Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Логопедическая игра «Помоги тигрёнку» включает в себя автоматизацию звука [р]. Игра включает в себя: постановку звука, определение места звука, составление предложений из слов, в которых присутствует звук [р].

20.02.2025

Компьютерная игра "Собери слова" предназначена для коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей. Эта игра является служит продолжением серии устных и письменных заданий на заявленную тему и способствует коррекции, формированию и развитию слогового анализа и синтеза, структуры значения слова, а также развитию навыков чтения и мелкой моторики пальцев рук.

Заключение: Общее недоразвитие речи (3-ий уровень речевого развития) при стертой форме дизартрии.

У ребенка наблюдается недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития).

Логопедические игры и упражнения для детей дошкольного возраста позволяют разнообразить занятие, их можно использовать как физ.минутки и как этап занятия на развитие слухового внимания, памяти, дикции.

Этапу автоматизации произношения звука во фразах и стихах, посвящены многие издания, в которых приводится множество  стихов, подобранных специалистами для работы с разными группами звуков. Однако при непосредственном проведении такой работы возникают затруднения. Очень часто эти стихи довольно объёмны и могут быть сложными для заучивания детьми.

Готовность ребенка к обучению грамоте в школе складывается из многих составляющих, среди которых большое значение имеют такие характеристики, как развитое фонематическое восприятие ребенка, владение звукобуквенным и слоговым анализом слов, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.

Интерактивный тренажер разработан для учащихся 3-4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Цели: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, проверка уровня сформированности фонематического восприятия, повышение мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.
Логопедическое занятие по коррекции нарушений слоговой структуры слова для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.

Образовательные:

  • Учить характеризовать звуки [Б], [Б’].
  • Закрепить зрительный образ буквы Б.
  • Учить подбирать слова на заданный звук, слог.

 

Целью логопедического занятия является развитие диалоговой речи при работе с прилагательным. предназначено для учителей -логопедов и учителей - дефектологов

Конспект логопедического занятия для 2 класса с группой учащихся, имеющих заключение нарушение письма и чтения, обусловленное нерезко выраженным общим недоразвитием речи. На данном занятии предложение рассматривается как основная структурная единица языка. Обучающиеся повторяют и закрепляют знания о видах и составе речи, дается определение что такое предложение и они учатся находить предложения среди других записей определять границы предложения и  определять порядок предложений в тексте. 

Логопедическое занятие проводится в игровой форме. Для успешности выполнения в каждой части используется наглядный материал, представленный в разделе «Оборудование». Ценность занятия в том, чтобы картинки с изображениями птиц не повторялись, имели разный размер и материал. Структура занятия состоит из фонетико – фонематических и лексико – грамматических заданий и предполагает знание гласных и согласных звуков, классифицируя их по твердости – мягкости. Радость и удовольствие доставит детям участие родителей в игре «Умники и умницы» о пословицах и поговорках.
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.
Развивать зрительный анализ и синтез.
Развивать зрительно-моторные координацию.
Коррекционные:
Развивать логическое мышление детей;
Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать пальцевую моторику при помощи массажа.
Формировать правильную артикуляцию.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умение активно работать на занятии;
Воспитывать умение достигать своей цели.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих на логопунктах с разнородным контингентом детей. Цель: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы б- п в устной и письменной речи.
Как известно, письменная речь - это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения грамоте и затем совершенствуется.
В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе.
Предлагаю вашему вниманию занятие по предупреждению нарушений письма и чтения по акустическому признаку
Логопедическое занятие для развития фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Темы:
Логопедическая:
Дифференциация звуков Г-К в слогах словах
Грамматическая:
Развитие навыков словообразования
Лексическая:
Путешествие в русскую народную сказку «Гуси лебеди»
Цель: Научить дифференцировать парные согласные Г-К в слогах, словах.
Цель занятия: закрепить умение детей делить слова на слоги по количеству гласных звуков, используя дидактические игры.
На протяжении всего занятия используются различные дидактические игры: Слушаем сказку про день рождения (отхлопываем количество слогов в словах). "Дарим" подарки Собаке (составляем слова из букв), Угощаем гостей, соотносим количество слогов в словах, "распутываем" слова – готовим угощение. Физминутка соответствует теме занятия. Выход детей к доске способствует снятию статического напряжения. Дидактические игры помогают привлечь и удержать внимание учащихся на протяжении всего занятия.

ЦЕЛЬ:  автоматизировать навык различения звонких и глухих согласных [З]  -  [С].
ЗАДАЧИ:

  • Учить дифференцировать звуки [З]  -  [С] по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.
  • Развивать навыки звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.  
  • Обогащать словарь детей.