
Содержит информацию о случаях написания И в окончаниях разных частей речи. С примерами.
24.06.2013
12.08.2013
22.08.2013
23.09.2013

Интерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.
05.10.2013
11.11.2013
Основная цель урока: повторение ключевых понятий темы урока; формирование навыка в определении грамматической основы предложения. Выполнение практических упражнений учащимися в ходе урока помогает отработать тему "Главные члены предложения".
08.12.2013
Разработка урока по русскому языку (5 класс) по теме: Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка". Тип урока: урок развития речи, сочинение - описание.
Цели урока: 1. Развить навыки осознанного описания сюжетной картины, развить умение видеть главное в сюжете полотна. 2. Научить чётко формулировать главную мысль работы, последовательно доказывать её и логически излагать мысли. 3. Побудить к аккуратной вдумчивой работе.
01.04.2014
Образовательная:
- продолжать знакомить с нравственными устоями прошлого;
Развивающая:
- учить передавать эмоциональную окраску разговорной речи, описания природы, событий;
Воспитательная:
- воспитывать на примере героев повести правилам нравственных норм поведения.
27.02.2014
Урок русского языка в 8 классе по "Роль инфинитива в предложении". Используются элементы ФГОС.
Тема урока : Функции инфинитива в предложении. Цели урока: Обучающие: дать представление о роли инфинитива в процессе работы над предложением; учить определять инфинитив как член предложения, повторить словосочетание, однородные члены, готовить к ГИА Развивающие: развивать критическое мышление, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
27.03.2014
Методическая разработка содержит пояснительную записку, основную часть (технологическую карту урока, краткий конспект), заключение, список использованной литературы, а также приложения
30.08.2014
Итоговый урок по теме «Сложносочинённое предложение» для 9 класса в форме интеллектуально-творческой игры «От экологии биологической – к экологии моральной». Целью урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся о сложносочиненном предложении, но и воспитание любви к природе, чувства личной ответственности каждого за будущее планеты.
07.11.2014

Конспект урока по литературе с использованием этнокультурного компонента рекомендуется для учителей литературы Республики Коми, а также подходит для учителей русской литературы, т.к. на уроке формируются навыки сопоставительного анализа текстов литературных произведений одного жанра и общей тематики представителей литературы разных народов.
19.12.2014

В оформлении класса: заранее расставляем парты для работы 4-х групп (по 5-6 человек в каждой, заранее распределяем учащихся с помощью разноцветных жетонов, каждая группа выбирает капитана); на партах находятся заранее подготовленные распечатки с текстами басен Лебедева «Самовар» и Крылова «Листы и корни» (для удобства на каждого учащегося); а также распечатки маршрутных листов (для работы в группах).
09.03.2015
Данный урок — это урок закрепления и практики по развитию навыков расстановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Дети обобщают знания и совершенствуют умения находить в тексте предложения данного типа. Учащиеся работают с карточками, у доски и фронтально, выполняя предложенные виды заданий: дописать предложения, образуя бессоюзные сложные; перестроить сложные предложения в БСП; расставить знаки препинания, начертить схемы данных предложений.
20.11.2015
В работе представлен:
- план разработанного урока с обоснованием выбора технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий;
- анализ урока, включающий описание деятельности учеников и оценку эффективности используемой методики.
28.08.2015
Выпускные экзамены в формате ГИА И ЕГЭ содержат задания, связанные с различными разделами языка. Очень удобно готовить детей к экзаменам, повторяя материал комплексно. Работая с художественным текстом В.П. Астафьева "Приветное слово", ученики выполнят задания разных уровней.
06.10.2015
Данная разработка урока по литературе предназначена для учащихся 6-ых классов. Она подходит как для проведения урока литературы, так и для внеурочного мероприятия, проводимого по творчеству Александра Грина. Нестандартный подход к произведению А.Грина «Алые паруса» позволяет ярко и интересно раскрыть идею феерии, вызывает желание прочитать и другие книги этого автора.
22.01.2016
Интегрированный урок проводится по предметам «Русский язык», «Информатика» в 7 классе для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость). По программе учащиеся на уроках русского языка изучают тему «Однородные члены предложения. Закрепление изученного.», на уроках «Информатики» изучают раздел «Работа в текстовом процессоре». Все тексты заданий были подобраны по теме весна, так как урок проводится в IV четверти. Урок проводится в компьютерном классе с использованием ЭОР «Фраза» и авторского электронного теста.
22.03.2016
Презентация "Дом Гоголя" - мемориальный музей и научная библиотека.
17.06.2018
Данная методическая разработка будет интересна преподавателям русского языка и литературы при объяснении лексических норм русского литературного языка.
27.03.2018
К основным методам обучения русскому языку традиционно относятся такие, как слово учителя, беседа, метод наблюдения над языковым и речевым материалом, использование наглядности, работа с книгой.
09.10.2018
Интерактивная игра посвященная советскому писателю, яркому представителю соцреализма интересна прежде всего тем, что он являлся писателем весьма отдаленной эпохи революции и становления советской власти. Он создал мифологизированный образ положительного героя, Павки Корчагина. Роман "Как закалялась сталь" и сам писатель будет интересен современному читателю. Можно использовать при изучении обзорной темы (литература 30-х гг) и во внеклассной кружковой работе.
16.06.2018
Сказки А.С.Пушкина знакомы нам с детства. В данном ресурсе делается попытка в игровой форме познакомить учащихся с теми записями, на основе которых поэт создавал свои чудесные сказки. Презентацию можно использовать как на уроке внеклассного чтения, так и во внеклассной работе с учащимися 5 класса.
17.06.2018
Богато литературное наследие земли Саратовской. Это родина многих поэтов и писателей, чья жизнь и творчество стали примером верного служения Отчизне. Многие поэты и писатели были проездом, в гостях или по тем или иным причинам посещали наш прекрасный край, достоинства и красоту которого воспевали в своих произведениях. О некоторых из них я постараюсь рассказать в своей работе, а виртуальным музеем станет мой родной Саратовский край.
17.06.2018
Задачи: сформировать представление о роли героя – животного в художественной литературе, о проблеме взаимоотношений человека и природы, развивать диалогическую и монологическую речь, умение комментировать текст, выявлять композиционные части предложения малого прозаического жанра.
26.06.2018
Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс использовала для "переводной" аттестации учащихся за курс 6 класса.
16.09.2018
Цель урока: закрепление изученного о глаголе
Задачи:
- закрепить умение находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы;
- закрепить умение дифференцировать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и времени действия;
24.10.2018
Литературно-музыкальная композиция содержит аудио- и видеоматериал, сообщения учащихся, элементы фронтальной беседы, информационно-коммуникативные технологии.
03.01.2019
Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. Она может быть проведена в конце 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.
05.06.2019