «Уроки французского») с целью формирования общих этико-правовых знаний и выявления нравственной позиции учащихся;
Закрепление умения устного и письменного разбора словосочетаний и предложений, совершенствование пунктуационных и орфографических навыков.
Цели:
1) обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;
2) развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;
3) воспитывать положительное отношение к знаниям.
Данный материал содержит разработку и презентацию урока по теме "Употребление имен прилагательных в речи" для учащихся 6 класса.
Данная разработка урока внеклассного чтения в 8 классе поможет учителю настроить учащихся на размышления о нравственных категориях: “добро и зло”, “честность и предательство”, “дружба и вражда”, “любовь и ненависть”, “верность долгу”, “любовь к родине”.
Представлены различные виды деятельности на уроках развития речи.

Составлен с учетом новых требований по формированию УУД.
 

Представлен конспект урока русского языка в 5 классе с использованием технологии Ю.А. Поташкиной.
Представлена разработка урока русского языка в 5 классе по технологии Ю.А.Поташкиной.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к сжатому изложению по тексту».
В статье Симоновой Е.В. раскрываются пути профилактики правонарушений в современной школе во время уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку.
Ежедневно, на каждом уроке, на каждом внеклассном мероприятии в школе созидается личность.
И учителя стараются найти всё, чтобы учащиеся учились думать, делать правильный выбор, принимать достойное решение.
О силе слова, о красоте и богатстве русского языка говорили гении М. Ломоносов, А. Пушкин, Н. Гоголь, И.Тургенев…Пусть подрастающее поколение войдёт во взрослую жизнь, общаясь между собой и с миром действительно на великом, могучем, прекрасном языке.
Индивидуальная карточка «6 кл. Суффиксы имён прилагательных» применяем на этапах закрепления, обобщения или повторения ЗУН учащихся по теме.
Работа выполняется учеником индивидуально на персональном компьютере. Каждый ученик работает со своим документом, затем оставляет работу в своей именной папке для проверки.
Конспект урока с презентацией. Цель урока: изучить основные способы образования слов в русском языке.
Урок-знакомство с биографией писателя разработан на основе игры "За семью печатями".

Урок - объяснение нового материала в 8 классе. Ребята совершают виртуальную экскурсию в музей "Царскосельский Лицей".
На этом уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями жанра дневниковых записей. Под руководством учителя создают дневник Н. Н, хранилище сокровенных мыслей, переживаний, чувств , оформляя работу по правилам жанра дневниковых записей.
Знакомит учащихся с планом как средством внутренней организации текста, продолжает работу над темой и основной мыслью текста, начатой на предыдущих уроках, содержит словарную работу, грамматическую задачу, начало урока ориентировано на личные наблюдения и впечатления учащихся. Работа над планом строится на материале учебника. Результат работы на уроке - домашнее сочинение по серии сюжетных картинок с опорой на составленный план. К уроку прилагается презентация.

Конспект урока в сопровождении компьютерной презентации.

Это урок систематизации и обобщения знаний учащихся о глаголе
На уроке учащиеся приглашены посетить воображаемый музей американского писателя Д. Лондона. Ребята- экскурсоводы рассказывают о жизни и творчестве Д. Лондона, затем учащиеся занимают места в читальном зале музея и принимают самое активное участие в обсуждении рассказа Д. Лондона « Любовь к жизни», делятся своими размышлениями, впечатлениями от прочитанного.
Предлагаемый вид урока – урок-экскурсяи – позволит учителю, создав непринуждённую творческую обстановку, как систематизировать, углубить и усовершенствовать знания учащихся, так и воспитать у них чувство любви к родному краю и, кроме того, поможет развить речь учащихся.
Урок можно провести в 6 классе, используя учебник «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2007» или «Русский язык. 6 класс. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2008»
Урок практической работы со словарями в форме путешествия для учащихся 5-6 классов
Вводный урок в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация" к УМК под ред. Бабайцевой. На уроке дается понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений. Учащиеся учатся видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения. Начало урока - лингвистическая сказка, подводящая школьников к самостоятельным выводам. Весь урок сопровождается презентацией.

Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое" содержит план-конспект урока, раздаточный материал(приложения) и презентацию.

Урок внеклассного чтения, рассматривающий основные этапы Великой Отечественной войны: оборону Брестской крепости, битву за Москву, блокаду Ленинграда, жизнь на оккупированной территории. победу.