К уроку
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
В современной экономической жизни общества происходят глобальные изменения. Повсеместное развитие деловых отношений в производственной, торговой, финансовой, управленческой деятельности требует грамотных, квалифицированных, профессиональных деятелей и специалистов. Поэтому роль делового человека в социуме играет первостепенное значение.
В школьных учебниках уделяется недостаточное внимание изучению официально-делового стиля речи. Статья поможет учителю русского языка выбрать оптимальные методы и приемы в планировании уроков, на которых будут отработаны необходимые практические навыки учащихся при подготовке к будущей самостоятельной деятельности.
Статья носит практический характер: в ней подробно представлены приемы деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка.
Статья написана на основе опыта и самостоятельных наблюдений.
В школьных учебниках уделяется недостаточное внимание изучению официально-делового стиля речи. Статья поможет учителю русского языка выбрать оптимальные методы и приемы в планировании уроков, на которых будут отработаны необходимые практические навыки учащихся при подготовке к будущей самостоятельной деятельности.
Статья носит практический характер: в ней подробно представлены приемы деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка.
Статья написана на основе опыта и самостоятельных наблюдений.
19.03.2011
Данный урок является обобщающим по теме "Причастие". Применена культуроведческая компетенция. Все задания дифференцированы. Представлена работа в малых группах, творческая работа учащихся дает возможность проверить употребление причастий в речи, в написании сочинений. Данный урок составлен при работе с УМК под. ред. М.М.Разумовской.
17.03.2011
Цели:
• заинтересовать обучающихся рассказом о детских и лицейских годах А.С.Пушкина и его друзьях;
• познакомить обучающихся с Царскосельским лицеем и его окрестностями;
• закрепить ощущение связи времён.
• заинтересовать обучающихся рассказом о детских и лицейских годах А.С.Пушкина и его друзьях;
• познакомить обучающихся с Царскосельским лицеем и его окрестностями;
• закрепить ощущение связи времён.
17.03.2011
Цель урока:
• Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
• Познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина.
• Почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества.
• Работать над пополнением словарного запаса детей;
• Прививать детям навыки творческого создания текста; развивать воображение, мышление.
14.03.2011
Сопровождение учащихся с особыми потребностями в здоровье.
Цель: закрепление сведений о деепричастии и пунктуации деепричастного оборота;
повторение морфологического разбора деепричастия;
попутное повторение ранее изученных орфограмм; развивать умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты.
Цель: закрепление сведений о деепричастии и пунктуации деепричастного оборота;
повторение морфологического разбора деепричастия;
попутное повторение ранее изученных орфограмм; развивать умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты.
08.03.2011
Материалы, представленные в конспекте, рассчитаны на два спаренных урока: первый урок представляет собой литературную гостиную, второй - лингвостилистический анализ стихотворений А.С. Пушкина. Уроки построены таким образом, что дают представление о жизненном и творческом пути поэта. Кроме того, уроки позволяют более глубоко изучать творчество А.С. Пушкина.
07.03.2011
Цели урока:
1. Сформировать понятие об омонимах;
2. Познакомить учащихся со словарем омонимов;
3. Продолжить работу по формированию навыков комплексного анализа текста.
27.02.2011
Продолжение уроков из серии "Жили-были, или комплексный анализ текста по мотивам сказок". Совместное творчество с Коноваловой А.Ю. - все данные даны Анны Юрьевны указаны в пояснительной записке:Чернышова Ульяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области ;Коновалова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мордовокарайская СОШ Романовского района Саратовской области.
27.02.2011
Работа включает в себя сценарий урока, пояснительную записку и презентацию. Работа опубликована в "Сети творческих учителей" в разделе "Молодой специалист". Мы участвуем в интернет-проекте "Виртуальный куратор", когда молодой специалист и куратор из разных регионов разрабатывают совместный проект.
27.02.2011
Презентация и урок по литературе разработаны по программе В. Я. Коровиной. Предназначены для изучения в 7 классе темы «Японские хокку. Особенности жанра. Мацуо Басё.». Японская поэзия – совершенно новое явление для учащихся 7 класса. Материал позволит учителю представить тему ярко, увлечь учащихся на эмоциональном уровне, развивать их творческие способности.
24.02.2011
В разработке собран материал познавательно-развлекательного характера, очень хорош при повторении и закреплении изученного в конце года.
что-то вреде игры-путешествия по миру театра. Первый этап начинается в гардеробе, далее продвигается к святая святых - сцене.
На каждом этапе детям предлагается выполнить определенные задания. Можно провести этот урок-театр, поделив класс на две команды, а можно взять сразу два класса одной параллели. На заключительном этапе дети ставят постановку-экспромт.
что-то вреде игры-путешествия по миру театра. Первый этап начинается в гардеробе, далее продвигается к святая святых - сцене.
На каждом этапе детям предлагается выполнить определенные задания. Можно провести этот урок-театр, поделив класс на две команды, а можно взять сразу два класса одной параллели. На заключительном этапе дети ставят постановку-экспромт.
24.02.2011
Урок повторительно-обобщающий разработан по методическому пособию М.М.Поташника "Требования к современному уроку. Урок XXI века"
20.02.2011
Разработка урока помогает привить любовь к музыке, живописи через произведения литературы.
20.02.2011
Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию ясно и кратко.
Урок формирует знания о способах и приёмах сжатия текста; учит сжатому изложению предложенного текста, умению выделять смысловые части.
Урок формирует знания о способах и приёмах сжатия текста; учит сжатому изложению предложенного текста, умению выделять смысловые части.
18.02.2011
Разработка урока литературы для 5 класса. Цели урока: учить навыкам анализа литературного произведения, выявлению черт литературной и народной сказки, художественному пересказу фрагментов сказки, развивать речь и воображение учащихся; нравственное воспитание в оценке поступков героев сказки.
14.02.2011
Конспект раскрывает личность поэта, его увлечения. В процессе урока учащиеся анализируют произведения Пастернака.
08.02.2011
Конспект урока литературы в 5 классе "Всё, что не проза, то стихи, а всё, что не стихи, то проза..." сопровождается презентацией. На уроке формируется система универсальных учебных действий, идёт работа над различием стихотворной и прозаической речи, даётся определение рифме, ритму, формируется представление о белом стихе.
05.02.2011
Цель урока: познакомить учащихся с поэзией Е. Ростопчиной; обучать навыку интерпретации лирического текста; способствовать нравственному воспитанию через восприятие лирического текста.
05.02.2011
Данный тест может быть использован в 8 классе при работе с любым УМК. Его можно применить на этапе обобщения материала, а также в качестве индивидуального задания.
30.01.2011
Презентация может быть использована на уроках литературы в 11 классе по изучению пьесы А.М.Горького "На дне"
Она содержит краткие сведения об истории создания пьесы, описание состояния России на рубеже веков, характеристику персонажей, иллюстрации, цитаты.
Она содержит краткие сведения об истории создания пьесы, описание состояния России на рубеже веков, характеристику персонажей, иллюстрации, цитаты.
29.01.2011
На уроке проводится подготовка к профессиональному самоопределению, подготовка к ГИА. Оценивается индивидуальная подготовка отдельно взятых учеников.
29.01.2011
Урок литературы в 5 классе по теме «В.М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinсeps». На изучение отводится 1 час. Планирование составлено на основе рабочей учебной программы. (Автор примерной программы В.Я.Коровина). Обучение строится по традиционной парадигме с применением технологии проблемно-диалогического обучения Мельниковой Е.Л., технологии формирования типа правильной читательской деятельности Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В. (Школа 2100). Урок сопровождается презентацией ученицы 5 класса.
28.01.2011
Главная задача: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением.
Цель: формирование и развитие коммуникативной, языковой, познавательной компетенции.
Цель: формирование и развитие коммуникативной, языковой, познавательной компетенции.
23.01.2011
Цели:
1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.
2. Продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи.
3.Повторить орфоэпические нормы, виды сказуемых, виды связи в словосочетании
23.01.2011
Предлагаемые упражнения позволяют совершенствовать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.
22.01.2011
Цель урока:
• познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте;Повторить:
• формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.
Работа по развитию речи:
• наблюдение над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.
• правописание предлогов, наречий; орфограмм в корне слова;
• однородные члены предложения и знаки препинания при них.
22.01.2011
Закрепить знания учащихся по темам “правописание знаков препинания” и “правописание слов с двойными согласными”. Научить учащихся работать со средствами автоматической проверки текстов
21.01.2011
В презентации содержатся сведения о нелегком жизненном пути М. Горького, истоках его творчества, общественной деятельности и нравственных терзаниях писателя, краткая библиография.
18.01.2011
Материал содержит методическую разработку и презентацию к уроку "Употребление глаголов в речи " по программе М.М. Разумовской для учащихся 6 класса.
17.01.2011
Урок внеклассного чтения знакомит учащихся 11 классов с художественными особенностями произведений писателя, литературоведа, переводчика Б. Акунина, чье творчество стало неотъемлемой частью современной российской литературы. Неординарность рассматриваемых произведений - в многообразии используемых художественных средств, изучение которых расширяет филологический "кругозор" современного школьника.
13.01.2011