К уроку


Индивидуальная карточка «6 кл. Суффиксы имён прилагательных» применяем на этапах закрепления, обобщения или повторения ЗУН учащихся по теме.
Работа выполняется учеником индивидуально на персональном компьютере. Каждый ученик работает со своим документом, затем оставляет работу в своей именной папке для проверки.
05.12.2010
Конспект урока с презентацией. Цель урока: изучить основные способы образования слов в русском языке.
Урок-знакомство с биографией писателя разработан на основе игры "За семью печатями".

Урок - объяснение нового материала в 8 классе. Ребята совершают виртуальную экскурсию в музей "Царскосельский Лицей".
На этом уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями жанра дневниковых записей. Под руководством учителя создают дневник Н. Н, хранилище сокровенных мыслей, переживаний, чувств , оформляя работу по правилам жанра дневниковых записей.
Знакомит учащихся с планом как средством внутренней организации текста, продолжает работу над темой и основной мыслью текста, начатой на предыдущих уроках, содержит словарную работу, грамматическую задачу, начало урока ориентировано на личные наблюдения и впечатления учащихся. Работа над планом строится на материале учебника. Результат работы на уроке - домашнее сочинение по серии сюжетных картинок с опорой на составленный план. К уроку прилагается презентация.

Конспект урока в сопровождении компьютерной презентации.

Это урок систематизации и обобщения знаний учащихся о глаголе
На уроке учащиеся приглашены посетить воображаемый музей американского писателя Д. Лондона. Ребята- экскурсоводы рассказывают о жизни и творчестве Д. Лондона, затем учащиеся занимают места в читальном зале музея и принимают самое активное участие в обсуждении рассказа Д. Лондона « Любовь к жизни», делятся своими размышлениями, впечатлениями от прочитанного.
Предлагаемый вид урока – урок-экскурсяи – позволит учителю, создав непринуждённую творческую обстановку, как систематизировать, углубить и усовершенствовать знания учащихся, так и воспитать у них чувство любви к родному краю и, кроме того, поможет развить речь учащихся.
Урок можно провести в 6 классе, используя учебник «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2007» или «Русский язык. 6 класс. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2008»
Урок практической работы со словарями в форме путешествия для учащихся 5-6 классов
Вводный урок в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация" к УМК под ред. Бабайцевой. На уроке дается понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений. Учащиеся учатся видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения. Начало урока - лингвистическая сказка, подводящая школьников к самостоятельным выводам. Весь урок сопровождается презентацией.

Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое" содержит план-конспект урока, раздаточный материал(приложения) и презентацию.

Урок внеклассного чтения, рассматривающий основные этапы Великой Отечественной войны: оборону Брестской крепости, битву за Москву, блокаду Ленинграда, жизнь на оккупированной территории. победу.

На уроке внеклассного чтения «Поэтическое сердце России» пятиклассники познакомятся с произведениями Сергея Есенина, узнают некоторые биографические факты из его жизни, послушают романс на слова Есенина, проанализируют одно из стихотворений и закрепят полученные знания с помощью интерактивного кроссворда.
Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой. Материал урока позволяет выяснить значения частиц, их роль в предложении, знакомство с орфограммой «Раздельное написание частиц». К конспекту прилагается презентация.
Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой. материал урока учит различать служебные части речи, знать роль союзов в предложении и речи, осуществляет первичное знакомство с простыми и составными, сочинительными и подчинительными союзами. К конспекту прилагается презентация.
Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой. Материал урока учит опознавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных, различать предлоги и приставки, писать предлоги отдельно от самостоятельных слов. К уроку прилагается презентация
По данной методике работаю несколько лет. Нравится! Появляется уникальная возможность структурировать учебный материал, что, в свою очередь, позволяет уделить больше внимания отработке практических умений и навыков у учащихся.
Фразеологическая игра, построенная на углубленном изучении фразеологии, умении подбирать синонимичные и антонимичные обороты, определять их лексическое значение, называть их по рисункам, инсценировать.
Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок проводился в 11-м классе, основной прием – чтение с остановками. Данный прием очень хорошо работает на текстах небольшого объема.
Материал для проведения урока по повести А.Платонова «Юшка». Воспитанию человека, добрых чувств в нем посвящен урок по рассказу А.Платонова «Юшка».
«Литература» уже неоднократно печатала разработки уроков по рассказу «Цифры», но каждый учитель проводит их по-своему, и поэтому я решила предложить свой вариант урока по этому рассказу.
Разработка урока-исследования (с презентацией) для учащихся 5 класса (по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.Т.Тростенцовой и др.
Урок подготовки к ГИА по литературе на основе комплексного анализа стихотворного текста позволяет оработать основные навыки распознавания орфограмм и пунктограмм, выбора верного решения.
Урок- размышление (литература,7класс). Ю.Бондарев "Простите нас!". Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них.
Урок диалогового общения по литературе(7 класс). "Взаимосвязь человека и природы. Сочувствие "всему живому" (по рассказу Л.Андреева "Кусака").
Урок диалогового общения, основанный на коммуникативно-деятельностном подходе к обучению, подробный конспект.
Конспект урока по теме "Имя существительное", составлен в форме урока-путешествия.