К уроку


Данный урок проводится после изучения темы "Причастие" в 6 классе (при изучении языка по стабильным учебникам - в 7 классе).
30.07.2010
Настоящая игра может быть организована в 5 классе после изучения тем «Русские народные сказки» и «Литературная сказка».
Приступая к изучению тем, учитель скажет детям о предстоящей игре, даст опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
Цель урока: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Урок проводится по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие» в нетрадиционной форме, в форме урока-путешествия. После каждого выполненного задания учащиеся в форме самоконтроля или взаимоконтроля определяют уровень усвоения материала и получают жетон в том случае, если материал усвоен.
Данный урок проводится по методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится в начале изучения темы «Наречие», это первый урок.
Дидактический материал по теме «Правописание наречий» создан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и является пособием для учителя к учебнику русского языка для VII класса (авторы М.М. Разумовская, С.И. Соловейчик, В.И. Капинос, В.В. Львов, Н.Н. Сергеева, М.В. Соловейчик).
Автор: Чуприна Любовь Александровна

урок литературы
Класс: 10
Программа: "Литература. 10-11 классы." Под ред. Курдюмовой.
Тема урока: Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Тип урока: семинар
Автор: Куничник Марина Владимировна

Урок литературы для 9 – 11 классов на тему
«Какой он, герой войны? По повести В.Кондратьева «Сашка». В процессе анализа повести выявляется характеристика главного героя Сашки, хорошего человека и смелого бойца

Автор: Куничник Марина Владимировна

Урок литературы по рассказам "Гриша", "Событие", "Мелочи жизни", "Ванька", "Спать хочется" поднимает тему непонимания между детьми и взрослыми. Ребенок, соприкасающийся с миром взрослых, часто оказывается в состоянии потрясения и тяжело переживает то. к чему взрослые относятся равнодушно. Урок имеет глубокий воспитательный потенциал, развивает творческие способности учащихся, предлагает вопросы для серьезного литературного анализа текста.

Внеклассное мероприятие, посвященное к 65-летию Великой победы. Урок рассчитан на 2 часа. Вспоминаем писателей-участников ВОВ. Дети читают стихи этих поэтов, рассказывают интересные случаи из биографий поэтов.

Автор: Щетинина Елена Васильевна

Разработка урока и прилагающаяся к ней презентация. Данная разработка поможет провести интересный урок по творчеству Н.А. Некрасова

Автор: Ермилова Марина Владимировна

Интерактивная презентация по теме "Буквы Ы - И после Ц" в доступной форме объясняет написание букв ы - и после ц, содержит различные варианты проверки знаний: творческий диктант, задания на сообразительность повышенной трудности, интерактивные тестовые задания, выполненные с помощью триггеров.
Автор: Ермилова Марина Владимировна

Урок - систематизация знаний о главных членах предложения с использованием стихотворений и классических музыкальных произведений на осеннюю тематику.

Технология развития критического мышления. Система уроков по теме « И.С. Тургенев «Первая любовь» (9 класс, литература).

Автор: Гладышева Елена Николаевна

Методическая разработка урока литературы по роману М. А. Булгакова "Белая гвардия"

Автор: Ермилова Марина Владимировна

Презентация знакомит учащихся с фактами биографии Михаила Шолохова, а также экранизациями его произведений.

Автор: Нездолина Анна Викторовна

Урок-исследование по русскому языку "И мы сохраним тебя, русская речь..." для 9 класса.
Материалы можно использовать на уроках развития речи и внеклассных предметных мероприятиях.

Автор: Сабуренкова Людмила Анатольевна

Каждый учитель при подготовке к урокам всегда остро переживает недостаток дидактического материала, который можно использовать в работе с детьми разного уровня и темпа продвижения в предмете. Применение предложенных в сборнике типов заданий в описываемой автором последовательности даёт на практике высокий образовательный эффект.

Автор: Стасюк Галина Николаевна

Презентация к уроку литературы в 10 классе по творчеству Чернышевского (первый урок).

Автор: Журбина Вера Васильевна

Урок литературы в 5 классе по УМК Меркина Г.С.

Откуда пришли в наш язык глаголица, кириллица, какие знания вложены в древние тексты, что такое Всеясветная грамота? Все это можно рассмотреть не только на уроке.
Автор: Жданова Екатерина Юрьевна

Урок - обобщение по русскому языку в нестандартной форме для 5 класса.

Автор: Шатунова Лариса Юлиановна

Урок-игра «В гостях у прилагательного». Заключительное занятие по теме). 6 класс.

Автор: Самохина Валентина Анатольевна

Интегрированный урок литературы, включающий элементы уроков истории и русского языка. Цель урока - формирование патриотизма через любовь к малой родине, привитие интереса к региональной литературе, воспитание любви к искусству.
Автор: Богаделин Александр Аркадьевич

На уроках ученики получат представление о жизни и быте древних славян, их бытовой магии и взаимоотношениях с домашними духами.
А в ходе беседы на тему: «Можно ли отделить Добро и Зло в душе человека» попытаются ответить на вопрос, что обозначает заповедь «Возлюбите врагов ваших».
Данный урок разработан для учащихся 10 классов, рассчитан на 2 урока или при определенном сокращении – на 1 урок. Занятие является универсальным по содержанию и методам обучения для проведения урока литературы, а также может служить основой для проведения внеклассного мероприятия по литературе.
Цели урока:
закрепить понятие подробного изложения,
совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль произведения,
обучать изложению и сочинению в соответствии с нормами литературного языка,
совершенствовать навык критического осмысления текста,
учить прогнозировать дальнейшее развитие событий,
развивать культуру диалога через совместную деятельность,
развивать воссоздающее и творческое воображение.
Данный дидактический материал может быть использованн учителем при изучении сложного предложения в 9 классе и при подготовке к ГИА.
Урок русского языка в 9 классе. Материал может быть использован для подготовки учащихся к ГИА.
Подборка из 9 комплексных тестов по русскому языку (орфография, пунктуация, стилистика). Возможно использовать на уроке при подготовке к ЕГЭ, ГИА. Каждый из тестов по объёму равен контрольной работе.