К уроку


Кто был мужем Василисы Прекрасной и Василисы Премудрой? Как появились на свет древнерусские богатыри Вольга и Садко? Как за год вырастить сгоревший по неосторожности лес? Кто первым испек Колобок, и в чем заключалось его истинное предназначение?
На эти и другие вопросы ученики получат ответ на двух увлекательных уроках, где хорошо знакомые сказочные и былинные герои предстанут в совершенно ином свете.
30.08.2010
Вводный урок в начале года в 5 классе. Программа Бабайцевой. В конспект вошел материал. помогающий учащимся сделать вывод об универсальности языка как средства общения. Урок сопровождается презентацией.
Материал знакомит учащихся с общественно-политической обстановкой в стране, трагической судьбой человека в годы сталинского произвола. Это вводный урок перед монографическим изучением литературы 30-х-40-х годов.
В данной работе представлены упражнения, направленные для усвоения лексических понятий и овладения лексическим богатством русского языка 5-9-классов.
Урок «Роль языка в жизни человека» является вводным в начале учебного года. Его можно провести как 1 сентября после торжественной линейки, так и на первом занятии по русскому языку в 5 классе вне зависимости от того, по какой программе работает учитель.
В русских былинах и сказках Змей Горыныч почти всегда выступает носителем злого начала. Но, на самом деле, это достаточно миролюбивый персонаж, очень страдающий от отсутствия консенсуса между своими головами.
На представляемых уроках ученики услышат новую версию жизни Змея Горыныча. Узнают, за какие природные явления отвечали в славянской мифологии летучие Змеи и что на самом деле послужило их прообразом.
Материалы этого урока помогут учителю подготовить выпускников 9 класса к написанию сжатого изложения на ГИА.
Вводный тест по русскому языку для учащихся 10 класса.
Данный урок проводится после изучения темы "Причастие" в 6 классе (при изучении языка по стабильным учебникам - в 7 классе).
Настоящая игра может быть организована в 5 классе после изучения тем «Русские народные сказки» и «Литературная сказка».
Приступая к изучению тем, учитель скажет детям о предстоящей игре, даст опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
Цель урока: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Урок проводится по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие» в нетрадиционной форме, в форме урока-путешествия. После каждого выполненного задания учащиеся в форме самоконтроля или взаимоконтроля определяют уровень усвоения материала и получают жетон в том случае, если материал усвоен.
Данный урок проводится по методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится в начале изучения темы «Наречие», это первый урок.
Дидактический материал по теме «Правописание наречий» создан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и является пособием для учителя к учебнику русского языка для VII класса (авторы М.М. Разумовская, С.И. Соловейчик, В.И. Капинос, В.В. Львов, Н.Н. Сергеева, М.В. Соловейчик).
Автор: Чуприна Любовь Александровна

урок литературы
Класс: 10
Программа: "Литература. 10-11 классы." Под ред. Курдюмовой.
Тема урока: Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Тип урока: семинар
Автор: Куничник Марина Владимировна

Урок литературы для 9 – 11 классов на тему
«Какой он, герой войны? По повести В.Кондратьева «Сашка». В процессе анализа повести выявляется характеристика главного героя Сашки, хорошего человека и смелого бойца

Автор: Куничник Марина Владимировна

Урок литературы по рассказам "Гриша", "Событие", "Мелочи жизни", "Ванька", "Спать хочется" поднимает тему непонимания между детьми и взрослыми. Ребенок, соприкасающийся с миром взрослых, часто оказывается в состоянии потрясения и тяжело переживает то. к чему взрослые относятся равнодушно. Урок имеет глубокий воспитательный потенциал, развивает творческие способности учащихся, предлагает вопросы для серьезного литературного анализа текста.

Внеклассное мероприятие, посвященное к 65-летию Великой победы. Урок рассчитан на 2 часа. Вспоминаем писателей-участников ВОВ. Дети читают стихи этих поэтов, рассказывают интересные случаи из биографий поэтов.

Автор: Щетинина Елена Васильевна

Разработка урока и прилагающаяся к ней презентация. Данная разработка поможет провести интересный урок по творчеству Н.А. Некрасова

Автор: Ермилова Марина Владимировна

Интерактивная презентация по теме "Буквы Ы - И после Ц" в доступной форме объясняет написание букв ы - и после ц, содержит различные варианты проверки знаний: творческий диктант, задания на сообразительность повышенной трудности, интерактивные тестовые задания, выполненные с помощью триггеров.
Автор: Ермилова Марина Владимировна

Урок - систематизация знаний о главных членах предложения с использованием стихотворений и классических музыкальных произведений на осеннюю тематику.

Технология развития критического мышления. Система уроков по теме « И.С. Тургенев «Первая любовь» (9 класс, литература).

Автор: Гладышева Елена Николаевна

Методическая разработка урока литературы по роману М. А. Булгакова "Белая гвардия"

Автор: Ермилова Марина Владимировна

Презентация знакомит учащихся с фактами биографии Михаила Шолохова, а также экранизациями его произведений.

Автор: Нездолина Анна Викторовна

Урок-исследование по русскому языку "И мы сохраним тебя, русская речь..." для 9 класса.
Материалы можно использовать на уроках развития речи и внеклассных предметных мероприятиях.

Автор: Сабуренкова Людмила Анатольевна

Каждый учитель при подготовке к урокам всегда остро переживает недостаток дидактического материала, который можно использовать в работе с детьми разного уровня и темпа продвижения в предмете. Применение предложенных в сборнике типов заданий в описываемой автором последовательности даёт на практике высокий образовательный эффект.

Автор: Стасюк Галина Николаевна

Презентация к уроку литературы в 10 классе по творчеству Чернышевского (первый урок).

Автор: Журбина Вера Васильевна

Урок литературы в 5 классе по УМК Меркина Г.С.

Откуда пришли в наш язык глаголица, кириллица, какие знания вложены в древние тексты, что такое Всеясветная грамота? Все это можно рассмотреть не только на уроке.
Автор: Жданова Екатерина Юрьевна

Урок - обобщение по русскому языку в нестандартной форме для 5 класса.