К уроку


Данный урок проходит в рамках учебного курса русского языка в пятом классе общеобразовательных школ в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи.». Урок несет в себе важное развивающее значение: учит видеть, находить и объяснять изученные в разделе «Морфемика» орфограммы, выбирать главное из пройденного материала, развивает логическое мышление и речь. Урок расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к родному языку.
04.04.2011
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой. Сопровождается презентацией. Материал урока позволяет закрепить правописание безударных падежных окончаний существительных; знакомит с особенностями склонения существительных на -ие, -ий, -ия.
Цели:
1.Формировать у учащихся умение правильно образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами –к-, -СК-.
2. Научить различать суффикс –К- от суффикса –СК-.
3. Продолжить работу по формированию словарного запаса учащихся.
4. Повторить разряды имен прилагательных.
5. Воспитание любви к родному городу.
6. Воспитание культуры труда.
Данный материал урока позволяет закрепить навыки правописания Н и НН в прилагательных, развивает умение самостоятельно находить в слове изученную орфограмму, обозначать ее графически и объяснять правописание. На уроке продолжается работа над развитием логического мышления; воспитывается любовь к родному языку и литературе.
Данный урок позволяет продолжить знакомство учащихся с личностью М.Ю. Лермонтова; с лирикой поэта, показать мастерство поэта в изображении противоборства природных сил, сформировать навыки сопоставительного анализа текста с другими видами искусства, продолжить развитие навыка выразительного чтения стихотворения, оказывает содействие эстетическому образованию учащихся; воспитанию интереса к творчеству великих соотечественников.
Цели:

1) познакомить учащихся с понятием главные члены предложения;
2) дать понятие о подлежащем;
3) показать способы выражения подлежащего ( существительное, местоимение, сочетание слов)
4) научить выделять грамматическую основу в предложении;
5) попутное повторение корневых орфограмм.

Цели урока:

1) Систематизировать уже полученные знания о причастии.
2) Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных..
3) Развивать умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
4) Показать роль причастий и причастных оборотов в создании текстов художественного стиля.

Цель данного урока:
знакомство учащихся с понятием главные члены предложения;
конкретизировать понятие о подлежащем; показать способы выражения подлежащего ( существительное, местоимение, сочетание слов), научить выделять грамматическую основу в предложении; попутно повторить корневых орфограмм правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных).
В современной экономической жизни общества происходят глобальные изменения. Повсеместное развитие деловых отношений в производственной, торговой, финансовой, управленческой деятельности требует грамотных, квалифицированных, профессиональных деятелей и специалистов. Поэтому роль делового человека в социуме играет первостепенное значение.
В школьных учебниках уделяется недостаточное внимание изучению официально-делового стиля речи. Статья поможет учителю русского языка выбрать оптимальные методы и приемы в планировании уроков, на которых будут отработаны необходимые практические навыки учащихся при подготовке к будущей самостоятельной деятельности.
Статья носит практический характер: в ней подробно представлены приемы деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка.
Статья написана на основе опыта и самостоятельных наблюдений.
Данный урок является обобщающим по теме "Причастие". Применена культуроведческая компетенция. Все задания дифференцированы. Представлена работа в малых группах, творческая работа учащихся дает возможность проверить употребление причастий в речи, в написании сочинений. Данный урок составлен при работе с УМК под. ред. М.М.Разумовской.
Цели:
• заинтересовать обучающихся рассказом о детских и лицейских годах А.С.Пушкина и его друзьях;
• познакомить обучающихся с Царскосельским лицеем и его окрестностями;
• закрепить ощущение связи времён.

Цель урока:

• Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
• Познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина.
• Почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества.
• Работать над пополнением словарного запаса детей;
• Прививать детям навыки творческого создания текста; развивать воображение, мышление.
Сопровождение учащихся с особыми потребностями в здоровье.
Цель: закрепление сведений о деепричастии и пунктуации деепричастного оборота;
повторение морфологического разбора деепричастия;
попутное повторение ранее изученных орфограмм; развивать умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты.

Материалы, представленные в конспекте, рассчитаны на два спаренных урока: первый урок представляет собой литературную гостиную, второй - лингвостилистический анализ стихотворений А.С. Пушкина. Уроки построены таким образом, что дают представление о жизненном и творческом пути поэта. Кроме того, уроки позволяют более глубоко изучать творчество А.С. Пушкина.

Цели урока:
1. Сформировать понятие об омонимах;
2. Познакомить учащихся со словарем омонимов;
3. Продолжить работу по формированию навыков комплексного анализа текста.
Продолжение уроков из серии "Жили-были, или комплексный анализ текста по мотивам сказок". Совместное творчество с Коноваловой А.Ю. - все данные даны Анны Юрьевны указаны в пояснительной записке:Чернышова Ульяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области ;Коновалова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мордовокарайская СОШ Романовского района Саратовской области.
Работа включает в себя сценарий урока, пояснительную записку и презентацию. Работа опубликована в "Сети творческих учителей" в разделе "Молодой специалист". Мы участвуем в интернет-проекте "Виртуальный куратор", когда молодой специалист и куратор из разных регионов разрабатывают совместный проект.
Презентация и урок по литературе разработаны по программе В. Я. Коровиной. Предназначены для изучения в 7 классе темы «Японские хокку. Особенности жанра. Мацуо Басё.». Японская поэзия – совершенно новое явление для учащихся 7 класса. Материал позволит учителю представить тему ярко, увлечь учащихся на эмоциональном уровне, развивать их творческие способности.
В разработке собран материал познавательно-развлекательного характера, очень хорош при повторении и закреплении изученного в конце года.
что-то вреде игры-путешествия по миру театра. Первый этап начинается в гардеробе, далее продвигается к святая святых - сцене.
На каждом этапе детям предлагается выполнить определенные задания. Можно провести этот урок-театр, поделив класс на две команды, а можно взять сразу два класса одной параллели. На заключительном этапе дети ставят постановку-экспромт.
Урок повторительно-обобщающий разработан по методическому пособию М.М.Поташника "Требования к современному уроку. Урок XXI века"
Разработка урока помогает привить любовь к музыке, живописи через произведения литературы.
Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию ясно и кратко.
Урок формирует знания о способах и приёмах сжатия текста; учит сжатому изложению предложенного текста, умению выделять смысловые части.
Разработка урока литературы для 5 класса. Цели урока: учить навыкам анализа литературного произведения, выявлению черт литературной и народной сказки, художественному пересказу фрагментов сказки, развивать речь и воображение учащихся; нравственное воспитание в оценке поступков героев сказки.
Конспект раскрывает личность поэта, его увлечения. В процессе урока учащиеся анализируют произведения Пастернака.
Конспект урока литературы в 5 классе "Всё, что не проза, то стихи, а всё, что не стихи, то проза..." сопровождается презентацией. На уроке формируется система универсальных учебных действий, идёт работа над различием стихотворной и прозаической речи, даётся определение рифме, ритму, формируется представление о белом стихе.
Цель урока: познакомить учащихся с поэзией Е. Ростопчиной; обучать навыку интерпретации лирического текста; способствовать нравственному воспитанию через восприятие лирического текста.
Данный тест может быть использован в 8 классе при работе с любым УМК. Его можно применить на этапе обобщения материала, а также в качестве индивидуального задания.
Презентация может быть использована на уроках литературы в 11 классе по изучению пьесы А.М.Горького "На дне"
Она содержит краткие сведения об истории создания пьесы, описание состояния России на рубеже веков, характеристику персонажей, иллюстрации, цитаты.
На уроке проводится подготовка к профессиональному самоопределению, подготовка к ГИА. Оценивается индивидуальная подготовка отдельно взятых учеников.
Урок литературы в 5 классе по теме «В.М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinсeps». На изучение отводится 1 час. Планирование составлено на основе рабочей учебной программы. (Автор примерной программы В.Я.Коровина). Обучение строится по традиционной парадигме с применением технологии проблемно-диалогического обучения Мельниковой Е.Л., технологии формирования типа правильной читательской деятельности Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В. (Школа 2100). Урок сопровождается презентацией ученицы 5 класса.