С помощью этого конспекта педагог сможет научить учащихся находить слова с чередованием гласных О-А в корне –зар-,-зор-, правильно писать слова с названной орфограммой, применяя данное правило, графически обозначать условия выбора орфограмм.
25.09.2015
Это 2-ой урок в изучении творчества А.Фета. На нем учащиеся познакомятся с философским аспектом поэтики Фета, с особенностями лирики.
01.12.2015

Цель деятельности учителя: посредством учебных заданий способствовать формированию представления об именах существительных, имеющих форму только множественного числа.
10.03.2016
Материал предназначен для учителей литературы, работающих в 11 классе общеобразовательной школы. Материал представляет собой технологическую карту и конспект урока литературы - творческой мастерской.
13.10.2015
Цели: знакомство с описанием как с типом речи, развитие навыков устной и письменной речи; активизация лексики по теме "Зима", развитие умения всматриваться в окружающую природу; воспитание любви, бережного отношения к природе, помочь осознать красоту и хрупкость красоты.
15.02.2017
Урок литературы в 11 классе по теме "А.И. Солженицын - совесть эпохи", посвящённый 100 - летию писателя (для учителей старших классов)
23.08.2018
Материал для открытого урока по родной литературе для 5-7 кл.
13.12.2017

Данный материал будет интересен учителям русского языка и литературы, работающим в условиях внедрения ФГОС ООО. Здесь представлены формы и типы проектов, разработанные учащимися 5-7-х классов, представлена организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.
04.06.2018
Справочный материал к уроку литературы в любом классе или библиотечному уроку о структуре книги: название элементов с толкованием их значения.
27.04.2018
Данная презентация предназначена для проведения урока русского языка в 5 классе по теме "Письмо". В результате получения знаний, учащиеся смогут узнать какими были первые письма, какова структура письма, этикетные особенности;как правильно подписать конверт; написать письмо, учитывая его цель и адресата.
20.05.2018
Материал интерактивной презентации "Такой загадочный Пушкин" предполагает командную игру, в которой дети более глубоко познакомятся с биографией и творчеством великого поэта и писателя А.С.Пушкина
16.06.2018
Это интерактивная игра по типу викторины, по сказкам К.И.Чуковского. В игру можно играть командами.Игроки выбирают тему и номинал вопроса, чем сложнее вопрос тем выше номинал. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.
16.06.2018
Презентация создана к 100 - летию со дня рождения В. Д. Федорова, известного кемеровского поэта.
14.08.2018

Цель: проверка знаний учащихся знания темы «Сказки народов мира».
21.10.2018
Урок-игра: Умники и умницы (по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца») предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован как заключительный урок темы.
29.01.2019
Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 10-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 10 класса.
30.07.2019
В данном проекте рассматриваются особенности авторской песни на примере музыкального коллектива «Сплин». Данный материал будет полезен на уроке литературы при изучении авторской песни.
01.10.2019
В одном из своих интервью президент Российской академии образования Николай Дмитриевич Никандров отметил: «…педагогические технологии плюс творчество – это то, что нам надо». Эти слова могут служить девизом моей работы« Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования».
10.05.2020
Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательными и формообразующими суффиксами, научиться образовывать слова с различными суффиксами.
02.11.2020
Урок обобщения и систематизации знаний выстроен с использованием элементов проблемно-диалогической технологии. Осваивая умения выдвигать гипотезы, находить способы их подтверждения или опровержения, учащиеся постепенно придут к выводу о мировоззрении автора и об идейном смысле повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".
27.05.2021
Цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Обособление определений», способностей к учебной деятельности.
03.11.2021
Чтение с остановками и Вопросы Блюма - это методы, которые активно применяются на уроках русского языка и литературы для стимулирования глубокого анализа текстов, развития критического мышления и формирования учебной мотивации у учащихся. Эти подходы не только способствуют более глубокому пониманию литературных произведений, но и помогают развивать навыки анализа, синтеза и оценки информации.
14.07.2024
В современной образовательной практике проектная и исследовательская деятельность занимают важное место, особенно на уроках русского языка и литературы. Эти методы не только способствуют глубокому усвоению материала, но и развивают критическое мышление, творческие способности и навыки самостоятельной работы у учащихся. В данной статье рассмотрим, какие конкретные примеры проектной и исследовательской деятельности можно использовать на уроках русского языка и литературы в 11 классе и какие преимущества они предоставляют.
20.07.2024
На эти и другие вопросы ученики получат ответ на двух увлекательных уроках, где хорошо знакомые сказочные и былинные герои предстанут в совершенно ином свете.
30.08.2010
24.10.2010
21.01.2011
20.02.2011
23.03.2011

Материал представляет собой викторину по творчеству Н.А. Некрасова, состоящую из 10 вопросов. Отвечая на вопросы, необходимо вписывать каждую букву в отдельную ячейку в И. п. с учётом орфографического правила: имена собственные пишем с прописной буквы, имена нарицательные - со строчной. Кавычки писать не надо!
18.11.2014
26.09.2011