К уроку


Презентация к уроку русского языка "Обособление приложений" для 8 класса.

27.02.2023

Скорость жизни, столь возросшая в 20-м и 21-м веках, казалось бы, полностью вытеснила эпистолярный жанр. Тезис, «кто владеет информацией, тот владеет миром», из сфер бизнеса и политики постепенно пробрался и в частный обмен новостями. Однако с появлением Интернета человечество вновь ощутило потребность в письменном тексте, что вдохнуло в эпистолярный жанр совершенно новую жизнь.

Цели урока: помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.

В статье описаны формы и приемы использования современных здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка.

Задачи: обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкина «Дубровский», полученные на уроках; осуществить контроль изученности темы; создать условия для формирования у обучающихся собственного отношения к роману «Дубровский». В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.

Цель урока: знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества, с его политическими, социальными и эстетическими взглядами.

Цель урока:сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. 

Урок-практикум  из раздела "Типы речи. Текст". Ведущая технология - технология критического мышления. Урок русского языка с целью определения информационной функции текста.

Сценарий урока-концерта по лирике Н.А. Некрасова. Урок проводится на завершающем уроке по теме "Лирика А.Н. Некрасова" в 10 классе.

Цель урока: создать условия для формирования навыков написания  сочинения на лингвистическую тему в формате ГИА.

Как разработать урок по-новому в 5 классе, соблюдая требования ФГОС, не забывая о проверенных методических идеях в области обучения словесности? В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам.

Вся жизнь цивилизованного и нецивилизованного человека неотделима от окружающей его Вселенной, пронизана связью с ней в течение всей жизни. Человечество по своему происхождению космично изначально; и оно - закономерный продукт эволюции Вселенной.

Конспект внеклассного мероприятия "Литературная конференция, посвященная творчеству Владимира Николаевича Крупина"; 9 класс. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Н.Крупина.

В докладе представлены приёмы, позволяющие подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Показаны приёмы комплексного, а также герменевтического подхода к анализу текста.

Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету.

Сформировать читательскую грамотность на высшем уровне у каждого ребёнка вряд ли получится, но стремиться к этому нужно. Каждого ученика следует поднять настолько, насколько позволяет его умение осознанно относиться к тексту. Вовлечение учащихся в литературно-творческий процесс, несомненно, способствует формированию читательской грамотности.

Цели урока: находить в тексте необходимую информацию, ориентироваться в содержании текста и понимать целостный смысл.

Конспект урока литературы "Мотив пробуждения души (по рассказу К. Паустовского "Ручьи, где плещется форель")".

В настоящее время основная задача образования состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого обучаемого в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Презентация к уроку литературы "Задания к сказке - были "Кладовая солнца" для 6 класса.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

В нашей школе есть ингуши, ногайцы, чеченцы, карачаевцы, кабардинцы, балкарцы, дагестанцы, белорусы, армяне и греки. Вот такой интернациональный состав. И это прекрасно, т. к. есть замечательная возможность почувствовать языковое разнообразие, реально тренировать в себе уважение к людям другой национальности (что бывает порой нелегко), на реальных примерах изучать языковой материал по следующим темам: «Русский язык — язык межнационального общения», «Диалектизмы», «Склонение существительных иноязычного происхождения» «Этимология».

Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном как части речи.

Планируемые образовательные результаты: учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: углубить понятия учащихся о крепостном праве; сформировать представление о положении крепостного крестьянина; проанализировать образы помещиков-крепостников в художественной литературе.

Проблема культуры речи в последнее время стала очень актуальной и привлекает внимание многих ученых. К этой проблеме обращаются в разных областях науки: психология, социология, педагогика, журналистика и др. Также все более распространенным становится вопрос о том, соответствуют ли публикуемые на страницах периодических изданий материалы нормам речевой культуры.

Цель: формирование мотивации деятельности к познанию и повышению уровня теоретических знаний и музыкальной памяти; развитие потребности в обновлении и расширении объема знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии зарубежных и отечественных композиторов, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.

Урок русского языка в 7 классе ориентирован на ФГОС второго поколения, согласно которому процесс обучения, познания становится приоритетным. Важен не только и не столько результат творческого поиска, сколько сам его процесс, в котором участники идут к истине методом проб и ошибок. Этим условием (самостоятельное получение новых знаний) и был обусловлен выбор типа урока- урок-исследование.