Автор: Ермилова Марина Владимировна
Презентация знакомит учащихся с фактами биографии Михаила Шолохова, а также экранизациями его произведений.
Урок-исследование по русскому языку "И мы сохраним тебя, русская речь..." для 9 класса.
Материалы можно использовать на уроках развития речи и внеклассных предметных мероприятиях.
Каждый учитель при подготовке к урокам всегда остро переживает недостаток дидактического материала, который можно использовать в работе с детьми разного уровня и темпа продвижения в предмете. Применение предложенных в сборнике типов заданий в описываемой автором последовательности даёт на практике высокий образовательный эффект.
Презентация к уроку литературы в 10 классе по творчеству Чернышевского (первый урок).
Автор: Журбина Вера Васильевна
Урок литературы в 5 классе по УМК Меркина Г.С.
Урок - обобщение по русскому языку в нестандартной форме для 5 класса.
Урок-игра «В гостях у прилагательного». Заключительное занятие по теме). 6 класс.
Интегрированный урок литературы, включающий элементы уроков истории и русского языка. Цель урока - формирование патриотизма через любовь к малой родине, привитие интереса к региональной литературе, воспитание любви к искусству.
На уроках ученики получат представление о жизни и быте древних славян, их бытовой магии и взаимоотношениях с домашними духами.
А в ходе беседы на тему: «Можно ли отделить Добро и Зло в душе человека» попытаются ответить на вопрос, что обозначает заповедь «Возлюбите врагов ваших».
закрепить понятие подробного изложения,
совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль произведения,
обучать изложению и сочинению в соответствии с нормами литературного языка,
совершенствовать навык критического осмысления текста,
учить прогнозировать дальнейшее развитие событий,
развивать культуру диалога через совместную деятельность,
развивать воссоздающее и творческое воображение.
Образовательные: создать условия для раскрытия учащимися идейно-композиционного значения заглавия в художественном произведении;
Развивающие: развивать монологическую устную и письменную речь учащихся, умение вести диалог, навыки поисково-исследовательской деятельности, навыки анализа художественного произведения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся
Цель: привлечь внимание к проблеме православных традиций в светском искусстве;
Апробировать урок, разработанным в технологии эффективных уроков.
Формы работы: урок-путешествие.
Продолжительность использования: 40 минут
Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Урок,посвящен военной лирике.Разработан в рамках проектной технологии. В основе урока выступления учащихся с проектными работами: поэтическими композициями по творчеству Ю. Друниной, М.Джалиля,В, Высоцкого..Предполагается творческий проект-клип (слайды) к "Песне о Земле" Высоцкого
Работа со словарями на уроках развития речи при подготовке к написанию сочинения - этюда о собаке.
Цели:
1.Формирование бережного отношения к слову, национальной культуре, традициям;
2.Научить правильно сочетать слова , уместно употреблять их в речи, логически связно излагать мысли;
3.Обогащать активный словарный запас школьников;
4.Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям меньшим».
Оборудование: презентация
Методическая разработка урока по рассказу А. И. Солженицына "Матрёнин двор". Презентация к уроку.
А ролевая игра позволит им, хотя бы на время, почувствовать себя Доблестным рыцарем или Дамой Сердца.
Сочинение-рассуждение (ГИА в 9 классе)