
Планируемые результаты: знание содержания и героев сказок Андерсена, формирование читательских умений, овладение навыками литературной игры, понимание непреходящих нравственных ценностей и современного звучания сказок.
24.01.2020
Взять интервью, на мой взгляд, дело далеко не шуточное. Тут надо обладать определенными качествами. Умение располагать к себе других людей является одним из таких качеств. Это значит, умение договариваться, к слову, о встрече. Надо научиться правильно распределять время, заранее готовить план встречи, беседы, продумать тщательно каждый свой вопрос, иметь дополнительный вариант своих действий. Человек, с которым я решила пообщаться, все будние дни рядом со мной, с моим классным коллективом. Это учитель русского языка и литературы.
11.02.2022
Данная технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» полезна учителям русского языка и литературы, работающим с УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой. Урок содержит элементы занимательности, внимательности, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся.
26.10.2022
Тестовые задания предназначены для проверки знаний по русскому языку учащихся 6 класса в конце II четверти по ряду тем (учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской). Предложенные варианты позволяют быстро и объективно проверить ответы учащихся и помогают выявить пробелы в знаниях по той или иной теме. Работа с вопросами теста не только поможет учащимся закрепить знания, полученные на уроках русского языка, но и станет одним из первых шагов на длинном пути подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ.
19.07.2022
Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 11-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 11 класса.
10.11.2019
Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях.
22.04.2022
Основными задачами урока являются следующие: ознакомить с фактами биографии А. И. Приставкина, реальной основой рассказа; способствовать пониманию авторского замысла; способствовать формированию навыков анализа художественного текста, развитию умений анализа, синтеза и обобщения, а также развитию связной устной речи; содействовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как доброта, сострадание, милосердие.
16.06.2022
Материал для урока литературы в 8 классе.
21.02.2022
Трудности перевода художественного текста (прозы и поэзии), преодолеваемые детьми при сопоставлении русского и английского языков компенсируются новыми открытиями и знаниями. В статье описывается опыт конкретного учителя и учебного заведения. Вдохновленные живым словом и владением иностранным языком, учащиеся воспринимают мир по-новому.
22.12.2016
Материал направлен на повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Предложение", а также на развитие у учащихся общеучебных умений: определять и делить, обобщать и ограничивать понятия, сравнивать их, выделяя общее, единичное.
26.07.2019
Рабочая карта к уроку литературы, где прописаны цели, задачи, этапы урока и его результаты.
21.04.2018
Материалы посвящены анализу произведений русской литературы XIX –XXI веков, объединенных евангельским сюжетом (притчей о блудном сыне).
01.11.2017
Данная методическая разработка и презентация к уроку русского языка в 10 классе «РР: Обучение сочинению-рассуждению по прочитанному тексту» (подготовка к ЕГЭ) предназначена в помощь учителю, работающему в 10-11 классах при подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Статья содержит исходный текст, формулировку задания и пошаговый разбор-анализ текста, подводящий к созданию цельной структуры текста сочинения-рассуждения. Функция в образовательном процессе: обучающе-тренинговая.
14.11.2022
Урок проходит в 6 классе (с углубленным изучением математики), в виде увлекательного жанра — детектив. Ребята доказывают может ли математик быть отличным детективом. Учащиеся вспоминают признаки жанра «детектив» и с помощью различных математических задач, головоломок, видеороликов отвечают на ключевой вопрос урока. Ребята работают с помощью своих гаджетов на виртуальной доске Miro.
04.08.2022
Контрольный тест по литературе по разделу "Сказки" поможет учителю быстро и точно проверить и оценить уровень знаний учащихся по изученной теме.
05.02.2018
Рабочий лист поможет учащимся написать сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой "Первые зрители". Учащиеся познакомятся с биографией художника, вспомнят структуру сочинения-рассуждения. С помощью системы вопросов детально изучат картину. А примерный план, размещённый на листе, поможет правильно оформить свою работу.
11.08.2022
Программное содержание:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
- Учить слышать красоту стихотворений А.С.Пушкина.
- Воспитывать любовь и уважение к городу за то, что в нём жили и творили многие замечательные люди.
- Прививать любовь к поэзии А.С.Пушкина.
04.04.2017
Данная контрольная работа состоит из четырёх заданий разного типа. 1 задание - это 10 предложений. в которых нужно определить, в каких предложениях нужно поставить недостающие знаки препинания. 2, 4 и 4 задания - по формату ЕГЭ.
09.04.2019
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок.
22.04.2022
Разработка мероприятия, посвященная 250 - летию со дня рождения И.А. Крылова. Мероприятие проводилось для воспитанников детского дома. Необходима предварительная подготовка для участия в этом мероприятии.
08.04.2019
Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
19.01.2019
Цель: углубить знания учащихся по русскому языку; познакомить с богатством русского языка; расширить словарный запас учащихся; прививать познавательный интерес и любовь к русскому языку, используя интеллектуальную игровую форму.
19.01.2019
Цель: дать представление о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях.
22.04.2022
Наверное, многие из вас, услышав название произведения, сразу бы подумали: «Ну, вот опять «Уроки французского». Что ещё можно сказать об этом произведении, всё вроде ясно и понятно: и тема, и идея, и художественно-изобразительные средства». И будете совершенно правы, но я хочу предложить посмотреть на этот рассказ немного с другой стороны, с точки зрения методики.
31.01.2022
Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование, всё больше внимания уделяется развитию многогранной личности, способной к самооценке, к саморазвитию, к самоанализу. В связи с этим ощущается острая потребность в таких методах обучения, которые бы способствовали развитию навыков и умений, позволяющих эффективно справляться с проблемами и трудными случаями, возникающими в реальной учебной деятельности.
21.11.2022
Итоговое тестирование по литературе Смоленщины (9 класс).
17.04.2022
Статья о том, как привить ребенку любовь к чтению. Рекомендована для прочтения детям и их родителям.
01.12.2017
Эта работа предназначена для учителей русского языка и литературы, для внеклассной работы, для учителей МХК.
24.03.2017
Планируемые результаты: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию; проявлять интерес к новому; осознавать лексическое богатство русского языка; стремиться к речевому самосовершенствованию.
28.11.2022
Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена в конце 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам. В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.
05.06.2019