
Внеклассное мероприятие подготовлено для проведения в рамках недели русского языка и литературы. Конкурс чтецов стихотворений о матери и красоте женщины стал традиционным мероприятием в марте. Можно использовать материалы данной разработки в проведении конкурса чтецов стихотворений ко Дню матери.
02.11.2014
Урок построен по технологии французских мастерских. Весь материал на уроке подобран с ориентированием на выпускной экзамен ОГЭ. На уроке использовались индивидуальные карточки, задания на замену словосочетаний,видеоролик, рассказ о Чайковском из сборника "Серебряный Луч", выпуск № 4, авторское стихотворение. Оформление урока соответствовало тематике "Осень".
25.12.2014
В основу предлагаемых дидактических материалов легли воспоминания Н.П. Кончаловской о её встречах с известными людьми, о семейных традициях русской интеллигенции, впечатления от встреч с удивительным миром природы. Неповторимый, образный язык рассказов и повестей Н.П. Кончаловской – кладезь материалов для работы с текстом.
03.03.2015
Урок предполагает занятие с учащимися в форме беседы, дискуссий с применением ИКТ. Содержание материала будет интересно и полезно для учителей русского языка и литературы, преподающих в основной общеобразовательной школе. Повесть настраивает детей на доброе отношение к людям и окружающему миру в целом. Учит справедливости, честности, ответственности за свою жизнь и судьбы других людей.
13.10.2015

Метод: решение нетиповых ситуаций.
Цель урока: закрепление и обобщение знаний о второстепенных членах предложения.
22.01.2016
Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости математики и литературы и доказать наличие между ними тесного взаимодействия. Цель урока — через обобщение пройденного материала доказать существование связи между литературой и математикой на примере определенной темы.
14.04.2016
Это разработка урока для учащихся 5-ых классов. Урок обобщения. Используемая технология - личностно-ориентированное обучение. Применяемые здесь методы (методы театрализации, словесного рисования, творческого чтения, проблемные вопросы, устные высказывания и др.) способствуют развитию творческих способностей учащихся, индивидуализации их обучения с учётом интересов и склонностей к творческой деятельности.
16.05.2016
Эта работа предназначена для учителей русского языка и литературы, для внеклассной работы, для учителей МХК.
24.03.2017

Материал будет интересен учителям русского языка, работающим в 5 классе.Обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи». Учащиеся научатся отличать имя существительное от других частей речи, находить его в тексте, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль.
07.11.2017

Урок русского языка в 5 классе. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.
16.01.2018
Урок русского языка, 8 класс, закрепление материала с использованием текстов научного стиля.
01.04.2018
Гоголь, пожалуй, один из самых таинственных русских писателей русских писателей. В презентации представлены некоторые сведения из жизни писателя. Часть 1 - рассказ о родословной Н.В.Гоголя, часть 2 повествует о ближайших родственниках писателя, а в 3 части - сведения о личной жизни.
28.04.2018

Викторина «Славной России достойнейший сын!» посвящена русскому литератору, историку, издателю, основоположнику русского сентиментализма Николаю Михайловичу Карамзину. Она может быть использована на уроках истории и литературы учащимися 8 - 9 классов.
11.06.2018
Презентацию, посвященную писателю А.П. Платонову, можно успешно использовать как наглядный электронный материал при обзорном изучении творчества писателя. Она невелика по объему, но емкая по содержанию. Автору удалось удачно подобрать портреты писателя, иллюстрации. Данную презентацию можно использовать и при закреплении изученного материала
16.06.2018
Игра составлена на основе произведения Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством". Содержит вопросы по содержанию произведения. Предназначена для проверки знаний учащихся 5-х классов. Вопросы разделены на 3 уровня сложности; каждый уровень состоит из 3 вопросов. Можно использовать как проверочную работу по окончании изучения произведения.
17.06.2018
Аркадий Гайдар (Голиков) родился 9 (22) января 1904 года в посёлке под г. Льговом в семье сельских учителей Петра Исидоровича и Натальи Аркадьевны.
17.06.2018
В данной работе представлен дидактический материал, который можно использовать на различных этапах уроков русского языка. Это и тексты южноуральских авторов для работы по орфографии и пунктуации, фрагмент урока по анализу текста.
12.08.2018
Открытый урок в 5 классе по теме: «Имя существительное». Презентация сочетает различные виды деятельности учащихся на уроке.
16.09.2018
Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена в конце 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам. В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.
05.06.2019
План анализа. Лексика общеупотребительная и стилистически нейтральная.
12.11.2019
В данной статье рассматривается вопрос о значении имени собственного в рамках современной лингвистики. Автор анализирует основные особенности прозвищ как особый вид антропонима.
28.05.2020
Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы представляет собой методологический подход, который способствует активному участию учащихся в процессе учебы, развитию критического мышления и самостоятельности в учебной деятельности. Этот подход позволяет учащимся не только углубленно изучать литературные произведения, но и активно участвовать в процессе поиска и анализа информации.
18.07.2024
Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание буквы Е-И в безударных падежных окончаниях существительных". Программа "Школа 2100"
04.08.2009
Разбираемые на уроке сказки вполне могут послужить основой для серьезного разговора о проверке истинности чувств, качествах необходимых в семейной жизни и о том, как опора друг на друга помогает справиться с бедами.
05.01.2010
20.02.2010
19.09.2010
Цель: формирование и развитие коммуникативной, языковой, познавательной компетенции.
23.01.2011
05.11.2011
Методическая разработка содержит разнообразные интересные задания по двум языкам. Данный урок можно провести и с сюрпризным моментом (например учитель переодевается сам или готовит ученика на роль Золушки), данный прием помогает активизировать познавательную активность при изучении синтаксической функции членов предложения и особой ролью глагола в английском языке. Но основной целью данного урока является поддержания интереса к изучению русского и английского языков в контексте современного образования.
14.01.2016
14.05.2012