К уроку


Автор: Шатрова Наталья Анатольевна

• Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного.
• Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины.
• Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор.

12.08.2009
Материал представляет собой текст (его отрывок) художественного произведения и вопросы для самостоятельной работы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, график текущего контроля.
Автор: Платонова Ирина Николаевна

Заключительный урок по сказке: авторские особенности и народные мотивы в сказке.
Задача: закрепление у уч-ся умения анализировать сказку как жанр, находить черты авторства и типичные признаки фольклора.

Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

"Урок русского языка по теме"Правописание гласных O-Ё после шипящих". Программа "Школа 2100"". 5 класс.

Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание буквы Е-И в безударных падежных окончаниях существительных". Программа "Школа 2100"
Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Урок-путешествие "Путешествие в мир Духовной литературы" 5 класс. Программа А.Г. Кутузова

Автор: Петрова Наталья Валерьевна, учитель руского языка и литературы 1 категории

Поговорим о значении литературы в годы Великой Отечественной войны, познакомимся с творчеством поэтов-земляков, которые принимали участие в ВОв.

Автор: Чувашова Елена Владимировна, учитель высшей категории

Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное".
Презентация к уроку.

Автор: Чувашова Елена Владимировна

Конспект урока с самоанализом. В игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся,
полученные в результате изучения темы «Имя прилагательное».

Автор: Карбовская М.А., Каширина Е.К.

Интегрированный урок русского языка и математики в 6 классе по теме"Имя Числительное". На уроке учащиеся учатся различать числительное, число и слова со значением числа на основе стилистической работы;урок развивает интерес к двум наукам на базе полученной дополнительной информации из области математики и русского языка.

Презентация к уроку литературы "Анализ поэмы "Медный всадник".
Цели урока: выявить историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»; определить композицию произведения; помочь осмыслить главный конфликт поэмы; развивать умение анализировать произведение; воспитывать в читателе чувство прекрасного, умение чувствовать и понимать прочитанное.
Автор: Колесникова Екатерина Анатольевна

Урок-презентация построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»
Автор: Колесникова Екатерина Анатоьевна

Урок построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»

Урок-презентация для углубленного изучения жизни и творчества Булата Шалвовича Окуджавы.

Внеклассное мероприятие с презентацией, посвящённое детским годам А.С.Пушкина, может использоваться также на уроках в 5-6 классах

Материал включает три кроссворда на основе древнегреческих мифов "Золотое руно", "Орфей и Эвридика" и "Спор богинь", использование которых помогает разнообразить урок литературы и позволяет проверить уровень знаний учащихся по данной теме.
Урок развития речи в 5 классе. Конспект+презентация.
Урок основан на материале рассказа Ф.М.Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" и представляет собой интеграцию литературы и обществоведения, так как затронута тема детского беспризорничества в 19 веке и в современном обществе. В разработку входит конспект урока, включающий групповые и индивидуальные упражнения на анализ текста и задание в группах по созданию мини-проектов по данной теме, а также презентация к уроку, содержащая материал по теории литератур, современные статистические сведения, а также результаты анкетирования школьников.
Урок литературы в 5 классе по повести Владислава Крапивина "Оруженосец Кашка".

Через аналитическое чтение текста урок помогает осмыслить проблематику повести. Широта поставленной проблемы аргументируется литературным материалом из других художественных произведений. Развитие критического мышления подкреплено созданием кластера по теме. Фрагменты кинофильма "Собачье сердце" реж. Бортко дополняют целостную картину погружения в текст.

урок по теме "Сложные существительные" с использование цифровых образовательных ресурсов.Для проведения необходима интерактивная доска, колонки, КП
Урок - литературное исследование, которое научит учащихся глубже анализировать поэтический текст, соотносить его содержание с критической мемуарной литературой, имеющей непосредственную связь с произведением, понимать далеко не однозначный смысл есенинских произведений, и опираясь на факты, разгадывать «зашифрованную» содержательную информацию, остающуюся вне поля зрения при поверхностном чтении.

Урок призван формировать интерес школьников к изучению русского языка в целом, воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов, и на использовании в них элементов образной поэтической речи. Структура урока способствует повторению изученного материала о стилях речи. Особое внимание уделено художественному стилю, его особенностям; углублению знаний о сфере употребления изобразительно- выразительных средств языка, исследованию языкового материала художественных текстов.

Предлагаемые на уроке задания развивают орфографические и пунктуационные навыки, речевые, интеллектуальные, нравственные умения учеников.

Данный урок разработан по программе В.Я.Коровиной для 7 класса. В основе правила телевизионной игры "Своя игра", но с изменениями. Разработка заархивирована, в архиве презентация, сама разработка и правила игры.
Сведения об авторе

ФИО – Вакулина Ирина Юрьевна
Адрес – п. Виноградный Темрюкского района Краснодарского края, ул. Суворова, д.4 в.2
Номер и тип ОУ - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12.
Должность – учитель русского языка и литературы высшей категории.

Данная презентация позволяет систематизировать и обобщить знания по творчеству Габдуллы Тукая. Материал можно использовать не только как итоговый урок, но и для внеклассной работы.
На данном уроке предполагается самостоятельное изучение нового материала. Изучая теоретический материал учебника, дети заполняют таблицу, при каких значениях пишется приставка пре-, при каких - при- . Впоследствии дополняют таблицу примерами. закрепление изученного материала проходит коллективно, в конце урока по разноуровневым карточкам.
Тематическое планирование составлено в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыжен-ская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2000 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский)