К уроку


Это первый урок изучения однородных членов в 8 классе.
Цели: формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами.
08.06.2011
Цель:
- сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия
Задачи:
- выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
- формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка;
- показать учащимся богатство русского и английского языков.
Урок состоится после изучения темы «Степени сравнения прилагательных» в 6 классе, поэтому проводится как повторительно-обобщающий
Цели:
1. Подвести учеников к осознанию того, что война – тяжелое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все её тяготы нести наравне со взрослыми.
2. Работа над развитием речи учащихся.
Материал предназначен для использования в качестве дополнения к учебнику на уроках русского языка при повторении или изучении морфологии как в 5 классе, так и при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Цель: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью.

Задачи:
1. Дать представление о разрядах числительных.
2. Формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа.
3. Развивать у учащихся умение обобщать, делать выводы.
4. Воспитывать творческие способности учащихся.
Цели: повторить правописание наречий и их роль в предложении; закрепить умение различать наречия и слова категории состояния; развивать умение определять роль наречий в художественном тексте (по стихотворениям Н.Поснова)
Цели:продолжить работу по подготовке уч-ся к ЕГЭ; научить выделять центральную проблему текста, выявлять позицию автора, строить рассуждение по данному тексту.
Цели урока: показать роль автора в лироэпическом произведении; раскрыть обобщающий смысл образа главного героя, расширить знания учащихся об изобразительных художественных средствах.
Урок систематизации и общения знаний по данной теме. Урок содержит исследовательские работы для учащихся, портфолио для работы на уроке по методу подобия и презентацию.
Урок-КВН русского языка "Фразеологизмы" для 6 класса проводится после изучения темы на уроках. В веселой игровой форме позволяет проявить и проверить знания темы "Фразеологические обороты". Расширяет словарный запас учащихся, их кругозор. Материал насыщен дополнительными сведениями по теме, особенно интересной является этимология фразеологизмов. Предполагается самостоятельная подготовка в поисках истории возникновения устойчивых выражений.
Урок литературы "Крутой маршрут" для 10-11 кл. посвящен трагической судьбе Евгении Гинзбург, матери писателя В.Аксенова. Репрессии сталинских времен сломали судьбу и жизнь многих людей. Е.Гинзбург, несмотря на самые горькие потери, стойко перенесла все испытания, оставаясь честной, доброй, порядочной. О пережитых ужасах заключения ее книга "Крутой маршрут", знакомство с которой предполагается на предложенном уроке.
Урок литературы для 7 класса "Повесть о Петре и Февронии Муромских" Ермолая Еразма" посвящен произведению древнерусской литературы; содержит информацию об авторе произведения. Учащимся предлагаются вопросы для глубокого анализа текста. Важна воспитательная составляющая урока, на котором рассматриваемые образы святых демонстрируют образцы смирения, любви к Богу и людям, друг к другу...
Данный урок проводится перед изучением большой темы "Морфология" в 5 классе по УМК С. И. Львовой, В.В.Львова с применением наглядных пособий (игры "По грибы", изображений неодушевлённых и одушевлённых предметов, зимнего пейзажа, карточек со словами) и интерактивных игр ("Анаграммы", "Мешки со словами").
Анализируем главы из романа Достоевского, знакомимся с его героями, учимся выразительному чтению и пересказу.
"Контрольные и проверочные работы по русскому языку"- сборник заданий для текущей и итоговой проверки уровня усвоения материала.Тестовые задания можно использовать как полностью, так и частично в соответствии с задачей, которую преследует учитель.Орфографические упражнения могут послужить материалом для словарных диктантов.
Урок разработан с применением технологии критического мышления. Используются приёмы: чтение с остановками, прогнозирование по названию, обращение к личному опыту, эссе (в качестве домашнего задания).
Урок учит глубже анализировать текст, понимать неоднозначный смысл произведения, разгадывать "зашифрованную" информацию, оставшуюся вне поля зрения при поверхностном чтении.
Так много книг, весёлых и грустных, серьёзных и не очень, интересных и скучных. Что читать нашим детям? Как не потеряться в океане литературы?
Этот урок откроет для многих новое имя - имя М. Москвиной. Учащиеся познакомятся с её рассказом "Осень моего лета", и кто-то из них узнает себя в в главном герое Андрюхе Антонове, потому что беды и радости детей одинаковы.
На уроке ребята отрабатывают навыки работы с текстом, учатся анализировать, доказывать, делать выводы.
Урок воспитывает любовь и благодарность к школе, учителям, родителям, пробуждает фантазию, развивает творческие возможности.
Конспект современного урока русского языка, спроецированного по заданным целям. Урок составлен на основе модели "Перевёртыш": задается цель урока - ясная, чёткая, достижимая и измеряемая. Цель направлена на формирование у учащихся базовой компетенции "УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ". Задания к уроку составлены на основе таксономии Блума и включают 6 уровней. Модельный ответ позволит организовать само- и взаимопроверку.
Материал представляет собой разработки фрагментов уроков по русскому языку для 6 класса.
Фрагменты разработаны с использование интерактивных методов обучения.
Материалы будут полезны всем, кто хочет повысить учебную мотивацию учащихся.
Цели урока:
1) Показать значимость имён прилагательных в устной и письменной речи.
2) Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям русского народа, к человеку-труженику, прививать интерес к истории своей страны.
3) Развивать умения детей работать в команде.
Урок составлен с применением технологии проблемно-диалогового обучения. Развиваем у учащихся умение анализировать, выделять главное, обобщать, аргументировать.
Это второй урок (в зависимости от программы) по изучению комедии. Использованы элементы системы "ТРИЗ-педагогика": Например, "системный оператор" даёт возможность рассмотреть объект (проблему, героя и т.д.) в системе: в прошлом, в настоящем и в будущем. Проанализировав полученный материал, можно спрогнозировать результаты, определить пути решения противоречия, проблемы.
Интерпретация стихотворения - один из сложных видов работы. Данный материал поможет начать работу по анализу стихотворения.
Данный урок предполагает творческиое изучение поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник". Урок интересен тем, что предполагает проблемный подход к рассмотрению произведения. Поэма "Медный всадник" - одно из сложнейших произведений А.С. Пушкина, в нём затрагиваются сложные нравственные, социальные, философские проблемы.
Форма урока: урок с использованием компьютерных технологий.На данном уроке были использованы презентации по теме , а также тесты.Урок проводился во время областного семинара учителей русского языка и литературы.
Разработка урока по русскому языку в 7-ом классе по теме "Причастие" представляет интегрированный урок русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий. Урок - обобщение знаний по данной теме. Основная работа на уроке велась с использованием репродукции картины Н. ГЕ "Пушкин и Пущин в Михайловском". А так же к уроку два учащихся провели исследовательскую работу произведений А. С. Пушкина "Станционный смотритель" и "Метель".
Знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой, закрепление теоретических сведений о басне, её признаках, обучение выразительному чтению на примере выразительного чтения известных мастеров слова, развитие навыков инсценированного чтения.