К уроку


Художественные произведения малой прозы выполняют большую задачу: говорить кратко о главном. «Краткость – сестра таланта» - знаменитая чеховская фраза, как нельзя лучше подчеркивает их особую художественную форму. На интегрированных уроки литературы коммуникационные технологии помогут выстроить идейно-художественный анализ произведения, увидеть его форму и содержание в неразрывном единстве, а также создать атмосферу творческой деятельности, которая способствует позитивному восприятию произведения.

30.09.2010
Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог – диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств, в котором мировоззрение становится мироощущением и переживанием. Неоценима здесь услуга интеграции, которая ориентирована на межпредметные связи, в основе которых – единство видов и способов деятельности.
Данный урок – интегрированный (история, мифология, религиоведение, МХК, литература), лабораторный (работа в группах с источниками). Урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.
Разработка урока по русскому языку для 6 класса о фразегологических оборотах.
Разработка урока литературы 8 класса по произведения Л.Н.Толстого "После бала".
Урок обобщения и систематизации знаний основан на краеведческом материале и проводится в игровой форме. Данная форма может быть использована на других уроках подобного типа.
Кто был мужем Василисы Прекрасной и Василисы Премудрой? Как появились на свет древнерусские богатыри Вольга и Садко? Как за год вырастить сгоревший по неосторожности лес? Кто первым испек Колобок, и в чем заключалось его истинное предназначение?
На эти и другие вопросы ученики получат ответ на двух увлекательных уроках, где хорошо знакомые сказочные и былинные герои предстанут в совершенно ином свете.
Вводный урок в начале года в 5 классе. Программа Бабайцевой. В конспект вошел материал. помогающий учащимся сделать вывод об универсальности языка как средства общения. Урок сопровождается презентацией.
Материал знакомит учащихся с общественно-политической обстановкой в стране, трагической судьбой человека в годы сталинского произвола. Это вводный урок перед монографическим изучением литературы 30-х-40-х годов.
В данной работе представлены упражнения, направленные для усвоения лексических понятий и овладения лексическим богатством русского языка 5-9-классов.
Урок «Роль языка в жизни человека» является вводным в начале учебного года. Его можно провести как 1 сентября после торжественной линейки, так и на первом занятии по русскому языку в 5 классе вне зависимости от того, по какой программе работает учитель.
В русских былинах и сказках Змей Горыныч почти всегда выступает носителем злого начала. Но, на самом деле, это достаточно миролюбивый персонаж, очень страдающий от отсутствия консенсуса между своими головами.
На представляемых уроках ученики услышат новую версию жизни Змея Горыныча. Узнают, за какие природные явления отвечали в славянской мифологии летучие Змеи и что на самом деле послужило их прообразом.
Материалы этого урока помогут учителю подготовить выпускников 9 класса к написанию сжатого изложения на ГИА.
Вводный тест по русскому языку для учащихся 10 класса.
Данный урок проводится после изучения темы "Причастие" в 6 классе (при изучении языка по стабильным учебникам - в 7 классе).
Настоящая игра может быть организована в 5 классе после изучения тем «Русские народные сказки» и «Литературная сказка».
Приступая к изучению тем, учитель скажет детям о предстоящей игре, даст опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
Цель урока: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Урок проводится по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие» в нетрадиционной форме, в форме урока-путешествия. После каждого выполненного задания учащиеся в форме самоконтроля или взаимоконтроля определяют уровень усвоения материала и получают жетон в том случае, если материал усвоен.
Данный урок проводится по методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится в начале изучения темы «Наречие», это первый урок.
Дидактический материал по теме «Правописание наречий» создан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и является пособием для учителя к учебнику русского языка для VII класса (авторы М.М. Разумовская, С.И. Соловейчик, В.И. Капинос, В.В. Львов, Н.Н. Сергеева, М.В. Соловейчик).
Автор: Чуприна Любовь Александровна

урок литературы
Класс: 10
Программа: "Литература. 10-11 классы." Под ред. Курдюмовой.
Тема урока: Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Тип урока: семинар
Автор: Куничник Марина Владимировна

Урок литературы для 9 – 11 классов на тему
«Какой он, герой войны? По повести В.Кондратьева «Сашка». В процессе анализа повести выявляется характеристика главного героя Сашки, хорошего человека и смелого бойца

Автор: Куничник Марина Владимировна

Урок литературы по рассказам "Гриша", "Событие", "Мелочи жизни", "Ванька", "Спать хочется" поднимает тему непонимания между детьми и взрослыми. Ребенок, соприкасающийся с миром взрослых, часто оказывается в состоянии потрясения и тяжело переживает то. к чему взрослые относятся равнодушно. Урок имеет глубокий воспитательный потенциал, развивает творческие способности учащихся, предлагает вопросы для серьезного литературного анализа текста.

Внеклассное мероприятие, посвященное к 65-летию Великой победы. Урок рассчитан на 2 часа. Вспоминаем писателей-участников ВОВ. Дети читают стихи этих поэтов, рассказывают интересные случаи из биографий поэтов.

Автор: Щетинина Елена Васильевна

Разработка урока и прилагающаяся к ней презентация. Данная разработка поможет провести интересный урок по творчеству Н.А. Некрасова

Автор: Ермилова Марина Владимировна

Интерактивная презентация по теме "Буквы Ы - И после Ц" в доступной форме объясняет написание букв ы - и после ц, содержит различные варианты проверки знаний: творческий диктант, задания на сообразительность повышенной трудности, интерактивные тестовые задания, выполненные с помощью триггеров.
Автор: Ермилова Марина Владимировна

Урок - систематизация знаний о главных членах предложения с использованием стихотворений и классических музыкальных произведений на осеннюю тематику.

Технология развития критического мышления. Система уроков по теме « И.С. Тургенев «Первая любовь» (9 класс, литература).

Автор: Гладышева Елена Николаевна

Методическая разработка урока литературы по роману М. А. Булгакова "Белая гвардия"