К уроку


Автор: Шатунова Лариса Юлиановна

Урок-игра «В гостях у прилагательного». Заключительное занятие по теме). 6 класс.

27.03.2010
Автор: Самохина Валентина Анатольевна

Интегрированный урок литературы, включающий элементы уроков истории и русского языка. Цель урока - формирование патриотизма через любовь к малой родине, привитие интереса к региональной литературе, воспитание любви к искусству.
Автор: Богаделин Александр Аркадьевич

На уроках ученики получат представление о жизни и быте древних славян, их бытовой магии и взаимоотношениях с домашними духами.
А в ходе беседы на тему: «Можно ли отделить Добро и Зло в душе человека» попытаются ответить на вопрос, что обозначает заповедь «Возлюбите врагов ваших».
Данный урок разработан для учащихся 10 классов, рассчитан на 2 урока или при определенном сокращении – на 1 урок. Занятие является универсальным по содержанию и методам обучения для проведения урока литературы, а также может служить основой для проведения внеклассного мероприятия по литературе.
Цели урока:
закрепить понятие подробного изложения,
совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль произведения,
обучать изложению и сочинению в соответствии с нормами литературного языка,
совершенствовать навык критического осмысления текста,
учить прогнозировать дальнейшее развитие событий,
развивать культуру диалога через совместную деятельность,
развивать воссоздающее и творческое воображение.
Данный дидактический материал может быть использованн учителем при изучении сложного предложения в 9 классе и при подготовке к ГИА.
Урок русского языка в 9 классе. Материал может быть использован для подготовки учащихся к ГИА.
Подборка из 9 комплексных тестов по русскому языку (орфография, пунктуация, стилистика). Возможно использовать на уроке при подготовке к ЕГЭ, ГИА. Каждый из тестов по объёму равен контрольной работе.
Урок предназначен для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку, материалы урока могут быть использованы при подготовке к ГИА в 9 классе. На уроке рассматривается явление омонимии на уровне морфемики, лексики, орфографии, морфологии.
Данный урок литературы был апробирован на уровне города во время прохождения очередной аттестации на высшую категорию в январе 2010 г. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы. Классные руководители могут использовать фрагменты урока на внеклассной работе по воспитанию патриотизма учащихся.
Цели урока
Образовательные: создать условия для раскрытия учащимися идейно-композиционного значения заглавия в художественном произведении;
Развивающие: развивать монологическую устную и письменную речь учащихся, умение вести диалог, навыки поисково-исследовательской деятельности, навыки анализа художественного произведения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся
Модульный урок позволяет ученикам решать следующие задачи: отрабатывать навык выбора одной или двух букв н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, коммуникабельности.

Цель: привлечь внимание к проблеме православных традиций в светском искусстве;
Апробировать урок, разработанным в технологии эффективных уроков.

Авторский продукт: Интегрированный урок математика-русский язык, конспект урока, презентация к уроку
Формы работы: урок-путешествие.
Продолжительность использования: 40 минут
Урок Русского языка в 9 классе по теме:"Работа с текстом. Учимся писать сжатое изложение"
Выступление на научно-методическом семинаре.

Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Урок,посвящен военной лирике.Разработан в рамках проектной технологии. В основе урока выступления учащихся с проектными работами: поэтическими композициями по творчеству Ю. Друниной, М.Джалиля,В, Высоцкого..Предполагается творческий проект-клип (слайды) к "Песне о Земле" Высоцкого

Этот урок-исследование позволяет в игровой форме начать и продолжить изучение жизни и творчества М.Ю. Лермонтова в 9 классе.
Урок русского языка
Работа со словарями на уроках развития речи при подготовке к написанию сочинения - этюда о собаке.

Цели:
1.Формирование бережного отношения к слову, национальной культуре, традициям;
2.Научить правильно сочетать слова , уместно употреблять их в речи, логически связно излагать мысли;
3.Обогащать активный словарный запас школьников;
4.Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям меньшим».
Оборудование: презентация

Автор: Гладышева Елена Николаевна

Методическая разработка урока по рассказу А. И. Солженицына "Матрёнин двор". Презентация к уроку.
На уроке ученики узнают об истории и традициях рыцарства, культе Прекрасной Дамы, Кодексах чести, и о том, как славянские духи в своем лесу решили провести настоящий рыцарский турнир.
А ролевая игра позволит им, хотя бы на время, почувствовать себя Доблестным рыцарем или Дамой Сердца.
Автор: Киселёва Ирина Владимировна

Сочинение-рассуждение (ГИА в 9 классе)

На уроке детям предлагается увлекательное занятие – ответить на вопросы: Почему дед с бабкой так и не смогли разбить золотое яичко, но это с легкостью делает пробегавшая мимо мышка? Кто были те доблестные охотники, которые освободили Бабушку и Красную Шапочку? И почему Лягушка превратилась в Красавицу? А также самим попытаться сочинить веселые лимерики.

Автор: Чёрная Елена Борисовна

На данном уроке углубляются знания шестиклассников о пейзаже. Ребята знакомятся с художником Н.П.Крымовым и его творчеством, учатся создавать описание картины в художественном стиле, используя для этого сложные прилагательные. Словарная работа позволяет повторить такие понятия, как синонимы.
Автор: Попков Сергей Иванович

Урок проводится по технологии Шаталова с использованием мультимедийного варианта опорного конспекта, предусматривающего возможность постепенного его «выведения» посредством решения проблемных задач.

Автор: Богаделин Александр Аркадьевич

Разбираемые на уроке сказки вполне могут послужить основой для серьезного разговора о проверке истинности чувств, качествах необходимых в семейной жизни и о том, как опора друг на друга помогает справиться с бедами.

Проверочные работы на знание текстов произведений Куприна, Булгакова, Замятина могут быть использованы на первом уроке литературы по анализу текста для проверки качества домашнего чтения, а также материал проверочных работ используется на занятиях по подготовке к ЕГЭ по литературе.

Чувашова Елена Владимировна
Читательская конференция по роману А.Фадеева "Молодая гвардия" и одноименному фильму реж. С.Герасимова проводится в рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Обучающиеся делятся впечатлениями о прочитанном произведении и художественном фильме о юных героях Краснодона, знакомятся с местами, где разворачивались реальные события. Презентации знакомят ребят и с другими героями Великой Отечественной войны.
Урок изучения нового материала с использованием презентации и творческой деятельности учащихся. Связь биографии писателя с темой и идеей поэмы "Крестьянские дети". Работа над композицией произведения.