К уроку


По данной методике работаю несколько лет. Нравится! Появляется уникальная возможность структурировать учебный материал, что, в свою очередь, позволяет уделить больше внимания отработке практических умений и навыков у учащихся.
28.10.2010
Фразеологическая игра, построенная на углубленном изучении фразеологии, умении подбирать синонимичные и антонимичные обороты, определять их лексическое значение, называть их по рисункам, инсценировать.
Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок проводился в 11-м классе, основной прием – чтение с остановками. Данный прием очень хорошо работает на текстах небольшого объема.
Материал для проведения урока по повести А.Платонова «Юшка». Воспитанию человека, добрых чувств в нем посвящен урок по рассказу А.Платонова «Юшка».
«Литература» уже неоднократно печатала разработки уроков по рассказу «Цифры», но каждый учитель проводит их по-своему, и поэтому я решила предложить свой вариант урока по этому рассказу.
Разработка урока-исследования (с презентацией) для учащихся 5 класса (по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.Т.Тростенцовой и др.
Урок подготовки к ГИА по литературе на основе комплексного анализа стихотворного текста позволяет оработать основные навыки распознавания орфограмм и пунктограмм, выбора верного решения.
Урок- размышление (литература,7класс). Ю.Бондарев "Простите нас!". Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них.
Урок диалогового общения по литературе(7 класс). "Взаимосвязь человека и природы. Сочувствие "всему живому" (по рассказу Л.Андреева "Кусака").
Урок диалогового общения, основанный на коммуникативно-деятельностном подходе к обучению, подробный конспект.
Конспект урока по теме "Имя существительное", составлен в форме урока-путешествия.

Художественные произведения малой прозы выполняют большую задачу: говорить кратко о главном. «Краткость – сестра таланта» - знаменитая чеховская фраза, как нельзя лучше подчеркивает их особую художественную форму. На интегрированных уроки литературы коммуникационные технологии помогут выстроить идейно-художественный анализ произведения, увидеть его форму и содержание в неразрывном единстве, а также создать атмосферу творческой деятельности, которая способствует позитивному восприятию произведения.

Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог – диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств, в котором мировоззрение становится мироощущением и переживанием. Неоценима здесь услуга интеграции, которая ориентирована на межпредметные связи, в основе которых – единство видов и способов деятельности.
Данный урок – интегрированный (история, мифология, религиоведение, МХК, литература), лабораторный (работа в группах с источниками). Урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.
Разработка урока по русскому языку для 6 класса о фразегологических оборотах.
Разработка урока литературы 8 класса по произведения Л.Н.Толстого "После бала".
Урок обобщения и систематизации знаний основан на краеведческом материале и проводится в игровой форме. Данная форма может быть использована на других уроках подобного типа.
Кто был мужем Василисы Прекрасной и Василисы Премудрой? Как появились на свет древнерусские богатыри Вольга и Садко? Как за год вырастить сгоревший по неосторожности лес? Кто первым испек Колобок, и в чем заключалось его истинное предназначение?
На эти и другие вопросы ученики получат ответ на двух увлекательных уроках, где хорошо знакомые сказочные и былинные герои предстанут в совершенно ином свете.
Вводный урок в начале года в 5 классе. Программа Бабайцевой. В конспект вошел материал. помогающий учащимся сделать вывод об универсальности языка как средства общения. Урок сопровождается презентацией.
Материал знакомит учащихся с общественно-политической обстановкой в стране, трагической судьбой человека в годы сталинского произвола. Это вводный урок перед монографическим изучением литературы 30-х-40-х годов.
В данной работе представлены упражнения, направленные для усвоения лексических понятий и овладения лексическим богатством русского языка 5-9-классов.
Урок «Роль языка в жизни человека» является вводным в начале учебного года. Его можно провести как 1 сентября после торжественной линейки, так и на первом занятии по русскому языку в 5 классе вне зависимости от того, по какой программе работает учитель.
В русских былинах и сказках Змей Горыныч почти всегда выступает носителем злого начала. Но, на самом деле, это достаточно миролюбивый персонаж, очень страдающий от отсутствия консенсуса между своими головами.
На представляемых уроках ученики услышат новую версию жизни Змея Горыныча. Узнают, за какие природные явления отвечали в славянской мифологии летучие Змеи и что на самом деле послужило их прообразом.
Материалы этого урока помогут учителю подготовить выпускников 9 класса к написанию сжатого изложения на ГИА.
Вводный тест по русскому языку для учащихся 10 класса.
Данный урок проводится после изучения темы "Причастие" в 6 классе (при изучении языка по стабильным учебникам - в 7 классе).
Настоящая игра может быть организована в 5 классе после изучения тем «Русские народные сказки» и «Литературная сказка».
Приступая к изучению тем, учитель скажет детям о предстоящей игре, даст опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
Цель урока: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Урок проводится по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие» в нетрадиционной форме, в форме урока-путешествия. После каждого выполненного задания учащиеся в форме самоконтроля или взаимоконтроля определяют уровень усвоения материала и получают жетон в том случае, если материал усвоен.