К уроку


Спецификация Обязательного Государственного Экзамена по русскому языку содержит задание, проверяющее сформированность у девятиклассников основных видов речевой деятельности (аудирование, письмо), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми. Сжатое изложение наглядно демонстрирует развитие речи учащихся, умение слушать и адекватно понимать устную речь, умение извлекать основную информацию из прослушанного текста, сжимать текст, создавать собственное речевое высказывание на основе прослушанного текста, практическую грамотность и фактическую точность речи.

11.06.2022

Презентация к уроку русского языка "Слова-паразиты" – языковые вирусы" для 5 класса.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Урок нацелен на отработку навыка постановки знаков препинания в простом осложненном и сложном предложении; на закрепление навыков выполнения заданий по пунктуации ЭГЭ; на отработку навыков самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки

Цель: знакомство с жизнью и творчеством Юрия Коваля на основе чтения статьи учебника и анализа её содержания по вопросам; подготовка к пересказу по плану.

На уроке использованы игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход. В процессе урока применена презентация из 12 слайдов, используются компьютеры для тестирования, карточки. На уроке предполагается закрепить знания о самостоятельных и служебных частях речи.

Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ.

Данная игра предназначена для рубрики "Учение с увлечением" для учеников 5 - 6 классов. Цель игры: выявить наиболее одаренных, творческих учеников; повторить в форме занимательной игры основные разделы школьного курса русского языка.

Урок-практикум из раздела "Типы речи. Текст". Ведущая технология - технология критического мышления. Урок русского языка с целью определения информационной функции текста. Задачи урока: повторить понятие текста и его составляющие; совершенствовать умения решать проектные задачи и работать с информацией разными способами; развивать мыслительно-речевую деятельность обучающихся.

Данная методическая разработка будет интересна преподавателям русского языка и литературы при объяснении лексических норм русского литературного языка.

Цель урока: показать на примере повести В. Распутина, какое значение в жизни имеет доброта.

Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ.

Однажды вечером на подножку переполненной маршрутки с трудом поднялась старушка. Девушка, которая сидела на переднем сиденье, попыталась встать, уступая место.

Данный реферат содержит исследование героев пьесы с психологической и литературной точки зрения. Автор делит персонажей своей пьесы на 3 категории. Вначале идут 7 персонажей. Они - главная проблема произведения, они - “падшие ангелы”, можно даже сказать, они главная причина появления луки именно в этой ночлежке. Далее идут “прихвостни” падших ангелов.

Данный урок первый в изучении темы "Н и НН в отыменных прилагательных". Знакомит учащихся с условиями выбора написания прилагательных.

Задачи урока: создание условий для осознания, понимания изученной темы; формирование лингвистической компетенции: обобщение знаний о способах проверки правописания изученных орфограмм.

Краткий обзор наиболее популярных экскурсионных объектов, связанных с жизнью М.Ю.Лермонтова.

Урок построен в форме дискуссии учителя истории  и учителя русского языка и литературы. А учащиеся делятся своей информацией о Кутузове, о Наполеоне.

Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. Она может быть проведена в конце 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.

Цель: учить учащихся анализировать противоречивость оценок литературных критиков романа «Обломов», сопоставлять оценки критиков со своим восприятием романа, строить ответ на вопрос о художественном произведении с опорой на теоретико-литературные знания; совершенствовать умение делать выводы и обобщения на основе работы с одним или с несколькими источниками информации.

Место урока в изучаемой теме: шестой урок в разделе «Из русской литературы 19 века», второй урок по теме «Биография М.Ю. Лермонтова», первый урок по теме «Историческая основа «Песни про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова».

В эссе «Не обладать, а любить» размышляю о замечательном романе Антонии Байетт «Обладать», который стоит прочитать не только специалистам по зарубежной литературе, но и всем, кто ценит искренние чувства и великое искусство слова.

Дарсил мурадал: ЦIияб темагун  лъай-хъвай гьаби; Инхоса ГIалихIажиясул творчествогун ва «ТIабигIат берцинаб жо» абураб кечIгун лъай-хъвай гьаби; ПасихIго  цIализе ва  хIасил бицине ругьун гьари.

Текст, предварительно разделенный на смысловые части, мы будем читать с остановками, во время которых нас ожидают вопросы. Это знакомый вам помощник. Читаем первую часть.

Презентация "Система обучения русскому языку как иностранному детей мигрантов в условиях современного коррекционного образования".

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" для 5 класса.

Игра «Покорение вершины» для создания условия к развитию интереса к русскому языку, активизировать интеллектуальные способности.

Материал предназначен для учителей общеобразовательных школ, студентов. Статья о рассказывает о отрицательном влиянии заимствований на речь общества: обеднение словарного запаса, неуместное употребление заимствований, снижение интереса к родному языку. Данный материал привлекает внимание к проблеме развития речи учащихся.

Презентация «Колдун уральский бородатый» посвящена Павлу Петровичу Бажову, известному уральскому сказителю. Она позволяет узнать о знаменитом писателе не только сухие факты, но и многие интересные детали, ближе познакомиться с его творчеством.

Цели: познакомить с понятиями романтизм, романтический герой; развивать навыки анализа текста.